Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР (10 фото)

Марина Топычканова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР.

Тема: «История колоколов»

Цель: Формирование у детей знаний о русских традициях, о истории колоколов.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять кругозор детей: знакомить с историей использования колоколов на Руси, со звучанием разных колоколов.

- Дать знания, как изготавливались колокола.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „История колоколов“, с использованием ЭОР» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа.

Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к народным традициям.

Слайд 2.

Посмотрите на этот красивый цветок колокольчик. Легенда рассказывает, что когда-то давным –давно(IVв, епископу Нолданскому приснился сон, в котором он увидел полевые цветы –колокольчики, от дуновения ветра которые издавали удивительной чистоты звук. После своего сна епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его на богослужениях.

Воспитатель:

Наше занятие посвящено этому поющему цветку. С принятием христианства на Руси пришли колокола и сразу символом державы и мощи силы духа русского человека.

Фото «История колоколов»

Слайд 3.

Звон колокола

Слайд 4.

Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. Каждый день утром и вечером с раннего детства до самой смерти человек слышал колокольный звон.

Слайд5.

Русь издавна славилась искусством отливки колоколов. Колокольные мастера пользовались почётом и уважением. Обучались мастерству долго….

Раньше если колокол большой отливают человек сто. И все православные добрые, душевные. Начинают с молитвой, чтобы всё удалось. В глубокой яме форма стоит, туда колокольную медь заливают. И настаёт момент, когда он рождается. Верёвки тугие мужики подбирают, колокол со всех сторон цепляют. С трудом поднимают, с молитвой, чтобы не сорвался, не разбился. Как дитя малое оберегают. А сейчас эта работа стала автоматизированной.

Слайд 6 -7.

Колокола льют сейчас также, как в старину, по описанию прадедов и дедов. После отливки, когда изделие остынет, мастера расписывают его. Колокол словно живое существо.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе , с использованием ЭОР - фото

Слайд 8.

Как человек он имеет уши, плечи, язык, туловище. Ему давали имена Сокол, Георгий, Гавриил, Неопалимая Купина, Медведь. Колокола подвергались наказанию: их били кнутом, зарывали в землю, отрывали уши, вырывали язык. Когда колокол испугал коня Ивана Грозного, царь велел отрубить колоколу уши.

Слайд 9.

Сохранившееся древние колокола – это самые ценные исторические памятники Православия, декоративно – прикладного искусства, литейного мастерства.

Фото №1 НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР

Слайд 10.

Самый большой колокол – Царь колокол. Он весит 200 тонн, высота - 6,14 м. Литьё колокола было завершено благополучно. Однако этому колоколу не суждено было звонить. Царь-колокол не был поднят из литейной ямы и находился в земле, а деревянный сарай над ямой загорелся во время пожара, разбушевавшегося в Москве и охватившего многие здания Кремля. Народ сбежался спасать колокол, боясь, чтобы он не расплавился, стал заливать колокол водой. Колокол был спасён, но от перепада температуры от него откололся кусок весом 11,5 тон. Стоит Царь колокол в Московском Кремле и является уникальным памятником России.

Слайд 11.

Как вы думаете, отчего зависит звук колокола?

Язык у колокола, как смычок у скрипки. Звук зависит во многом от него. Из какого материала он сделан, его формы и веса.

Только с годами звонарю приходило мастерство и виртуозность, которые заставляют с волнением слушать колокольные звоны. Колокольный звон – это целая наука.

Благовест - если мерные удары в большой колокол – это призывает к началу службы.

Трезвон – несколько или все колокола вместе – после благовеста.

Перезвон – во все голоса, но по очереди – перед водосвятием.

Красный звон - целый день на большие праздники.

Сторожевые или набатные, колокола звонили во время нашествия врагов, предупреждали о начавшемся пожаре, мятеже.

Вечевые колокола собирали народ на вече - народное собрание.

Слайд 12

Был даже путевой колокол, который прерывистым боем помогал заплутавшему в снежный буран или метель путнику найти дорогу. По-другому такой колокол называли метельным.

Звон колокола

Слайд 13.

Для того, что бы звуки были слышны далеко – далеко, строили высокие звонницы и колокольни. В те далёкие времена колокола были солистами и выступали с хором птиц, под аккомпанемент шелесты листвы, журчание ручьёв.

Слайд 14.

Силу колокола люди знают давно. В старину существовал такой обычай: стать под колокол, дёрнуть за верёвку и, замерев принять на себя падающие звуки. Люди с большой охотой вставали под колокол, ожидая обновления внутри себя.

Слайд 15.

Звон колоколов.

Когда ты слышишь звон колоколов,

Душа вдруг замирает бесконечно

И в этот миг о тяжести оков

Не думаешь, а думаешь о Вечном.

А сердце, окрыленное мечтой,

Вновь видит твою главную дорогу.

Знакомые слова молитвы той,

Наполненной любовью к людям, Богу…

«Звон колоколов», Fisher

Слайд 16.

Уже стало традицией привозить из далёких путешествий сувениры – колокольчики. Они могут быть разными, но всегда напоминают о том месте, которое вы посетили. Колокольчики полюбились в народе и стали частью национальной культурой. Школьный колокольчик зовёт в школу, последний звонок школьного колокольчика возвещает о важном рубеже выпускников – о вступлении во взрослую, серьёзную жизнь.

Воспитатель:

Сегодня я хочу познакомить вас с русской народной игрой «Звонарь».

Правила игры:

Дети встают в круг. Считалкой выбирается игрок – «звонарь», игрок – «жмурка». «Жмурка» и «звонарь» становятся в центр круга. «Звонарю» вручается колокольчик, а «жмурке» завязываем глаза. Остальные ребята водят хоровод и приговаривают: «Диги-дон, диги-дон, отгадай, откуда звон» (три раза). За это время «жмурке» необходимо услышать откуда звон и поймать «звонаря». «Звонарь» не выходит из круга и постоянно звонит в колокольчик.

Вот такая весёлая игра.

Воспитатель:

Сегодня, ребята, вы были внимательными, вместе слушали. Рассуждали,

чувствовали радость, тревогу, грусть, восхищались прекрасным звучанием колокола - символом нашей Родины.

А сейчас, мы с вами нарисуем, цветными карандашами колол, который вам больше понравился или какой вы сами придумаете.

Тема История колоколов Цель Формирование у детей знаний о русских традициях о истории колоколов Задачи Образовательные Расширять кругозор детей знакомить с историей использования Колокольчики и колокола колоколов на Руси со звучанием разных колоколов Дать знания как изготавливались колокола Публикация Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе История колоколов с использованием ЭОР размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром ИКТ Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Колокольчики и колокола Конспекты занятий

В конце занятия оформляется выставка детских работ, ребята делятся впечатлениями, что у них получилось.

Публикации по теме:

Занятие по формированию целостной картины мира «История появления и достопримечательности города Красногорск» Занятие по формированию целостной картины мира Тема: История появления и достопримечательности города Красногорск Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Белая книга» Задачи. Продолжать знакомить с временами года, сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о растениях, птицах, животных, их.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей» Тема: «История вещей».Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Цель: Сформировать у детей представления о том, как в старину выращивали хлеб, и как в наше время это происходит. Довести до сознания детей,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 50 г. Благовещенск" НОД Формирование целостной картины мира (Старшая.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: закреплять знания о домашних птицах. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду». Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду». Моленова Ирина.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Задачи: Образовательные: - формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Занятие по формированию целостной картины мира: «История Кремля». Тема: История Кремля. Программное содержание: Закрепить знания об истории возникновения столицы нашего государства. Познакомить с именем.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 18:14
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД