Лучший педагог года

«Как лебедь остался один». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе

Вера Захарова
«Как лебедь остался один». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе

Релаксация «Цветок».

Звучит спокойная расслабляющая музыка.

Воспитатель. Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Медленно поворачивайте голову вправо-влево. Улыбнитесь солнышку и друг другу.

Сюрпризный момент.

Публикация «„Как лебедь остался один“, Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Закройте, пожалуйста, глаза. (Педагог надевает костюм осени).

Воспитатель. А теперь посмотрите на меня и скажите, в какое время года будет проходить наше путешествие?

Дети. Осенью, потому, осенние листочки.

Воспитатель. Ребята, а что происходит осенью в жизни птиц? (Птицы улетают в теплые края).

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края на зиму? (Перелетные).

- Давайте на глобусе проследим путь перелетных птиц. (Дети рассматривают глобус). Сначала мы найдем точку, где м живем. (Педагог показывает Сибирский регион, а стрелками на глобусе указан путь следования птиц в теплые края. Чтобы путешествие было благополучным, птицы учатся думать, тренируют крылья. Поэтому, отправляясь в путешествие, мы с вами должны выполнить задания. Дидактическая игра «Кто у кого?» с мячом.

Воспитатель. Встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте вспомним, как называются птенцы перелетных птиц. (Педагог по очереди кидает мяч детям).

- У скворца – скворчата,

- У гуся – гусята и т. д.

Дидактическое упражнение «Лебедята учатся летать».

Воспитатель. Обратите внимание: я одна, а вас много. Если я говорю: «Полечу я над морями!», вы отвечаете: «Полетим мы над морями!».

- Перелечу я через горы – перелетим мы через горы.

- Покружу я над лесами – покружим мы над лесами!

- Долечу я до теплых стран – долетим мы до теплых стран!

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Педагог с детьми подходят к мольберту.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки с изображением птиц. Как вы думаете, какая птица лишняя, почему?

После каждого ответа педагог меняет картинки.

Дети. Здесь лишняя птица – синица. Потому, что синица зимующая птица, а остальные перелетные.

- Лишняя птица – грач. Потому, что грач перелетная птица, а остальные зимующие.

- Воспитатель. Молодцы, вы хорошо различаете перелетных и зимующих птиц.

Дидактическое упражнение «Займи свой домик».

Дети делят названия перелетных птиц на слоги и раскладывают в домики с соответствующей количеству слогов в слове цифрой.

-Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились.

Пластический этюд «Осенние листочки».

Воспитатель. Приглашаю вас пройти на коврик и представить, что вы осенние листочки, которые кружатся в воздухе. (Звучит музыка, на фоне которой дети кружатся в разные стороны, а педагог проговаривает слова):

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дороге,

Падают листочки

Прямо нам под ноги.

Дети присаживаются на коврик, педагог выключает фонограмму, читает сказку

Чтение сказки Н. В. Нищевой «Как лебедь остался один…».

Наступила осень. По небу плыли рваные черные тучи. Листья на деревьях стали рыжими. В выходной день девочка пошла на прогулку в Летний сад. Под ногами шуршала опавшая листва. Большие кленовые листья кружились в воздухе.

Вдруг девочка увидела на зеркальной глади пруда прекрасного белого лебедя. Он медленно плыл, печально опустив голову. Девочка вспомнила, что летом видела здесь двух лебедей с целым выводком лебедят.

«Что же случилось? – подумала девочка. – Почему лебедь остался один?».

- Да, все лебеди улетели – услышала она хриплый голос над головой. На ветке клена сидели две вороны и беседовали.

- А почему остался этот красавец? – спросила ворона, которая была поменьше.

- Злые люди хотели поймать лебедят, а этот защищал их и сломал крыло. Все лебедята выросли и улетели на юг, - ответила ей старая ворона. – Теперь лебедь будет зимовать в Летнем саду, и ждать возвращения других лебедей, продолжала старая ворона.

И действительно, девочка увидела на острове посреди пруда маленький домик, где будет зимовать лебедь, и подумала, что обязательно будет приходить к нему зимой и приносить угощение. И все-таки девочке было грустно. Начинался нудный осенний дождь. Девочка раскрыла зонт и пошла домой. У ворот она обернулась и посмотрела на лебедя. Он все так же медленно кружил по пруду, печально опустив голову.

