Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Предметы вокруг нас. Мамины помощники» (бытовая техника)

Ирина Сардыка
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Предметы вокруг нас. Мамины помощники» (бытовая техника)

Задачи:

формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека;

познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;

развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

Ход занятия

1. Игра «Техника- помощница у меня дома»

Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома в помощь маме.

2. Игра- путешествие в прошлое плиты.

Дети отправляются в путешествие.

Первая остановка. У древних людей возле пещеры.

*Как готовили пищу наши предки? (на костре)

*Какими от огня становились рыба и мясо? (Грязные, закопченные)

Вторая остановка. В деревне.

*Рассмотрите русскую печь.

*Как деревенские жители готовили на печи? (Внутри печки разжигали дрова, ставили чугунные котелки и в них готовили пищу)

*Для чего ещё использовали печь? (Чтобы обогреть избу)

*Мы попали в дом, где увидели необычный для нас предмет (показывает керосиновую лампу)

*Дети рассматривают керосинку, примус.

*Вы знакомы с этим предметом?

*Можете предположить, для чего он используется?

*Чем она удобна (Меньше по размеру, не надо дров)

*Как работает (Заливают керосин и разжигают, на подставку ставят кастрюлю)

*Какими приборами для приготовления еды пользуется мама сейчас, в наши дни?

*Рассмотрите изображение на картинке (демонстрируются газовая и электрическая плиты)

*Где стоит этот предмет?

*Как называется? Как выглядит?

*Чем удобна?

*Что готовят на плитах? (Есть русская печь, есть газовая, электрическая. У каждой свои достоинства и недостатки. Щи и каша из русской печи самые вкусные, но нужны дрова. Газовая плита быстро нагревает, но газ требует осторожного обращения. Электроплита долго нагревается и потребляет много энергии. А как быть, если нужно разогреть немножко еды перед тем, как пойти в школу или на работу? И охота поспать еще несколько минут? Американец Перси Спенсер еще в 1945 году смастерил такую печь в которой еду нагревают вихревые электрические токи за несколько минут. Тем не менее микроволновая печь все-таки не главная. А вот быстро разогреть то, что приготовлено на обычной плите,-пожалуйста.)

*У кого дома есть микроволновая печь?

*Как вы думаете, а в ней можно что-то приготовить?

*Какие еще помощники есть у ваших мам для приготовления пищи? (мультиварка, аэрогриль, суповарка, скороварка и др.)

Беседа о пылесосе.

Отгадайте загадку.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

*Чем облегчает труд человека пылесос?

*Скажите чем люди убирали свои дома, когда не было пылесоса (у пылесоса в древности не было никаких предшественников-разве, что метелка из перьев и мокрая тряпка. Первую машину для уборки смастерили в конце 19 века. Работали на ней вдвоем: один качал меха другой сдувал, а не засасывал шлангом пыль. В 1901 году американец Бут изготовил первый настоящий пылесос с бензиновым двигателем в пять лошадиных сил. Тележку с этим чудовищем по имени «пыхтящий Билл» толкали вдоль улицы, шланг просовывали в окно и чистили ковры всем желающим. Первые электрические пылесосы были полегче, а потом их поставили на колесики, снабдили разными щетками-насадками. Сейчас современные пылесосы годятся не только для сухой, но и влажной уборки. С ними домашняя уборка вовсе не кажется тяжелой и скучной.)

3. Игра «Как я чищу ковер»

Дети пробуют поработать пылесосом, называют, из чего он состоит, что делает. И веником.

*Чем удобнее чистить – веником или пылесосом?

Беседа «Для чего нужен утюг?»

Отгадайте загадку.

Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый. (утюг)

Воспитатель показывает два утюга: старинный, который накаливают на огне перед использованием, и современный электрический.

*Какой утюг есть у вас дома?

*Для чего нужен утюг?

*Из чего состоит утюг?

*Для чего ручка?

*Для чего провод? Почему у старого утюга его нет?

*Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет? Для чего отверстия на поверхности утюга?

*Кто гладит бельё в садике?

*Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?

4. Физминутка. Игра – имитация «Погладим простыню, рубашку».

Воспитатель называет предмет белья, одежды, а дети должны передать движением, как будут гладить.

*Какие еще вещи помогают человеку в быту, о которых мы забыли сказать? (Ответы детей.)

Беседа о стиральной машине.

Отгадайте загадку.

Это прачка-автомат

Нам стирает все подряд. (Стиральная машина)

*А вы знаете, каким образом люди стирали вещи в старину? (Тысячи лет «постирочной» человечества был речной берег. Женщины приходили с корзинками грязной одежды, били ее о камни, колотили деревянными вальками, пели и сплетничали. Потом придумали кипятить бельё на плитах. Ну и мыло уже вовсю научились варить. Стирка была тяжким трудом, и прачку узнавали по красным распухшим рукам. А матросы придумали такой способ: связывали грязное бельё в узел и спускали на канате в струю воды, которая пенилась вслед за кораблем. Американец Кинг в 1851 году решил женщинам облегчить труд и сконструировал бак с вращающимся барабаном. Двигателей еще не было и приводили машину в движение 10 мулов. Вот тогда и возникли на джинсах модные потертости. Позже сделали устройство для стирки с бензиновым движком, на смену которому пришел конечно электрический мотор. На смену им приходили стиральные машины и с барабаном, и с лопастями, и с парой валиков для отжимания белья. А с машиной-автоматом женщины вообще не портят руки. Машина сама заливает воду в бак, стирает, полощет, выжимает и звонком сообщает что работа сделана.)

Беседа о холодильнике.

Отгадайте загадку.

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой,

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

*Для чего нам нужен холодильник? (ответы детей)

*Как люди сохраняли свежесть продуктов, когда не было холодильников? (С древних времен люди хранили пищу в прохладных подземельях, погребах и ямах. Появились специальные хранилища-ледники. Зимой из речного льда выпиливали большие брусья, заполняли ими деревянные лотки в погребах и на лето этого хватало. Лёд, бывало возили из далека-особенно в южных странах. До середины прошлого века служили людям такие хранилища. Затем появились холодильные машины-компрессоры и машины для изготовления льда. Работали они на дровах, на угле, керосине и были очень громоздкими. Скандинавские мастера в 1926 году спрятали компрессор и двигатель под герметичный колпак, а год спустя шведы вообще обошлись без компрессора, сделав так называемый холодильник. В России с 1950 года начали выпускать отечественные квартирные холодильники, сперва простые, а потом и двухкамерные с морозилкой. И за полвека это необходимое всем устройство мало изменилось.)

Публикации по теме:

Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика»Настольная игра «Расставь мебель у Лунтика» .

Презентация проекта «Чудо-вещи вокруг нас» (электроприборы) Главное правило пользования электроприборами для дошкольников Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Предметы вокруг нас. Мамины помощники» (бытовая техника)
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 14:02
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...