МААМ-картинки

«Моя малая Родина — Выкса!» Конспект НООД по формированию целостной картины мира в старшей группе

Нина Сучкова
«Моя малая Родина — Выкса!» Конспект НООД по формированию целостной картины мира в старшей группе

Тема: Моя малая Родина-Выкса!

Цель: Образовательная. Закрепление знаний истории родного города, его герба, достопримечательностей; развитие умений работать коллективно. Развивающая. Развитие любознательности, расширение кругозора детей. Обогащение и активизирование словаря (герб, летопись, старина). Воспитательная. Воспитание любви к родному городу, аккуратность в процессе любой деятельности.

Предварительная работа. Беседа о Выксе,

Публикация «„Моя малая Родина — Выкса!“ Конспект НООД по формированию целостной картины мира в старшей группе» размещена в разделах

рассматривание книг, фотографий, альбомов; экскурсии по городу; игры: «Выксунские загадки», «Так бывает»; консультации для родителей и беседы с ними.

Способы: Словесная: беседы о городе, чтение стихов, проблемные вопросы, рассказы детей. Наглядная: рассматривание иллюстраций, фотографий, изучение герба города, рассматривание флага России, показ картин. Практическая: изготовление герба родного города (аппликация); дидактическая игра «Продолжи».

Средства: Герб Выксы, фотографии, книги о Выксе; цветная бумага, клей, ножницы.

Образовательная деятельность.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о стране, в которой живем, о нашем городе. Послушайте стихотворение Петра Синявского «Россия».

Ребенок:

Здесь теплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладони лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водой святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России.

Здесь мама, здесь храм,

Здесь Отеческий дом.

Воспитатель: Что автор подразумевает под словами «отеческий дом»?

Дети: Дом, где мы живем.

Воспитатель: Правильно. В какой стране мы с вами живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: А можно ли Россию назвать «отеческим домом»?

Дети: Можно. Мы живем в России, и можно считать, что это наш дом.

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Мы живем в городе Выкса.

Воспитатель: А как называют жителей России?

Дети: Россиянами.

Воспитатель: А как называют жителей нашего города?

Дети: Жителей нашего города называю выксунцы.

Воспитатель: Кто может назвать свой точный адрес?

Ребенок: Я, например. Нижегородская область, город Выкса, микрорайон Юбилейный, дом 78, квартира 104.

Воспитатель: Почему наш город назвали Выкса?

Дети: Здесь протекала река Выксунь.

Воспитатель: Правильно дети. Недалеко от завода и поселений протекала небольшая река Выксунь (по другим источникам река Выксунка, откуда и произошло название села. К началу XIX века в Выксе и её окрестностях действовали с десяток «железноделательных заводов». В связи с тем, что для выплавки железа и производства различных изделий необходима энергия, а её в то время добывали «из воды» (путем возведения плотин, то в самой Выксе и в окрестных поселениях, где существовали заводы, были сооружены искусственные озера. В настоящее время водоемы представляют собой уникальную искусственную водную систему, которая является памятником природы.

Дети, а как вы думаете, всегда ли наш город был таким большим: большие дома, на дорогах асфальт, множество машин?

Дети: Не всегда. Раньше дома были маленькие, деревянные, а дороги вымощены булыжниками.

Воспитатель: Правильно! Люди совсем недавно научились строить высотные дома, выкладывать дороги асфальтом. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

Встаньте со стульчиков и представьте, что мы с вами плывем на лодке и перевозим груз. (Гребут руками, как веслами).

Мы с вами переплыли на другой берег реки, теперь будем сажать деревья. (дети присели – деревья маленькие, встали на носочки – деревья выросли.)

А теперь мы будем кузнецами и постучим молотками. (Дети поднимают руки, наклоняются, опускают руки)

Посмотрите, какой плакат я вам принесла. Что на нем изображено?

Дети: Это герб России, на нем изображен двуглавый орел.

Воспитатель: Да, это герб нашей страны, а как вы думаете, у нашего города есть свой герб?