Педагог предлагает детям лечь на коврик и послушать стихотворение, закрыв глаза.

Чтение стихотворения А. Барто «Лебединое горе».

Воспитатель включает фонограмму и рассказывает стихотворение.

В холодном парке, В холодном парке,

Среди льдин, Среди льдин,

Зимует лебедь. Остался лебедь.

Он один. Он один

Не повредил ли он крыло? А я все думаю о нем,

Сломал, быть может? Бегу к нему на водоем.

Бедняга, вот не повезло, Решил я притвориться:

Летать не может! Я тоже лебедь-птица.

Я возле лебедя стою, Я поднял руку,

Я видел всю его семью. Как крыло.

С большим семейством лебедят Но ничего не помогло.

Он плыл куда-то… В холодном парке,

И вдруг над парком Среди льдин

Как взлетят Скучает лебедь.

Все лебедята. Он один.

Беседа с детьми по сказке.

Воспитатель. Какую сказку я вам рассказала? («Как лебедь остался один.»).

- Расскажите, как описана природа в начале сказки? (Наступила осень. По небу плыли тучи. Листья пожелтели.).

- Куда пошла девочка? (Девочка пошла на прогулку в Летний сад.).

- А почему в сказке лебедь был один? (Он не смог улететь на юг, потому, что защищал своих лебедят от злых людей и сломал крыло. А другие лебеди улетели.).

- А почему ворона назвала этих людей злыми? (Эти люди хотели поймать лебедят, а к природе относиться бережно. Пусть птицы живут на воле. Не надо их ловить.).

- Где же остался зимовать лебедь? (Он будет зимовать в домике посреди пруда. А девочка будет приносить ему угощение.).

- Какое у вас было настроение, когда я вам рассказывала сказку, а потом читала стихотворение А. Барто «Лебединое горе»? (Было грустно. Было очень жалко лебедя.).

- Чтобы вам было не так грустно и лебедь не скучал один, давайте сделаем поделку «Лебеди в пруду».

Выполнение коллективной работы из природного материала.

Дети садятся за столы. Педагог раскладывает перед детьми сосновые шишки, покрытые белой водоэмульсионной краской, белый пластилин, зеркало.

Воспитатель. Рассмотрите все, что я приготовила для поделки. Как вы думаете, для чего я принесла зеркало? (Это будет пруд. В сказке лебедь плавал по зеркальному пруду.).

- Правильно. А как вы думаете, чтобы было понятно, что это осень, что нужно добавить? (Осенние листочки).

Дети вместе с педагогом раскладывают на зеркале осенние листочки. Далее педагог объясняет детям, что шишка – это туловище лебедя. А голову и шею они будут лепить из пластилина. В ходе работы педагог помогает детям. Готовые работы дети вместе с воспитателем расставляют на зеркале.

- Посмотрите, ребята, какой красивый пруд и как много лебедей. Наш лебедь не будет зимовать в одиночестве – вы слепили ему друзей. Спасибо.

Воспитатель. Ребята, вспомните, чем мы занимались сегодня.

Дети. Мы играли в игру «Кто лишний?», «Кто у кого?», «Займи свой домик», слушали сказку и стихотворение про лебедя, лепили лебедей.

Воспитатель. Вы молодцы. Очень хорошо занимались, правильно выполняли все задания, старались. Посмотрите. Каких прекрасных лебедей вы сделали. А вам понравилась сказка? (Да). Я вам предлагаю рассказать эту сказку дома своим родителям, а потом попробуйте вместе с ними нарисовать рисунок к сказке. Постарайтесь передать свое настроение. А потом мы устроим выставку рисунков, будем рассматривать и обсуждать ваши работы.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Весенняя пора» в старшей группе Цель: формировать социально-нравственные ориентации старших дошкольников в процессе коллективного труда, систематизировать знания детей.

Конспект занятия. Игра-превращение «Угадай!» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, Физическая культура, Социализация. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как лебедь остался один». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 21:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД