Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес» (6 фото)

Татьяна Бутова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весеннего леса, формирование понятий о правилах безопасного поведения в природе.

Задачи:

1. Познакомить детей с новыми правилами безопасности. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, названия весенних месяцев. Уточнить представления о правилах поведения в природе, учить соблюдать их.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать связную речь, сообразительность, память, умение отгадывать загадки. Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.

3. Воспитывать экологическую культуру, радостное, заботливое отношение детей к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.

Материал к занятию:

Ноутбук, запись голосов птиц, дидактические игры «Найди детёныша» «Подбери домик», иллюстрации животных, птиц и цветов.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Воспитатель загадывает загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней.

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла (весна).

Е, Корганова.

-Сколько месяцев длится весна? (Три).

Назовите их (Март, Апрель, Май.)

-Молодцы!

- Какие изменения в природе происходят с приходом весны? (Ответы детей).

Воспитатель: Весной небо становится голубым, день длиннее, ярче светит солнце, дует тёплый ветер, на деревьях набухают почки, появляются листочки, расцветают первые весенние цветы, прилетают птицы.

Дидактическая игра: «Весенние слова».

Дети по словам – определениям стараются понять о чём идё т речь и называют слова:

Яркое, лучистое, ласковое, тёплое, весеннее, золотое… (солнце).

Чистое, безоблачное, голубое… (небо).

Кудрявые, пушистые, белые… (облака).

Разноцветные, душистые, красивые, весенние… (цветы).

Воспитатель:

-Ребята, к нам кто-то стучит, влетает сорока.

Сорока: Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла,

Что весна-красна пришла!

Воспитатель:

Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. «Весной в лес приходит очень много туристов, но к сожалению не все знают правила поведения в лесу, они рвут цветы, ломают деревья, пугают животных и птиц, разбрасывают мусор. Ребята, помогите, пожалуйста, мне навести порядок в лесу и расставить знаки правил поведения в лесу».

3. Воспитатель: - Поможем Лесовичку?

Сорока: Я полечу обратно в лес,

Скажу, что вы придёте на помощь. (Прощается с детьми и улетает).

Но прежде, чем отправиться в лес, давайте повторим правила поведения в лесу.

(Детям раздаются карточки, они рассказывают о правилах поведения).

Есть ещё одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:

Должны всерьез все уяснить: Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко, уйти от дома далеко,

И не найти назад пути и больше к маме не дойти…

Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя!

- А как можно добраться до леса?

Дети: (На машине, на автобусе, пешком)

Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, кто-то оставил после себя много мусора. Давайте, его дружно уберём. (Дети поднимают разбросанный мусор и складывают его в пакеты).

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Фото «Путешествие в весенний лес»

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять не потушенный костер. (Ставим знак).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами выходим на солнечную поляну, здесь растут цветы, посмотрите какие красивые.

- Кто знает, как они называются? (Подснежники).

- Почему они так называются?

-Какого цвета лепестки, листочки, на что похожи подснежники? (Ответы детей).

Воспитатель: Подснежники начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега, когда ну деревьях ещё нет листвы. Синие цветы подснежника, словно, звёздочки, разбросаны по полянке. Они нежные, хрупкие, душистые первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые.

Эти цветы занесены в Красную книгу, потому что их очень мало осталось и поэтому их нельзя рвать.

(Ребёнок читает заранее выученное стихотворение).

Выглянул подснежник

В полутьме лесной-

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга,

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд,-

Раз пришёл разведчик, -

И весна придёт!

(Е. Серов.)

-Ребята, вы хотите превратиться в подснежников? Садитесь на корточки, слушайте и выполняйте движения.

Физ. минутка «Подснежник».

(Дети садятся на корточки.)

Вот подснежники проснулись.

Улыбнулись, потянулись.

Раз – водой они умылись,

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе - фото

Воспитатель: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать с собой домой. А можно ли рвать цветы?

Послушайте стих о том, что будет, если мы сорвем цветок.

Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,

Опустеют все полянки, и не будет красоты.

Воспитатель: Давайте и это правило запомним и оставим тут знак.

-Ой, у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил? Можно ломать ветки деревьев? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нет! Растения, деревья – это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях.

Давайте тут оставим знак. Кто его увидит, тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя. Пойдем дальше.

-Ребята, вы обратили внимание, что в лесу не слышно пения птиц, скажите, какие птицы прилетают к нам весной? Как их называют? (Ответы детей).

Наверное, они испугались туристов и прячутся в гуще леса, давайте отгадаем загадки о птицах.

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу!» (Дятел)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

В амбаре ночует - коноплю ворует. (Воробей)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет. (Кукушка)

5. На шесте дворец

Во дворце певец,

А зовут его (Скворец)

-Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник - люди или птицы?

Давайте построим для скворцов скворечники.

Фото №1 Тема Путешествие в весенний лес

(Дети за столами, из геометрических фигур выкладывают скворечники).

-А здесь хулиганы разорили гнёзда и разбросали яйца, давайте поможем их собрать.

Подвижная игра «Собери яйца в гнездо».

Фото №2 Цель Обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках

Давайте запомним и это правило, «Нельзя разорять гнёзда» и здесь поставим знак.

Воспитатель: Птицы очень вам благодарны, послушайте, как они запели.

(Звучит запись «Голоса птиц»).

Воспитатель: -Каких животных вы знаете, которые живут в лесу?

Как называются животные, которые живут в лесу?

Какие животные просыпаются после зимней спячки?

У каких животных весной меняется цвет меха?

(Ответы детей).

Дидактическая игра «Найди детёныша».

Фото №3 Конспекты занятий на тему весеннего леса весеннего леса формирование понятий о правилах безопасного поведения в природе

Дидактическая игра «Подбери домик».

В лес зеленый я пойду, зайку серого найду,

Принесу его домой, будет этот зайка мой.

-Ребята, можно забирать животных из леса?

Запомните правило: «Нельзя брать никого из леса домой».

Воспитатель: Животным будет плохо без той среды обитания, в которой они привыкли жить. Оставим и тут знак.

Итог.

Вот мы и помогли Лесовичку, навели порядок в лесу, расставили знаки для туристов. Давайте повторим все правила, как нужно вести себя в лесу.

Нам пора возвращаться в детский сад.

-По тропинке мы пойдём, в детский сад все попадём.

Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего запомнили?

Публикации по теме:

Конспект НОД детей в младшей группе по формированию целостной картины мира «Домашние животные» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Цель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: Образовательные: Упражнять в умении называть детенышей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Растем здоровыми» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (расширению кругозора) в старшей группе «Растем.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: 1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне. 2. Познакомить детей с.

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Конспект по формированию целостной картины мира «Домашние птицы» в старшей группе. Программное содержание: Закреплять и расширять представления.

НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие» НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие» Цель: Способствовать.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Тело человека» НОД по формированию целостной картины мира в ствршей группе на тему «Тело человека». Цель. Рассказать детям, из каких частей состоит наше.

ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в лес» для детей старшей группы ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в лес» для детей старшей группы Задачи: Формировать умение ориентироваться в растительном.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 09:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД