Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: «Насекомые»

Наталья Семёнова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: «Насекомые»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: формирование пространственного, зрительного представление и закрепление знания о насекомых.

Задачи: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; активировать познавательный интерес к природе; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: „Насекомые“» размещена в разделах

Материал: презентация с изображениями разных насекомых и средой их обитания.

Предварительная работа:

• Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

• Рассматривание иллюстраций.

• Чтение природоведческой литературы.

• Работа с моделями.

Ход занятия.

1. Беседа с детьми о насекомых по вопросам :

• Как передвигаются?

• Каких насекомых вы знаете?

• Когда появляются насекомые?

• Где живут насекомые?

• Чем питаются?

• Как спасаются от врагов?

Воспитатель: Какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Солнце ярче светит и греет. Растаял снег. Появилась травка и

первоцветы. На деревьях и кустах раскрываются почки и появляются

листочки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Я приглашаю вас на лесную полянку.

Давайте послушаем, как ожила лужайка.

(Дети садятся на ковёр, украшенный травкой, цветами, насекомыми. Звучит

музыка фрагментами «Полет бабочки», «Кузнечик стрекочет», «Жужжание

жука»).

Воспитатель: Давайте погуляем по этой чудесной лужайке. Двигательная

разминка «На лужке» :

Вышли детки на лужок,

На высокий бережок.

Зеленеет травушка,

Травушка – муравушка. (Дети взмахивают руками вверх – вниз)

Колокольчики цветут,

Прямо к солнышку растут,

На ветру качаются,

Всем хотят понравиться. (Дети качают поднятыми вверх руками)

Пчёлки быстрые спешат,

Над цветочками кружат,

Ладится работа –

Мёду полны соты.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Откуда же берут пчёлки мёд?

Дети: Пчёлки находят цветущие растения и пьют нектар.

Воспитатель: Послушайте рассказ «Пир».

Зацвела ива. Пальцем тронешь её - пожелтеет палец. Понюхаешь - мёд!

Спешат гости на пир.

Шмель прилетел: неуклюжий, толстый, мохнатый, как медведь. Забасил,

заворочался, весь в пыльце измазался.

Прибежали муравьи: быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и

раздулись у них животики, как бочки.

Комарики прилетели: ножки горсточкой, крылья мельтешат. Жуки какие-то

копошатся. Мухи жужжат. Бабочки крылья распластали.

Все гудят и торопятся: зазеленеет ива - пиру конец!

Воспитатель: Почему к иве спешат в гости все насекомые?

Дети: У ивы раскрылись почки, появилась пыльца, запах и вкус которой

привлекают насекомых.

Воспитатель: Давайте рассмотрим насекомых в книжке «Уроки для

малышей. Насекомые». Кого вы узнали?

Дети перечисляют насекомых.

Воспитатель: А сейчас среди картинок выберите бабочку, комара,

жука, муху, кузнечика, пчёлку (Дети показывают картинки).

Воспитатель: Какие насекомые приносят пользу, а какие вред?

Дети: Пользу приносят: божья коровка, некоторые жуки, пчёлки, а вред:

комары, мухи, колорадский жук.

Воспитатель: Я превращаю вас в пчёл.

Игра – диалог «Пчёлы, отзовитесь!»

-Пчёлки, пчёлки, отзовитесь!

Пчёлы (недовольно) : Зум –зум –зум!

Зум – зум –зум!

-Пчёлки, пчёлки, покажитесь!

Пчёлы (недовольно) : Зум – зум –зум!

Зум – зум –зум!

-Вам построю новый дом!

Пчёлы (поднимаются, машут крылышками, удивлённо) : Зум –зум –зум?

Зум –зум –зум?

-Так уютно в доме том!

Пчёлы (радостно) : Зум –зум –зум!

Зум –зум –зум! (Под музыку пчёлки летают)

-Солнце скрылось за горой,

Ну-ка, пчёлки все домой! (садятся на ковёр).

Воспитатель: Попробуйте отгадать, о каких насекомых идёт речь.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Деловитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

В городочке у пня –

Суета, беготня,

То народец рабочий

Снуёт и хлопочет. (Муравьи)

Воспитатель: Представьте, что к вам на пальчики прилетели насекомые.

Пальчиковая гимнастика.

Ай, ши-ши-ши-ши-ши-ши!

(вращательные движения кистями рук)

Твои ручки хороши!

Прилетел на них комарик (загибаются поочерёдно пальцы, начиная

с мизинца)

Удаленький сударик.

Прилетел жучок –

Усатый мужичок.

Прилетела мошка –

Маленькая крошка.

Прилетела бабочка

Бабочка – красавица.

Хочет всем понравиться.

Ну а бабушка пчела

Всем им мёду принесла.

Мёду все наелись (ладошки вверх,

Снова разлетелись!

Воспитатель: У нас в группе есть всеми любимая книга Корнея Чуковского.

Догадайтесь, какая. (Музыка «Муха – цокотуха», фрагмент)

Дети: Книга Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха».

Рассматривание иллюстраций из книги «Муха – цокотуха»

-Каких насекомых вы узнали?

Дети: В этой книге говорится о многих насекомых : о мухе, комарике, пауке, о жуках, бабочках, светлячках.

Воспитатель: А еще есть стрекоза она красивая.

Поиграем с одной из них.

Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза

(дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза,

(изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет,

(вращение)

Влево, вправо, назад, вперед

(наклоны).

3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор. Например:

• Заяц, ёж, лиса, шмель.

• Трясогузка, паук, скворец, сорока.

• Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

• Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

• Таракан, муха, пчела, майский жук.

4. Итог.

Воспитатель: Понравилось вам на полянке? (Да). Все насекомые хотят вам

сказать спасибо и просят их не обижать, дарят вам цветочки, чтобы вы

почувствовали запах весны.

Воспитатель раздаёт детям бумажные цветочки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию «Насекомые» для средней группы Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 492 Структурное подразделение № 3.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Белая книга» Задачи. Продолжать знакомить с временами года, сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о растениях, птицах, животных, их.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 50 г. Благовещенск" НОД Формирование целостной картины мира (Старшая.

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира в старшей группе. Рассказ –беседа. Тема «Планета – Земля» Цель: Расширять представления детей о планете Земля. Материал: Мячи, фломастеры, глобус, иллюстрации. В: Ребята,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: закреплять знания о домашних птицах. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Задачи: Образовательные: - формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Конспект НОД во второй младшей группе в ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему «Насекомые» Конспект НОД во II младшей группе ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему: «Насекомые». Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, для детей старшей группы Тема: «Весна пришла» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Виды деятельности: познавательная,.

НОД по формированию целостной картины мира на тему «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: «Насекомые»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 18:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД