Конспект НОД по физвоспитанию «Игра-путешествие» для детей 6–7 лет.

Любовь Науменко
Конспект НОД по физвоспитанию «Игра-путешествие» для детей 6–7 лет.

Конспект НОД по физвоспитанию "Игра-путешествие" для детей 6-7 лет.

МАДОУ "Детский сад №3"г. Чердынь,Пермский край.

Автор:Науменко Л. В. -инструктор по физвоспитанию.

Задачи:

1. Знакомить детей с природно-климатическими зонами, различными видами ландшафтов, странами и населяющими их народами.

2. Обогащать представления о мире, о жизни детей в других странах, об их играх.

3. Формировать у детей двигательные навыки и умения.

4. Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. (Воображать себя в разных социальных ролях – путешественник).

Методы и приемы:

1. Беседа.

2. Игровая ситуация «Путешествие на корабле».

3. Наглядно – словесные методы с использованием ИКТ.

4. Подвижные игры.

Оборудование: глобус, конструктор напольный, слайды с фотографиями Франции, Англии, Африки и России, большие мячи, указка, бинокль, музыкальный диск, бумажный кораблик, бумажные голуби.

Оформление зала: на центральной стене лица детей с разным цветом кожи (белый, желтый, чёрный); карта с изображением материков и континентов.

Воспитатель:

- Ребята, заходите, пожалуйста, в зал, вы узнаете и увидите сегодня на занятии много полезного и интересного для себя.

-Скажите, пожалуйста, что у меня в руках? (в руках у воспитателя глобус).

Дети отвечают.

-Да, это глобус, макет нашей земли. Земля – планета входящая в солнечную систему. Она окружена газовой оболочкой – атмосферой, защищающей всё живое на планете от опасных излучений и метеоритов. Сегодня каждому известно, что на Земле есть суша и океаны. Большие участки суши называются материками или континентами. Давайте посмотрим на нашу карту. Вот эти материки (показываю указкой): Евразия – самый большой материк, Австралия, Южная Америка, Северная Америка, Африка, Антарктида. Берега этих материков омывают воды четырёх океанов: Тихий, Индийский, Атлантический и Северный ледовитый океаны. На нашей планете живёт много людей с кожей разного цвета: белой, желтой, чёрной. И все они хотят жить в мире и согласии. Ребята я предлагаю вам построить большой корабль, который понесёт нас по волнам океанов и морей в разные страны. Мы будем путешественниками. (Из строительного материала дети вместе с воспитателем строят корабль).

-Давайте назовём наш корабль «Дружба». Приглашаю вас на борт нашего корабля (дети встают друг за другом, впереди воспитатель с биноклем в руках).

-А в пути нам поможет песня: (звучит музыка).

Я вижу, ребята, берега первой страны, где мы сделаем остановку.

Это страна лесов, виноградников и сказок. Называется она Франция.

-Давайте посмотрим на неё: (смотрим слайды – флаг Франции, столица Франции, национальная одежда, растения и животные страны).

В этой стране живут очень добрые и весёлые люди, которые любят, и танцевать и веселиться и, конечно же, играть. Хочу предложить вам сейчас поиграть во французскую народную игру:

«НЕВОД».

Правила игры: два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые бегают по залу, пытаются увернуться от «невода». Догнав ребенка, соединяют вокруг него руки, затем пойманный оказывается частью «невода» и дети ловят остальных уже втроем и т. д.

-Ребята нам пора возвращаться на наш корабль и продолжать дальше наше путешествие (дети встают друг за другом впереди воспитатель с биноклем, звучит музыка).

-Я вижу берега ещё одной страны, которая расположена на большом острове. Это – Англия (дети выходят с корабля, спускаясь по гимнастической доске и подходят к экрану). Давайте посмотрим на эту страну (слайды). Нас встречает столица страны – дождливый и пасмурный Лондон. Давайте рассмотрим национальный костюм англичанина. Теперь мы видим животных и птиц Англии. Хотя эта страна славится своими туманами и дождями, но английские дети, как и все дети мира, очень любят играть.

Давайте и мы сейчас поиграем в весёлую английскую народную игру: «ПУСТЬ ВСЕ ДЕЛАЮТ ТАК, КАК Я».

Правила игры: Дети встают в круг берутся за руки и со словами:

-А ну-ка все вместе все в раз, получится дружно у нас, идут по кругу.

Останавливаемся и повторяем движения за воспитателем.

1. Пусть все улыбнуться, как я!

2. Ударьте в ладоши, как я!

3. Пусть каждый подпрыгнет, как я!

4. Пусть каждый присядет, как я!

5. Теперь отдохните, как я!

(на последнюю фразу, дети садятся на пол)

-Я думаю, вам понравилось здесь, но нам пора на корабль. Пора плыть дальше. Куда же теперь мы поплывём? Будем менять курс и поплывём теперь на юг, к берегам Африки (дети встают друг за другом впереди воспитатель с биноклем, звучит музыка)

-Вот я уже вижу этот большой и жаркий континент.

-Давайте попутешествуем по этому континенту. Есть на этом континенте и большие города (слайд, а есть в Африке такие места, где люди живут вот в таких хижинах (слайд, а вот здесь мы видим негритянских ребятишек (слайд). В африканских странах много пустынь (слайд). Животные этого континента - верблюд, лев (слайды). В пустыне очень мало воды. Люди, прожиавющие там, очень берегут ее, стараются не пролить ни капли при переноске воды в кувшинах.

-Я предлагаю сейчас поиграть в африканскую игру:

«ВОДОНОСЫ».

Правила игры: Дети делятся на две команды и поочёрёдно несут на голове мяч, придерживая одной рукой.

-Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы не были ещё во многих странах, но скоро, на занятиях,мы с вами снова отправимся в путешествие и посетим их. А сейчас мы возвращаемся в Россию. Нет ничего прекрасней нашей Родины. Приглашаю всех на борт нашего корабля,мы поплывём к берегам нашей родной страны.

(дети строятся друг за другом, звучит музыка)

-Ребята, я вижу золотые купола нашей столицы, давайте сойдём на берег и посмотрим на нашу столицу – город Москву (смотрим слайды-Красная площадь, Большой театр и др. достопримечательности столицы, русский национальный костюм, животные, растения).

-В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, а теперь давайте сыграем и в нашу русскую народную игру: «НИКАНОРИХА».

Правила игры: Дети встают в круг, идут по кругу, взявшись за руки проговаривая слова:

- Никанориха гусей пасла

Запустила в огород козла

Никанориха ругается

А козёл – то упирается

Надо быстро пару брать

Чтобы козликом не стать.

На последнюю фразу дети расцепляют руки и ищут себе пару, кто последний образует пару, эта пара - танцует.

-А теперь, ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.

Ведь, правда, друзья хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой.

- Я хочу всем вам подарить вот такой символ мира – вот этих голубей. Пусть они напоминает вам о нашем путешествии (голуби вырезаны из плотной белой бумаги и приклеены на тонкую длинную палочку).

-До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Физкультурный праздник «Бравые солдаты» для детей 2 младшей группы МАДОУ «Детский сад №3» г. Чердынь, Пермский край. Науменко Любовь Викторовна - инструктор по физвоспитанию. Физкультурный праздник «Бравые.

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по физвоспитанию «Игра-путешествие» для детей 6–7 лет.
Опубликовано: 20 июня 2013 в 18:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....