Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «К нам пришел снеговик»

Руфина Абунаева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «К нам пришел снеговик»

Цель: учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять знания о форме разных предметов круглой формы, развивать игровой замысел.

Материалы и оборудование: демонстрационный - геометрические фигуры из ватмана (треугольник, квадрат, круг, раздаточный – круги из ватмана разного размера, мелкие детали – глаза, нос-морковка, рот, головные уборы, веточки, Снеговик из снега, конверт.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», В. Берестов  «Снегопад», «Снеговик».

Методические приемы:  рассматривание  иллюстраций,  показ, объяснение, сюрпризный момент, беседа, подвижная игра.

Ход

(воспитатель обращает внимание детей на конверт, лежащий на подоконнике)

- Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо! Интересно, от кого оно?

(рассматривает конверт)

Человечек непростой,

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

- Кто же это? («Снеговик») Прочитаем, что он пишет.

(достает и читает письмо)

- Ребята, я очень хочу, чтобы у меня было много друзей, помогите мне. Ваш друг Снеговик».

- Как мы можем помочь ему? (ответы детей)

- У нас есть разные детали: треугольник, квадрат, круг. Детали, какой формы нам понадобятся, чтобы выложить Снеговиков? («круглой»)

- Верно, а теперь пора приниматься за дело!

(дети выбирают круглые формы разного размера, на ковре выкладывают Снеговиков, затем выбирают мелкие детали для украшения)

-Какие замечательные Снеговики у нас получились! А почему их называют Снеговиками?

(приходят к выводу - их лепят из снега)

- Значит, у нас на коврике не настоящий Снеговик! Ой, дверь скрипнула, чувствуете, что-то холодом потянуло? Кто это к нам пришел?

(воспитатель приносит в группу настоящего Снеговика)

- Посмотрите на нашего гостя и Снеговиков на ковре. Они похожи?

(дети сравнивают)

- А чем отличаются? (Снеговики на ковре – из бумаги, а настоящий Снеговик – из комков снега)

- А теперь потрогайте настоящего Снеговика и своего на ковре. Чем они еще отличаются? (теплый – холодный)

- Ребята, посмотрите, когда мы трогаем настоящего Снеговика, то на руке остается вода? Почему так происходит? (Снеговик тает от тепла наших рук)

- Что нам сделать, чтобы Снеговик не растаял в теплой группе? Как ему помочь?

(ответы детей - в холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести)

- Поставим его за окошко, а потом возьмем с собой на прогулку – пусть живет у нас на участке!

- А сейчас давайте поиграем в любимую игру Снеговиков – в «Снежки».

(дети идут по кругу со снежками и повторяют слова):

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас.

Вот так топаем ногами -

Раз-два, раз-два, раз-два!

А теперь снежки положим

Мы под елочку сюда,

И теперь в ладошки можно

Нам похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь.

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок.

Публикации по теме:

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Новый год
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «К нам пришел снеговик»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 11:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка: «Удивительный мир комнатных цветов»
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...