Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Путешествие на остров Бармалея»

Татьяна Голикова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Путешествие на остров Бармалея»

Цель: формирование лексико – грамматических категорий у детей

Коррекционно – образовательные задачи:

- учить словообразованию прилагательных префиксальным и суффиксальным способами, образованию сложных слов;

- закреплять образование относительных и притяжательных прилагательных;

- закреплять умение употреблять в речи слова с уменьшительно – ласкательным значением;

- продолжать учить исправлять деформированную фразу с использованием сложных предлогов.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать слуховое восприятие, внимание, образную память, мелкую моторику, мышление.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать самоконтроль за речью;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- формировать навык сотрудничества.

Оборудование: письмо в конверте, картинки с ребусами, картинки с изображением животных без различных частей тела, цветные карандаши, картинки с написанными на них приставками, макет дерева, муляжи фруктов, корзина, карточки с картинками сложных слов, картинки посуды и продуктов питания, сундук, картина водопада.

Предварительная работа: повторение лексических тем: «Посуда и продукты питания», «Фрукты», «Животные жарких стран»; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит», просмотр мультфильма «Доктор Айболит», проектная деятельность, заучивание физкультминутки «А над морем мы с тобой».

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Логопед:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длиться до вечера!

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброе утро! (Ответы детей.)

Логопед: Ребята, к нам по почте пришло какое – то письмо и видео послание, кто хочет прочитать письмо?

(Дети читают письмо.)

Письмо: Дорогие дети помогите!

От пиратов нас освободите!

Бармалея злого накажите!

На пиратский остров скорее поспешите!

(После этого на экране появляется слайд.)

Логопед: Ребята, поможем животным, спасем их от Бармалея? (Ответы детей.)

Логопед: А как вы думаете, как мы доберемся до острова?

(Ответы детей.)

Логопед: Да, правильно, мы поплывем, а чтобы доплыть туда, надо с помощью приставок образовать новые слова от слова «плыть». (Логопед показывает карточки, с написанными на них приставками: по-, от-, вы-, под-, у-, пере-, за-, при, дети читают их и образовывают слова от слова «плыть».)

Логопед: Молодцы! Вы правильно назвали все действия. Вот мы и попали на пиратский остров.

Логопед: Ну, что, ребята, выполним задания пиратов? (Ответы детей.)

Логопед: А вот и первое животное, которое надо освободить, чтобы узнать, кто это, отгадайте ребус:

евл 231

Логопед: А вот и задание от пирата. Так как пираты невоспитанные, они не умеют дружить, поэтому, когда Бармалей приказал им сфотографировать животных на своем острове, пираты поспорили, кто это будет делать и, пытаясь отнять друг у друга фотоаппарат, сломали его. Посмотрите, какие фотографии у них получились. Надо исправить эти фотографии.

(Дети и логопед подходят к столам и рассматривают картинки.)

- Надо назвать чего не хватает у животного, дорисовать эту часть тела. (Дети садятся за столы и рисуют).

Логопед: чего нет у тигра? (Ответы детей.)

Логопед: Значит, он какой? (Ответы детей.)

Логопед: Дорисуй ему хвост. Какой он теперь стал? (Ответы детей.)

Логопед: А чей хвост у тигра? (Ответы детей.)

(Беседа с каждым ребенком по его картинке).

Логопед: Молодцы! Вы правильно все сделали и освободили льва!

А теперь давайте узнаем, кого мы следующего освободим. Ребус

лнос

2431

Логопед: А вот и задание от второго пирата. Он посадил чудо – дерево, на нем выросло много разных фруктов, пират решил приготовить из них сок. Вы должны собрать фрукты, но так как пират очень любит свое дерево, срывая фрукты, называйте их только ласково. (Дети собирают фрукты: апельсин, лимон, мандарин, персик, банан, абрикос, ананас, грейпфрут, нектарин; называют их ласково.)

А теперь их надо сложить в корзину и назвать, какой же сок получиться из этих фруктов.

(Ответы детей)

Логопед: Молодцы! Вы справились с заданием второго пирата и освободили слона. А теперь подойдите ко мне, мы немного поиграем.

А над морем – мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю,

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

Логопед: Ребята, я что – то слышу. (Звук ручья). Это журчит ручей! А вот и он, посмотрите, чтобы получить задание от следующего пирата, надо перебраться через ручей. Давайте построим мост, а строить его мы будем из волшебных слов – дощечек, их здесь очень много. Дощечку положит тот, кто из 2 картинок на дощечке образует сложное слово. (Слова: молоковоз, водовоз, лесоруб….)

Логопед: Молодцы! Давайте перейдем на другой берег (дети и логопед переходят через ручей по мостику) и узнаем какое животное мы освободим, отгадав ребус. иргт

2431

Логопед: Следующий пират – кок на пиратском корабле. Кто такой кок? (Ответы детей.) Он отпустит тигра, если вы правильно разложите продукты питания в соответствующею им посуду.

(Дети раскладывают продукты в посуду и называют её.)

Логопед: Молодцы! Вы все правильно сделали! Скажите, а если тарелка из стекла, она какая? (Ответы детей.)

Логопед: Ложка из металла какая? Бокал из хрусталя какой? Кувшин из глины какой? Хлебница из дерева какая? Вилка из серебра какая? Нож из мельхиора какой? Стакан из пластмассы какой? Салатница из фарфора какая?

Логопед: Молодцы!

(Слайд с Бармалеем.)

Логопед: Ребята, выполним задание Бармалея? (Ответы детей.)

Логопед: У Бармалея в сундуке лежат фотографии, которые он хочет отправить своим друзьям, но так как он вместе со своими пиратами неграмотный, то и подписал их неправильно. Вам надо достать из сундука фотографию, я прочитаю, что на ней написано, а вы исправите, если это не правильно. (Работа по картинкам с деформированной фразой со сложными предлогами.)

Логопед: Вот мы и справились с последним заданием Бармалея, освободили всех животных, можем возвращаться в детский сад. На остров мы плыли при помощи приставок, а в обратно мы полетим. (Логопед показывает карточки, с написанными на них приставками: по-, от-, вы-, под-, у-, пере-, за-, при-, дети читают их и образовывают слова от слова «лететь».)

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад и освободили всех животных. Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что запомнилось? А куда б вы хотели в следующий раз попасть? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающее.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у Федоры» (старшая группа) Тема: «В гостях у Федоры» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнять и расширять.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико - грамматических категорий по теме: «Домашние животные» Цель: Обобщить и углубить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Путешествие к Смешарикам» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико – грамматических категорий «Путешествие к Смешарикам». Цели: I. Коррекционно.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Птицы — наши друзья» Цель: закрепление представлений о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - Формировать умения составлять слова сложной слоговой структуры.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные» Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема:.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши» Тема: Дикие животные и их детёныши. Задачи: Активизировать и расширить словарь по теме. Совершенствовать навык звукового анализа. Упражнять.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Путешествие на остров Бармалея»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 12:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...