Дети: Конечно, у нашего города есть своей герб.

Воспитатель: Посмотрите на плакат и скажите: что на нем изображено.

Дети: На нем изображено: вода, лес, олень и трубы.

Воспитатель: Правильно! А какие цвета вы на нем видите?

Дети: Белый, красный, зеленый, голубой.

Воспитатель: Дети, герб Выксы представляет собой геральдический щит, разделенный на четыре цветовых поля: серебряное, зеленое, голубое, красное. В верхнем левом серебряном поле изображен красный олень, отражающий принадлежность Выксы к Нижегородской области. В правом нижнем красном поле — сложный символический знак, объединяющий шестерню, колос, трубы, сталеразливочный ковш. Сталеразливочный ковш и трубы — атрибуты металлургического производства, шестерня — машиностроительного, колос — агропромышленного комплекса. Цветовые поля на гербе имеют важное значение. Красный цвет показывает главенствующую роль металлургии в промышленности района. Зеленый говорит об обилии лесов. Голубой — цвет прудов и речек, которыми так славится наша малая родина.

А где этот герб можно увидеть в нашем городе? Вы где-нибудь его встречали?

Дети: При въезде в город стоят ворота, на которых изображен герб города Выксы.

Воспитатель: А вы знаете сколько нашему городу лет?

Нашему городу 80 лет.

Выкса — город (с 1934) в России, административный центр городского округа города Выкса Нижегородской области. И каждый год во второе воскресенье июля мы отмечаем праздник города. О нашем городе знают во многих городах России и даже за границей. А что выпускали наши умельцы?

Дети: трубы, колеса для поездов.

Воспитатель: Основу промышленности Выксы составляет металлургическое производство. Самым крупным и известным не только в районе, но и в России является Выксунский металлургический завод (ВМЗ).

А вы знаете, что выпускали в годы войны?

Дети: Детали к танкам.

Воспитатель: Чем славился наш город раньше и славиться сейчас?

Дети: Трубами, колесами.

Воспитатель: Правильно! Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Проводится игра «Продолжи» (с мячом).

Дети стоят по кругу, воспитатель с мячом – из нутрии круга. Он бросает ребенку мяч и задает вопросы.

В какой стране мы живем?

Как называются жители России?

Какой город является столицей нашей Родины?

В каком городе мы живем?

Как называют жителей России?

Как называют жителей нашего города?

Какая река у нас протекает?

В честь кого назван наш город?

всегда ли наш город был таким как сейчас? Каким он был раньше?

Из чего были выложены дороги в городе?

Что изображено на гербе России?

Что изображено на гербе нашего города?

Чем в старину славился наш город?

Назовите достопримечательности нашего города.

Где вы любите бывать в нашем городе?

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте сделаем наш герб. Работаем аккуратно, а я вам буду помогать.

Дети работают. Тем, кто быстрее справиться с заданием, воспитатель предлагает еще раз посмотреть книгу о Выксе.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мне хочется вас спросить: вы любите свой город?

Дети: Любим!

Воспитатель: А что надо делать, чтобы наш город был еще лучше и красивее?

Дети: Не мусорить, не ломать деревья, сажать цветы, деревья и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Все, что вы сказали, правильно. Я верю, что вы будете делать все, чтобы наш город стал еще лучше. Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, и я от вас узнала много интересного.

Литература

1. Н. В. Елёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

2. ж-л «Дошкольное воспитание» №7- 2011г.

3. В. И. Горбачев "Святыни Выксы : история и современность"

4. А. Д Москальчук "Выксунские зарницы"

5. https://vykza.ru/istoriya_goroda_vyksa.html

6. https://www.101hotels.ru/main/cities/Vyksa/history

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Проект «Город, в котором я живу» Цель: Обогащение кругозора детей знаниями по истории возникновения города, об улицах ближайшего окружения, достопримечательностях, его символике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя малая Родина — Выкса!» Конспект НООД по формированию целостной картины мира в старшей группе
Опубликовано: 4 марта 2014 в 15:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД