Конспект НОД по ФМП «В гостях у Королевы Математики»

Галина Левченко
Конспект НОД по ФМП «В гостях у Королевы Математики»

Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить ориентировку в пространстве. Уточнить знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Учить детей делить целое на половины. Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать интеллект, воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал: макет замка, набор геометрических фигур, набор цифр от 1 до 5, коврики, цветные ниточки, сундучок.

Ход: Воспитатель сообщает детям, что Королева Математики пригласила их в гости в свой замок. Но путь к замку очень труден, так как надо будет выполнить несколько заданий. Поэтому нужно быть внимательными. Вот первое задание:

Посмотрите на экран. Назовите фигуры, которые вы видите на экране.

(ответы детей)

Как можно называть эти фигуры одним словом? (геометрические)

Какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу? (треугольник)

Какая геометрическая фигура находится в левом нижнем углу? (прямоугольник)

Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу? (квардрат)

Какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу? (ромб)

Какая геометрическая фигура находится в центре? (круг)

Какая геометрическая фигура лишняя, по вашему мнению? (ответы детей)

А какая геометрическая фигура еще лишняя? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно ответили. Вы справились с этим заданием. Теперь второе задание. Посмотрите на экран. Перед вами опять геометрические фигуры.

Вопросы к детям: Сколько всего геометрических фигур? (пять)

А как получилось число 5? (взяли один треугольник, один прямоугольник, один круг, один ромб, один квадрат – всего 5 геометрических фигур)

А теперь возьмите, пожалуйста, коврики и набор геометрических фигур – составьте число «5» из геометрических фигур (работа с раздаточным материалом – каждый ребенок самостоятельно в произвольном порядке в ряд составляет из геометрических фигур число «пять», потом озвучивает то, что у него получилось).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

И на место сесть опять.

Воспитатель: Ребята, а теперь следующее задание: посмотрите на экран, что это (цифры).

Воспитатель: Правильно, это цифры от одного до пяти. Давайте назовем цифры по порядку – дети называют.

Подул ветерок, и цифры разлетелись и перепутались. Давайте поставим цифры по порядку от одного до пяти (ответы детей).

Снова подул ветерок. Опять цифры разлетелись и перепутались. Давайте снова поставим их по порядку, но от пяти до одного (ответы детей).

Воспитатель: 5, 4, 3, 2, 1 – это обратный счет.

Воспитатель: А теперь последнее задание. Королева Математики решила угостить вас яблоками. Она взяла одно яблоко и разделила пополам на две части. Сколько гостей сможет угостить Королева Математики? (ответы детей) Правильно, двоих.

Воспитатель: Возьмите коврики и самую длинную ниточку. Нарисуйте ниточкой на коврике цифру 2.

Воспитатель: А теперь Королева Математики взяла 2 яблока и разделила каждое пополам. Сколько гостей она сможет угостить теперь? (ответы детей) Правильно, четырех. Возьмите коврики и две короткие ниточки и нарисуйте ниточками цифру 4.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. И Королева Математики приготовила для вас сюрприз. Он находится вот в этом сундучке. Но сундучок откроется, только если вы вспомните, чем мы сегодня занимались (ответы детей).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-matematika_5opho.ppt | 2626,5 Кб | Скачан: 241
 
Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФМП «В гостях у Королевы Математики»
Опубликовано: 23 января 2013 в 13:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста
Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные: - выявить...
Фотоотчет фестиваля детского художественного творчества «Созвездие юных талантов»
Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страницу. В Усть-Коксинском районе на сцене ДТиД состоялся традиционный фестиваль детского художественного...
Сказочный домик для фей — фотоотчет
Предлагаю Вам сотворить сказочное царство для своих малышей, которые с радостью будут играть с ними раскручивая свои сказочные фантазии. А помогут нам в...
«Дети любят рисовать». Фотоотчёт занятия по рисованию
Дети любят рисовать! С этим утверждением трудно поспорить. Малыши и дети постарше очень любят рисовать. Вот почему занятия рисованием вызывают у дошколят...
Коллективная работа с пожеланиями учителю к выпускному начальной школы
Плакат я задумала к выпуску сына из 4 класса. Хотелось сделать что-то необычное и запоминающееся. Ребята в классе сына поддерживают любую идею, с...