Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Весенние цветы»

Ольга Фролова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Весенние цветы»

Цель: формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе родного края, воспитывать бережное отношение к ней.

1. Развивающие задачи:

1)Развивать познавательные способности детей :

• способность наблюдать сезонные изменения в природе;

• способность анализировать свои наблюдения и устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе весной;

сформировать представления детей о первоцветах.

2) Развивать речевые способности детей :

• развивать умение слушать и понимать обращенную к ним речь взрослого;

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста „Весенние цветы“» размещена в разделах

• развивать способность отвечать и задавать вопросы;

• активизировать словарь детей за счет существительных и прилагательных, обозначающих сезонные изменения в живой и неживой природе весной;

• развивать способность эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений и отражать данное восприятие в своей речи, её выразительности;

3)Развивать изобразительные способности и умения детей :

• закреплять способность отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с создаваемым образом объекта природы;

• закреплять умение пользоваться изобразительными материалами и инструментами (краски, кисти, бумага);

• развивать умение выразительно передавать в рисунке образы весенних цветов, выделяя главное в них цветом, величиной, положением на листе.

4) Развивать творческое воображение детей.

5)Развивать музыкальные способности детей :

• способность детей слушать, слышать и эмоционально воспринимать классическую музыку.

6)Развивать память и внимание детей.

2. Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей интерес к окружающему, наблюдательность и любознательность.

• Воспитывать у детей любовь к родной природе;

•Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природным объектам.

• Воспитывать умение внимательно слушать и слышать взрослого и сверстников.

МАТЕРИАЛЫ.

• Магнитофон, аудиокассета с записью классической музыки П. И. Чайковского «Апрель»;

Иллюстративный материал: картинки с изображениями весенних цветов ( лесных: подснежник, мать-и-мачеха, сон – трава, ветреница; фиалка; садовых: тюльпаны, ирисы, нарциссы);

Изобразительный материал: альбомные листы, тонированные в разные цвета, краски – гуашь, кисти, жесткие сухие кисти, салфетки, подставки под кисточки, стаканчики с водой, ватные палочки, тампоны, восковые мелки.

• Магнитная доска для демонстрации иллюстраций первоцветов.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1 ЧАСТЬ. В группе начинает звучать красивая музыка П. И. Чайковского «Апрель». Воспитатель обращает внимание детей на красоту музыкального произведения и предлагает сесть на ковер и послушать его.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в этом произведении Петра Ильича Чайковского?»

Дети: «Это музыка о весне».

Воспитатель: «Правильно. Эта музыкальная пьеса называется «Апрель». А апрель, вы знаете, месяц какого времени года?»

Дети: «Апрель – второй месяц весны».

Воспитатель: «Правильно. Это весенний месяц. Апрель – самый интересный месяц весны. Когда он начинается еще повсюду лежит снег, а когда заканчивается вся земля покрывается молодой зеленой травкой. Это месяц уже теплого лучистого солнышка, говорливой воды, капели, месяц бурного пробуждения и расцвета природы. Называют апрель и птичьим месяцем. Как вы думаете почему?»

Дети: «Апрель – птичий месяц, потому что к нам прилетают перелетные птицы».

Воспитатель: «А каких перелетных птиц вы знаете?»

Дети называют перелетных птиц.

Воспитатель: «А еще апрель – это месяц первых весенних цветов, их называют первоцветы. Появляются цветы на теплых проталинках в поле и лесу. Давайте мы с вами вспомним названия этих цветов».

Дети называют первые весенние цветы, а воспитатель вывешивает на магнитной доске по мере проговаривания названий цветов их изображения.

Воспитатель: «Ребята, а может быть, кто-нибудь из вас расскажет стихи о весенних цветах, мы ведь с вами учили много стихов о цветах к весеннему празднику наших мам и бабушек».

Дети рассказывают стихи о весенних цветах (не более 3-х стихов). Например:

Мать-и-мачеха.

На опушке - огоньки,

Целая проталинка.

Коротышки стебельки

И цветочек маленький.

Листьев нет - она цветёт,

Холодом охвачена.

Пчёлкам самый ранний мёд

Дарит мать-и-мачеха

ПОДСНЕЖНИК.

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

ПОДСНЕЖНИК.

Выглянул подснежник в полутьме лесной -

Маленький разведчик, посланный весной;

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга;

Пусть на спящей речке неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик, и весна придет!

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какие весенние цветы хрупкие, нежные. Еще лес стоит неприветливый, нет в нем ни зеленой травки, ни зеленых листочков на деревьях и, кажется, что эти прекрасные первые цветы выросли и расцвели так рано, чтобы украсить лес и порадовать нас с вами. И тем обиднее становится, когда люди этого не ценят, когда приходят в лес и срывают эти цветы. Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту!»

Читает стихотворение.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы - опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: «Ребята, я думаю, что когда вы придете в лес или на поляну и увидите весенние цветы, вы не будете рвать их. А просто полюбуетесь ими, а дома нарисуете эти цветы. Я предлагаю сегодня, вспомнить, как можно нарисовать весенние цветы самыми разными способами. Ведь цветы можно нарисовать мягкой и жесткой кисточкой, и ватной палочкой и тампоном, и красками и восковыми мелками. Вы согласны сегодня порисовать весенние цветы

2 ЧАСТЬ. Дети соглашаются и начинают самостоятельно готовиться к рисованию, выбирают бумагу, кисти, краски и др. материалы. Воспитатель включает аудиокассету с записью негромкой инструментальной пьесы. Дети приступают к работе. Воспитатель по ходу работы подходит к каждому ребенку, обсуждает с ним способы рисования, советует что – то исправить, добавить в рисунке. По мере готовности детские работы раскладываются на свободном столе для просушки и последующего анализа работ.

Воспитатель: «Ребята, пока ваши работы высыхают, я предлагаю вам немножечко размяться. Проходите на ковер, мы с вами поиграем».

Проводится физкультурная пауза.

3 ЧАСТЬ. Анализ детских работ. Воспитатель предлагает детям всем вместе рассмотреть их рисунки. По ходу рассматривания воспитатель задает детям вопросы:

• Какой весенний цветок изображен на рисунке?

• Каким способом и материалами выполнен рисунок?

• Какой из цветов получился самым нежным, хрупким?

• Какой из цветов получился самым ярким?

• Какой цветок самый грустный, а самый веселый? И т. д.

Затем все детские работы подписываются педагогом и выставляются на выставку.

Публикации по теме:

«Ярмарка». Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей подготовительной к школе группы Программное содержание: расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста по.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для группы среднего возраста «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45». Конспект непосредственной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в космос» Непосредственная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира и ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Покормите птиц зимою» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Покормите птиц зимой» (средняя.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие в Космос» Цель: Познакомить детей с праздником Днём Космонавтики; историей покорения космоса. Воспитывать интерес к познанию Вселенной; чувства любви.

Конспект занятия для детей средней группы «Моя семья» Цели: 1. Формировать представление у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 2. Побуждать называть членов семьи,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего возрастаКонспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего возраста НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего возраста Тема: «Жизнь и здоровье человека зависит от окружающей среды» Цель:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимний лес» (средняя группа) Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Зимний лес» Средняя группа Подготовил: воспитатель Озерова Т. С.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Звери зимой» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Задачи: 1. Учить детей трансформировать окружающее пространство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Весенние цветы»
Опубликовано: 11 августа 2015 в 15:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД