Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Отпечатки наших рук» (совместно с родителями) (7 фото)

Ирина Аюпова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Отпечатки наших рук» (совместно с родителями)

Цель: закрепить знания детей о свойствах песка.

Задачи:

1. Учить детей делать отпечатки ладони и кулачка.

2. Развивать фантазию. творческие способности.

3. Воспитывать положительное отношение к своей работе и работе сверстников.

Предварительная работа: игры с песком "Весёлые человечки", "Рисуем палочками", "Прятки" и т. д.

Словарная работа: сухой, рассыпчатый, влажный, мокрый.

Материалы и оборудование: столы и скамейки; песок, подносы, ведёрки, камешки; фигурки домашних животных (корова, свинья, коза, лошадь, таз с водой, лейка.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе „Отпечатки наших рук“ (совместно с родителями)» размещена в разделах

Примечание: образовательная деятельность была организована и проведена на участке детского сада.

Ход НОД.

НОД проводится на участке. Дети с родителями сидят на скамеечках за столами, на которых подготовлены подносы с сухим песком, ведёрки с камешками.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. Во-первых, она проходит на участке. Во-вторых, мы пригласили ваших родителей. И они сегодня будут не просто за вами наблюдать, а будут всё делать вместе с вами. А поговорим мы с вами о песке, узнаем о нём много интересного.

- Посмотрите, пожалуйста, на ваши подносы. Что вы видите на них? (Песок). Посмотрите на него внимательно, потрогайте его руками и опишите его. (Сухой, светлый, сыпучий, рассыпчатый)Молодцы! Теперь посмотрите, что у вас в ведёрках. (Камешки)

- Сейчас вы со своими родителями спрячем камешки - засыпьте их песком. (Дети с родителями выполняют задание)

- Вы видите камешки? (Нет) А я сейчас расскажу вам секрет. Если мы потрясём наши ведёрки, то лёгкий сухой песок вытолкнет наверх более тяжёлые камешки. Проверьте, так это или нет. (Дети выполняют опыт вместе с родителями)

- А теперь мы с вами что-нибудь слепим из песка. Попробуйте. Получается? (нет) А почему? (Песок сухой, рассыпается) Что надо сделать, чтобы что-нибудь слепить? (Песок надо намочить)

(Поливаю песок на каждом подносе водой из лейки)

- Посмотрите внимательно на песок. Каким он стал? (Мокрый, влажный, стал темнее)

- Оставьте отпечаток вашей ладони, вашего кулачка. а ваши родители оставят отпечаток ребра своей ладони. (Дети и родители выполняют задание)

- Посмотрите, какие чёткие следы остались на влажном песке. А теперь я предлагаю вам вместе с родителями слепить из песка, что вы хотите. Камешки можно использовать в качестве украшения. (Дети с родителями лепят фигуры из песка по своему замыслу. Через 4-5 минут состоится показ вылепленных изделий. Отмечаются особенно оригинальные и необычные работы)

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Вода как бы склеила крупицы песка, и поэтому у вас получились такие чудесные фигуры.

- Теперь я предлагаю отгадать загадки. А отгадки я спрятала в песке. Кто первый скажет отгадку, подойдёт к столу. В песке вы находите отгадку, проверив, правильно ли вы ответили. (дети отгадывают загадки про домашних животных. В песке они находят отгадки - фигурки животных)

Каждый вечер, так легко.

Она отдаёт молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её? (Корова)

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине спинка,

А на ней Щетинка. (Свинья)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (Лошадка)

Молоко её полезно,

В огород она залезла.

И глядит "во все глаза" -

Длиннорогая. (Коза)

- И с этим задание вы замечательно справились. наша встреча подходит к концу. Расскажите мне, пожалуйста, что интересно вы сегодня узнали о песке. (Дети отвечают, а родители дополняют их ответы)

- Спасибо всем. Благодарю родителей, которые сегодня были с нами.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Отпечатки наших рук» (совместно с родителями)
Фото «Отпечатки наших рук»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе  (совместно с родителями) - фото
Цель закрепить знания детей о свойствах песка Учить детей делать отпечатки ладони и кулачка Развивать фантазию творческие способности
Публикации по теме:

НОД по экспериментированию «Куличики для зайки»НОД по экспериментированию «Куличики для зайки» Игры с песком и водой. Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Учить способам.

Учебно-тематический план работы кружка «Чудеса природы» в подготовительной группе автор: Панина С. М. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 занятия в месяц, длительность одного занятия 30 мин. Месяц. Тема. Часы. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Отпечатки наших рук» (совместно с родителями)
Опубликовано: 26 июня 2014 в 14:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД