Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе

Татьяна Яковлева
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе

НОД по укреплению здоровья дошкольников

Тема: Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Кукла Катя в гостях

Реализуемая программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Реализуемые области: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Способ организации детей: со всей группой

Цель: Воспитание культурно- гигиенических навыков

Программное содержание:

Образовательные задачи: дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец). Продолжить развивать навыки отгадывания загадок. Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение. Закрепить знания о свойствах воды и мыла.

Развивающие задачи: развивать разговорную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать желание всегда быть опрятными, чистыми, аккуратными.

Словарная работа: душистое, ароматное, прозрачное, льется.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о личной гигиене

2. Д /игра: «Отбери предметы гигиены», «Назови предметы личной гигиены», «Предметы Мойдодыра» и т. д.

3. Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», потешек о воде, мыле и т. д.

4. Заучивание потешек о предметах личной гигиены, разучивание подвижных игр

5. Изготовление и подготовка атрибутов к занятию

Материалы и оборудования: кукла Катя, чудесный мешочек, мыльницы с мылами, полотенце, вода в кувшине, тазик, камешки, мыльные пузыри, разовые салфетки, большой воздушный гелевый шар с карточками- советами, магнитофон, диск с музыкой А. Рыбникова из фильма «Карантин».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня в зале не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.

(Дети встают в круг)

-Здравствуй, небо голубое,

-Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, мой дружок,

-Здравствуй, утро,

-Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях и кукла Катенька, здравствуй, кукла Катя. Посмотрите, какая она аккуратная, опрятная. У нее чистый наряд, красивая прическа. Вам нравится как выглядит кукла Катя? Ребята, а мы такие же аккуратные и опрятные, как Катя?

Д:

В: Катя хочет посмотреть, что мы умеем делать и чем мы пользуемся, чтобы быть такими же опрятными и аккуратными. У меня в руках чудесный мешочек.

(Воспитатель берет в руки чудесный мешочек)

Хотите узнать, что же у меня там? Для этого вам надо будет отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Д:

(Воспитатель вытаскивает кувшин с водой и льет в тазик)

В: Да, это вода. Что делает вода?

Д: Льется (Можно сказать струится, течет)

Подойдите и потрогайте ее. Скажите, какая она?

Д: Теплая - холодная

Чистая, прозрачная, без запаха,

В: Понюхайте – без запаха

Прозрачная- камушки брошу- они видны. Действительно, вода прозрачная.

В: Для чего она нам нужна? Как вы думаете?

Д: Пить, мыться, поливать цветы, готовить еду, мыть овощи и фрукты и т. д.

В: Да, вода нам очень нужна, без воды мы не можем. Давайте покажем кукле Кате как мы умываемся.

Все вместе:

Закатаем рукава-

Открываем кран- вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем уши и ладошки.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие крошки,

Чистые ладошки.

В: Молодцы! Слушайте вторую загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне.

Д:

В:(вытаскивает мыло в мыльнице) Да, это мыло. Потрогайте его, какое оно?

Д: Гладкое, ароматное, душистое, бывает разного цвета. Когда его намочить, оно пенится и становиться скользким.

В: А для чего нам нужно мыло?

Д: Смывать грязь.

В: Да, мыло тает в воде, вот я его растворила в воде и у меня получилась волшебная мыльная вода. Хотите поиграть? Мы с вами будем надувать мыльные пузыри. Для этого нам надо набрать в рот по - больше воздуха и силой выдыхать. Давайте попробуем. Как хорошо у вас получается. Молодцы. Кукла Катя будет смотреть, как мы играем с мыльными пузырями.

Берите мыльные пузыри и начинайте надувать. Стаканы держите прямо, чтобы не пролить мыльную волшебную воду. Молодцы.

(Под музыку дети надувают мыльные пузыри)

В: Молодцы. Слушайте еще одну загадку.

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает…

Д: Полотенце

(Воспитатель достает полотенце из мешка)

В: Потрогайте, какое оно?

Д: Чистое, гладкое, мягкое, пушистое, приятное

В: Скажите, а для чего нам полотенце?

Д: Вытираться.

В: А, ребята, у вас есть полотенце? Где хранится ваше полотенце?

Вы пользуетесь только своим полотенцем?

Молодцы кукла Катя и я очень рады, что вы так хорошо все знаете. Катя у нас в гостях и она пришла не с пустыми руками. У нее для нас подарок – большой воздушный шар. Этот шар не простой, а с сюрпризом. На веревочке висят сердечки- на каждом –правила, которые Катя просит нас всегда выполнять. Если вы согласны отвечайте - ДА! (Воспитатель по очереди читает советы)

1. Мыло, полотенце, вода - наши помощники- друзья!

2. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

3. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4. Мойте руки перед едой с мылом.

5. Чаще принимайте душ и ванну.

Воздушный гелевый шар поднимается в воздух.

В: Ребята, понравилось вам сегодня играть с куклой Катей? Но сейчас ей пора домой. И нам тоже пришло время возвращаться в группу. Скажем нашим гостям: «До свидания». Молодцы.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 21:12
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...