Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (средняя группа) «Мой город Арзамас»

Анна Осина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (средняя группа) «Мой город Арзамас»

Тема: «Мой город Арзамас».

Цель:

*** Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о

самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

***Закрепить название родного города, знание домашнего адреса,

***Формировать любовь и интерес к малой Родине

Задачи:

***уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

***активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира (средняя группа) „Мой город Арзамас“» размещена в разделах

***развивать творческие способности детей;

***формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими,

***закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, навыки преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части

***поощрять проявления активности и творчества.

***формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

***развивать познавательную активность детей;

***воспитывать любовь к родному городу;

Ход НОД:

Дети заходят в зал.

Воспитатель- Ребята, угадайте, кто к нам сегодня придет в гости?

Читает загадку:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. (матрешка).

Правильно, Сегодня в гости к нам пришла Матрешка, живет Матрёшка в подмосковном Сергиевом Посаде – крупнейшем в России центре кустарного производства игрушек, своеобразной “игрушечной столице”. А где мы с вами живем?

Дети- (ответы детей)

Воспитатель.

Арзамас – это город старинный,

Край берез, край лесов и полей.

Город статный, город красивый,

Край церквей и монастырей.

- Ребята, я прочитала вам отрывок из стихотворения Алены Арзамасской о нашем родном городе, городе, в котором мы живем, в котором родились. Вспомните, как называется наш город.

Дети. .

Воспитатель. Правильно. А как называют жителей нашего города?

Дети.

Воспитатель. Ребята, Матрешки никогда не были в нашем городе. Им очень хочется познакомиться с ним, посмотреть на него. И я предлагаю вам отправиться на экскурсию по главным улицам нашего города. Поедем?

Дети.

Воспитатель- а на чем можно ездить на экскурсии?

Дети.

Воспитатель- правильно. Мы поедем на автобусе. Занимайте свои места. Синие билеты на первый ряд, красные на второй. А правила поведения в автобусе все знают?

Дети-

(воспитатель раздает билеты синего и красного цвета, на которых написаны цифры от одного до пяти)

Дети садятся на стульчики, которые стоят в два ряда по пять, она занимают места, согласно номерам билетов.

Воспитатель: Мы отправляемся в путь. Я буду экскурсоводом. А для нашего удобства, автобус оснащен большим телевизором, на котором мы увидим все, что будем проезжать. А Матрешки поедут с нами.

Просмотр презентации-

«Город, в котором я живу…. Мой Арзамас

Воспитатель. Понравилась экскурсия? Что особенно запомнилось? Попробуйте описать наш город.

Дети-

Дети «выходят из автобуса», встают в круг.

Воспитатель- Ребята, я вижу вы устали, Матрешки знают интересную игру. Поиграем?

Подвижная игра «Карусель».

Задачи: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Воспитатель- Ну что, отдохнули? Большой наш город Арзамас. В нем много улиц, домов, площадей, парков. Каждый человек, особенно маленький ребенок должен очень хорошо знать свой домашний адрес: чтобы не потеряться в таком большом городе. А что такое домашний адрес? Вы свой знаете?

Дети-

Воспитатель- молодцы! Матрешкам так понравилось в нашем городе, что они хотела бы подольше погостить у нас, погулять по улицам, посмотреть наши церкви. Но им негде жить. У них нет в нашем городе ни улицы, ни дома. И я хочу предложить вам сделать Матрешкам дома.

Подходят к магнитной доске, на которой фотографии улиц, домов. Рассматривают.

Воспитатель -Ребята, что такое улица (два ряда домов с проездом, проходом между ними.) Что на ней должно быть? (показывают на картинке)

Дети-

Воспитатель- А какие бывают дома (рассматривают плакат).

Дети-

Воспитатель- посмотрите на макет (на ватмане нарисована улица (проезжая часть, тротуар, деревья, но нет домов). Чего здесь не хватает?

Дети-

Воспитатель- Давайте сделаем для Матрешек дома, а какие вы решите сами.

Дети садятся за столы. Аппликация «Такие разные дома».

Пальчиковая гимнастика «Строим, строим новый дом…»

Звучит фонограмма песни «Арзамас»

Готовые дома дети вместе с воспитателем приклеивают на макет улицы.

Рефлексия:

Воспитатель- посмотрите, какая улица у нас получилась. Как вы думаете понравилась она Матрешкам? А название улице придумаем?

Дети-

Воспитатель- ребята, давайте попрощаемся с Матрешками, они в нашем городе теперь погостят подольше, погуляют. И я думаю, что придут к нам еще.

Дети прощаются с Матрешками.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (средняя группа) «Мой город Арзамас»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 19:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД