Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию безопасного поведения на улице «Юный пешеход»

Ирина Сотникова
Конспект НОД по формированию безопасного поведения на улице «Юный пешеход»

Данный конспект предназначен для воспитателей средней группы, детей от 4 до 5 лет. Представленная работа поможет детям усвоить правила дорожного движения.

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

-Учить детей различать дорожные знаки.

-Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

-Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД по формированию безопасного поведения на улице „Юный пешеход“» размещена в разделах

Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, маленькие светофоры, цветные кружки.

Ход занятия:

Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

Воспитатель: - В одном сказочном городе поднялся сильный ветер и унес все дорожные знаки. Жители сказочного города растерялись, они не могли жить без дорожных знаков, соблюдали правила дорожного движения.

Посмотрите, что случилось в городе?

Дети рассматривают макет и обсуждают аварийную ситуацию (исчез светофор, аварии машин)

Игровая мотивация. Предложить детям помочь отыскать дорожные знаки и вернуть их в город.

(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?

Дети: надо знаки искать.

Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

А питается бензином.

Дети: автобус.

Воспитатель: автобус к какому виду транспорта относится?

Дети: пассажирскому.

Воспитатель: кого автобусы возят?

Дети: людей.

Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус?

Дети: на остановке.

Воспитатель: а как мы найдем остановку?

Дети: по знаку, там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак.

Дети: автобусная остановка.

Воспитатель: вот мы нашли и первый знак.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать.

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: а вот и наш автобус.

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

Воспитатель: занимайте скорее свои места. - А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед).

Их видно повсюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик).

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глаза жука

Два весёлых огонька. (автомобиль).

Воспитатель: остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.

Показ слайда (улица города).

Воспитатель: посмотрите и скажите, что такое улица?

Дети: здесь много машин, идут люди.

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?

Дети: на этой части улицы ездят машины.

Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: - Тротуары.

Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети: - Пешеходами.

Игра – разминка «Машины»

Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).

Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.

Воспитатель: А вот и пропавшие знаки.

Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям и машинам помогают.

Дети: светофор.

Воспитатель: конечно, это светофор. А вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними?

Дети: - Сломались.

Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно собрать.

Воспитатель: - А зачем нужен светофор?

Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.

Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?

Дети: три.

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: - Жёлтый.

Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: - Машинам путь открыт!

Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?

Дети: красный и зелёный.

Сейчас мы приступаем к починке светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены?

Дети: красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь сладкими подарками.

Публикации по теме:

Картотека игр по формированию безопасного поведения в быту «Подбери игрушку Танюшке». Задачи: Закреплять представления о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; развивать внимание; воспитывать.

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице» Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов.

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за.

Консультация для родителей второй младшей группы «Правила безопасного поведения детей на улице» Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные.

Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте» Консультация для родителей «Элементарные правила безопасного поведения детей на улице, дома, в транспорте «. Знакомить детей с ПРАВИЛАМИ.

Презентация для занятий по формированию навыков безопасного поведения на дороге и улице «Правила дорожного движения» Презентация по ПДД: «Соблюдайте правила дорожного движения» Бодня Надежда Ивановна Презентация по ПДД: «Правила дорожного движения» Предлагаю.

Проект «Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице» 1слайд Проект: «Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице» Авторы проекта:.

«Безопасная дорога в детский сад». Проект по формированию у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Работа проводимая в группе по основам безопасного поведения на улице в старшей и средней группах Работа планируется комплексно по всем видам деятельности совместно со всеми специалистами ДОУ: психолог, воспитатель, родитель, ребенок.

Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста Сложившаяся социальная и экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию безопасного поведения на улице «Юный пешеход»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 23:41
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД