МААМ-картинки

Конспект НОД по ФКЦМ «Мой родной город»

ЕЛЕНА РЕЗНИК
Конспект НОД по ФКЦМ «Мой родной город»

Конспект НОД по ФКЦМ (ознакомление с социальным окружением) по теме: «Мой родной город» (региональный компонент)

Модель образовательной деятельности:

ФКЦМ – ознакомление с социальным окружением воспитатель Резник Е. А.

Тема: «Мой родной город» Дыбина 38 региональный компонент.

Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ „Мой родной город“» размещена в разделах

Целевой ориентир: имеют первичные представления о себе: знают название родного города, имеют первичные представления о диких и домашних животных.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «физическое развитие»

Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная; технология развивающего обучения ;технология сотрудничества педагога и ребенка.

Материал: строительный конструктор для постройки города, настольно-печатная игра «Кто где живет», «Дикие животные».

Предварительная работа: беседы о городе, дидактические игры «Домашние и дикие животные», «Кто живет в лесу», «Транспорт», игры со строительным конструктором.

Задачи: Краткий ход МОД

1. Обучающая:

Формирование первоначального представления детей о родном городе, в котором они живут. Обучение называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

2. Развивающая:

Развитие познавательного интереса к родному городу, развитие памяти, связной речи, умение анализировать, делать выводы.

3. Воспитательная:

Воспитание у ребенка интереса к жизни леса, деревни, города, любви к природе и родному городу. 1. Проблемная ситуация:

- Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?

Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

В углу группы плачет щенок (игрушка)!

- Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал? Он потерялся! Гулял, гулял и потерялся!

- Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

- Давай познакомимся! Как тебя зовут?

-Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой.

- Ребята, как же мы найдем дом, в котором живет Тишка? Где много домиков для животных?

- Тогда, нам придется отправиться в лес?

- Как мы туда доберемся, на чем?

- Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде!

- Правильно! Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!

Физминутка «Идем в лес».

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

1, 2, 3, 4,

Мы в лесу, а не в квартире!

- Ну вот мы и в лесу! Чувствуете, какой свежий воздух? Давайте подышим!

- Смотрите сколько на картинках домиков для животных! Тишка! Ты узнаешь свой домик?

Ребята, давайте подберем домики к животным, может, Тишка узнает свой домик?

- Ну что, Тишка, где твой домик?

Ребята, Тишка говорит, с

Что он не находит здесь свой домик!

-Ребята, где еще живет много животных?

-Нам нужно отправляться в деревню? На чем туда поедем?

- Тогда занимайте места в автобусе!

- Ну вот и добрались!

Только что-то я не вижу у бабушки с дедушкой никаких животных. Куда же они подевались?

Наверное, звери гуляли все вместе и перепутались! Давайте расселим всех по своим домам! Дикие животные вернутся в лес, а домашние к бабушке, в деревню. Возьмите в руки по одному животному. подойдите к лесу те, у кого дикое животное, подойдите к бабушке те, у кого домашнее животное.

- Ну что, Тишка! Узнаешь свой дом? Скажи ребятам, Тишка, А какой твой дом? И с кем ты жил?

Он жил с девочкой Катей в большом доме, в котором живет очень много людей. А возле дома есть дорога, по которой ездят машины.

- Ребята, если Тишка жил в большом доме, может он живет в нашем городе?

Есть у нас в городе большие дома?

А есть у нас в городе большие дороги, по которым ездят много машин?

- Давайте построим для Тишки наш город, может он узнает свой дом? Возьмите один кубик. .У кого красные кубики, постройте красный дом. У кого желтые, желтый дом. Как много красивых домов в нашем городе!

-Какой замечательный город получился! Как он называется?

- Конечно, это наш родной красивый город «Белореченск».

У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

Воспитатель показывает фотографии города Белореченска.

Тишка:Я вижу мой дом! Я нашел его! (показывает на один из домов)

Благодарит детей и убегает

Рефлексия

Ребята, вы сегодня помогли маленькому щенку Тишке! Вы не испугались отправиться в лес и деревню.

Я рада, что вам понравилось! А мне понравилось, что вы умеете дружить и играть вместе!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой родной город» "Мой родной город" Цель: Воспитание лучших нравственно-духовных качеств юного гражданина Отечества на основе формирования начальных знаний.

Конспект НОД «Мой родной город Серпухов» Фёдорова Ольга Сергеевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада компенсирующего вида №26 «Солнышко».

Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» Цель: Формирование нравственной личности через знакомство с родным городом посредством использования дидактических игр для становления патриотизма.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

Конспект открытого НОД в подготовительной группе «Родной мой город Куртамыш» Цель: Воспитание патриотических чувств, гордость за свою малую Родину. Задачи: Образовательные: - закрепить и уточнить знания детей о своей.

Проект «Мой мой родной город » Актуальность темы Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость.

Конспект занятия «Самара-мой родной город» Тема: «Самара-мой родной город». Цель: формировать представления о родном городе. Задачи: • познакомить с историей родного города и его.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект занятия «Мой родной город Уфа» Программное содержание: Расширять знания детей о городе Уфе - столице Республики Башкортостан. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ «Мой родной город»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 19:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД