МААМ-картинки

Конспект НОД по ФКЦМ — ознакомление с социальным окружением «В казачьей избе» во второй младшей группе

Елизавета Сердитых
Конспект НОД по ФКЦМ — ознакомление с социальным окружением «В казачьей избе» во второй младшей группе

Целевой ориентир: прививать любовь к малой Родине.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

Задачи:

Ознакомление детей с бытом Кубанских казаков.

• Дать представление о промыслах и ремеслах жителей Кубани.

Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ — ознакомление с социальным окружением „В казачьей избе“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Развитие познавательного интереса к истории своего народа.

• Воспитание чувство гордости за свой край.

Оборудование:

• глиняные горшки, разрезные картонные кувшины;

• мультимедиа-проектор, ноутбук, экран;

Ход занятия

(Звучит музыка, под музыку входят дети, их встречает воспитатель в образе кубанской казачки.)

Казачка : Здравствуйте, гости дорогие! Проходите-проходите. Посмотрите внимательно вокруг : вы уже догадались, куда попали? (В кубанскую избу.)

- Вы узнали меня, ребята? Кто я? (Казачка.)

- Молодцы, ребята! Вы хотите, наверное, узнать и посмотреть, как раньше жили наши бабушки и дедушки?

- Проходите в нашу хату, гости дорогие. Коль ко мне пришли, будьте как дома и садитесь на лавку.

Казачка :

- Дети, вы рассматриваете в альбомах портреты ваших мам и пап, бабушек и дедушек. Они для вас самые родные, самые близкие, самые дорогие люди. Скажите, а как можно назвать близких вам людей одним словом.

Дети:

- Родственники.

Казачка :

- Правильно, дети, родственники – это близкие предки. А дальние предки – это те ваши родственники, которые жили до них.

- Раньше на Кубани казаки строили жилища из соломы и глины. (Показ слайдов). А называли свои жилища – хаты. Посреди хаты стояла русская печь, которая отапливала её и на которой казачки готовили еду. Рано утром казачка-мать вставала, пока ещё все в доме спали, приносила воды из колодца, растапливала печь, пекла хлеб и варила в чугунке вкусную кашу. (Показывает детям чугунок.)Вот он какой тяжёлый.

А чтобы горячий чугунок не обжёг её руки, она пользовалась ухватом.

Дети рассматривают ухват.

- Ели в семье прямо из чугунка, у каждого была своя деревянная ложка. Первым начинал есть отец, потом мать, а затем старший ребёнок, средний и так до самого младшего, все по ложке. А за младшим снова отец и так по кругу. Перед едой читали молитву – благодарили Бога. В каждой казачьей хате висела в углу икона. А угол этот называли – красным. Ещё в хате стояла кровать, стол, лавочки, на которых сидели и сундук.

Казачка :

- Дети, как вы думаете, что хранили в сундуке?

Дети:

- Наверное, в сундуке хранили одежду.

Казачка :

- Совершенно верно, нарядную одежду, а также фартучки, веночки, бусы, вышитые рубахи, пояса. Казачки сами вышивали и вязали крючком. Очень любили они украшать свою одежду вышивкой и кружевами.

- Дети, посмотрите вокруг и скажите, какие предметы в доме украшены вышивкой?

- Правильно, полотенце, занавесочки на окнах, простынка малыша, подушечка.

- А, какие предметы украшены кружевами?

- Молодцы, скатерть, полотенце, салфетки, подзор на кровать.

Казачка :

- Казаки держали домашнее хозяйство: лошадей, коров и птицу. Молоко хранили в глиняной посуде, которая называлась глэчик. Молоко в нём долго не прокисало. Тесто замешивали в макитре – большом глиняном горшке. Изготавливал глиняную посуду гончар – мастер по изготовлению глиняной посуды. Посуду он делал разной формы и размера.

- Ой, посмотрите, ребята, что я нашла: это же разбитые кувшины. Помогите мне склеить разбившиеся кувшинчики. Вот вам осколки от кувшинов. Соберите их.

Практическая работа детей.

Казачка :

- Молодцы, все справились! За то, что вы помогли мне, ребята, я отблагодарю вас. А вот чем, я хочу, чтобы вы отгадали:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

Казачка : Издавна на Руси хлеб считался самым ценным подарком! Люди говорили: «Хлеб – всему голова!», «Худ обед, когда хлеба нет!», «Хлеб да вода – молодецкая еда!» В Кубанских станицах работают искусные пекари, которые выпекают самый вкусный хлеб в мире. Его я хочу вам подарить! (Казачка выносит каравай.)

- Спасибо вам за помощь, ребята! Жду вас ещё к себе в гости, а пока вам пора обратно, в детский сад, где вы на обед отведаете мой подарок!

Прикреплённые файлы:

kubanskaja-hata_hsbp3.pptx | 1302,45 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Создаем книгу настроений» Тема: Создаем книгу настроений Цель: Активизация и обогащение эмоционального-чувственного опыта детей, развитие эмпатийного поведения. Материалы:.

Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением «Папа, мама, я — семья» Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Папа, мама, я - семья" Задачи: Формировать первоначальные представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал». Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал» Подготовила и провела:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал». Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал» Подготовила и провела:.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг»НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг» "Книга- самый лучший друг" Цель: Дать детям представление о книгах, библиотеке, о правилах обращения с книгой,правилами для читателей. Воспитывать.

ОДД Познание: ознакомление с предметным и социальным окружением «Предметы быта» в старшей группе Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, а темой нашего путешествия будет «История вещей», а поговорим мы с вами о предметах.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром ННОД: «Такие разные колокола». Автор-составитель: Чухутова С. Б. Образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, познавательная,.

Перспективное планирование «Ознакомление с природой, с предметным и социальным окружением» (6–7 лет) (Февраль-май) Февраль. 1. Наша армия. Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с.

Перспективное планирование (ознакомление с предметным и социальным окружением) (средняя группа) Образовательная деятельность «Ознакомление с предметным и социальным окружением» № Тема Программное содержание Методическая литература.

«Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением Тема: «Весна» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФКЦМ — ознакомление с социальным окружением «В казачьей избе» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 10:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД