Конспект НОД по формированию целостной картины мира и продуктивной деятельности рисование «Чудесный подарок» средняя группа

Задачи:

• уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых;

• формировать представления о том, что пчелы - полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которых получается мед) ;

• развивать воображение детей, умение высказывать свои мысли;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы про насекомых;

• рассматривание картинок, иллюстрации о насекомых;

• разучивание физкультминутки.

Материал:

• картинки с изображение насекомых (муха, пчела, стрекоза) ;

• соты (настоящие или картинка) ;

• мешочек, банка с медом; цветок;

• нарисованные на картоне улей и дупло, вырезанные цветы;

• аудиозапись музыки (для игры) ;

• кисточки, гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.

Ход:

Дети сидят на стульях полукругом. На столе стоит мешочек.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу кто-то принес подарок (взять мешочек в руки) .

- Ой, здесь что-то твердое, тяжелое (развязать мешочек и достать банку с медом, открыть ее и понюхать содержимое) .

- Ребята, понюхайте баночку, как вы думаете, что же это такое (дать всем детям поочередно понюхать мед, выслушать ответы детей) .

- Кто мне может сказать, а чем же пахнет мед? Правильно, мед пахнет лесом, травой, цветами, конфетами.

- Вот какой у нас чудесный подарок. А хотите его попробовать? (Дети пробуют мед) .

- Какой вкус у меда? (ответы детей)

- Кто мне может сказать, откуда берется мед? Правильно, его делают пчелы.

Показать картинки с изображением насекомых.

- Посмотрите все на картинки и покажите мне пчел.

- А теперь послушайте стихотворение:

Собрать нектар летит пчела,

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок,

В дом – улей унесет.

И детям, как наступит срок,

Подарит вкусный мед.

- А теперь давайте с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы все – пчелки. Вечером вы собрались на полянке и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза). Наступило утро (стихи сопровождаются движениями) .

Утром пчелки все проснулись, встают и протирают глаза

Улыбнулись, потянулись. улыбаются и потягиваются

Раз – росой они умылись, умываются

Два – изящно покружились, кружатся

Три – нагнулись и присели, наклоняются, приседают

На четыре – полетели. летают и жужжат.

- Молодцы, а теперь давайте все присядем и отдохнем. А я вам расскажу, как пчелы делают мед. Слушайте внимательно.

Пчелы хоботком высасываю сладкий сок (показать цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там они закладывают его в соты, которые заранее делают из воска (показать картинки с изображением сот).

- Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле (дикие, а какие в улье (домашние) .

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Пчелы».

В противоположных сторонах комнаты установлены «Улей» и «Дупло», на полу вырезанные из бумаги большие цветы.

- Девочки у нас будут домашние пчелы, а мальчики будут дикими пчелами. Как только закончится музыка, пчелы летят в свои домики: дикие – в дупло, а домашние – в улей.

Игра проводится несколько раз.

- Молодцы, много собрали меда. Мед очень вкусный и полезный.

- А кто мне может сказать, чем меде полезен для людей?

- Мед помогает при простуде. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед.

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришли наши игрушки, узнав о чудесном подарке, они тоже захотели отведать вкусного меда. Давайте для наших гостей тоже приготовим подарки.

Пройдите все за столы, у вас на столах лежат «соты», давайте их мы заполним волшебным «медом».

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены кисточки, нераскрашенные «соты» и желтая гуашь, аккуратно раскрашивают ячейки.

В конце подвести итог.



Версия для печати
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и продуктивной деятельности рисование «Чудесный подарок» средняя группа
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 11:55
+141
Всего комментариев: 205. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Акция. Посылка в Вознесенский дом-интернат для престарелых и инвалидов
Прошло 70 лет с тех ужасных и пугающих событий Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем о том, что и как старшее поколение сделали для нас. Они...
Конспект итогового занятия «Изготовление афиши»
Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши. 2. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для...
«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства
«Мир животных» - результат работы кружка изобразительного искусства. Очень хочется поделиться результатами кружковой работы со вторым блоком – «Мир...
Мастер-класс «Ромашковая гирлянда»
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! После реабилитации я снова с Вами! Очень рада всех видеть! 8 июля мы празднуем самый тёплый и самый нежный...
«Цыплёнок» — талисман группы, собранный в технике модульного оригами.
Доброе время суток уважаемые МААМовцы! Представляю вашему вниманию еще одну модель моего нового увлечения - это Цыплёнок. В нашем детском саду в каждой...