Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Природа — наш общий дом»

Светлана Пахомова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Природа — наш общий дом»

Программное содержание:

1. Дать детям понять, что природа наш общий дом.

2. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и не живой природы.

3. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни, о ее свойствах.

4. Расширить представление о зимовки зверей, птиц, рыб, насекомых.

5. Формировать обобщенное представление о зимующих перелетных птицах, учить различать их по существенным признакам: возможность удовлетворения потребности в пище.

6. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседы о живой и не живой природе, птицах, о животных, рассматривание картин, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Материалы к занятию: иллюстрации птиц, животных, красная книга.

Ход занятия:

За столы приглашаются две команды: «Зеленый мир» и «Красная книга».

Выбирается жюри. Объясняются правила игры.

Вед: Наш «брейн- ринг» посвящен природе. Природа- наш общий дом. Ее нужно беречь! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убранного за собой мусора в лесу начинается ее разрушение. Помните всегда об этом и берегите природу. «Брэйн- ринг» состоит из трех раундов. В конце каждого раунда жюри подводит итог.

Первый раунд «Знатоки»

1. Как сохранить красоту Земли? (Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки кустарников и деревьев, не рвать цветы, на разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек и других насекомых)

2. Что растет в лесу?

3. Какие животные живут в лесу?

4. Для чего нужна вода? Как мы ее используем?

5. Назовите свойства воды?

6. Какие вы знаете времена года?

7. Почему происходит смена времен года?

8. Что такое природа?

9. Какая бывает природа?

10. Что такое живая природа?

11. Что нельзя назвать природой?

Жюри подводит итог. Проводится игра «Летает- не летает»

Второй раунд «Птицы»

1. Назовите птиц.

2. Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

3. Как называются птицы которые улетают от нас на зиму?

4. Почему перелетные птицы улетают на юг? (Не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях)

5. Почему зимующие птицы круглый год живут у нас (Не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, синицы оттискивают запасы, которые они сделали осенью)

И все- таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода и мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

6. Как можно помочь птицам зимой?

7. Когда улетают от нас последние утки?

8. Как называется домик для птиц сделанный человеком?

Жюри подводит итог второго раунда. Проводится игра «Рыбы, птицы, животные»

Третий раунд «Животные»

1. Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы? Что их спасет от зимней стужи, от хищников.

2. Чем питается зимой заяц, белка?

3. Как лиса выслеживает зимой добычу?

4. Как зимуют рыбы?

5. Как можно помочь лесным зверям зимой? Рыбам?

6. Зачем белки такой пушистый хвост?

7. Почему мыши все грызут?

8. Что такое «Красная книга»?

Пока жюри подводит итог, дети по картинам повторяют правила поведения в природе.

Подводится итог к игре, участники получают призы.

Публикации по теме:

«Наша прогулка в природу!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа Занятие по валеологии «Что такое природа?» Задачи: дать детям понять, что природа – наш общий дом; учить детей различать природу и не природу;.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Природа — наш общий дом»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 10:26
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...