Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми дошкольного возраста с ОНР

Елена Панкова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми дошкольного возраста с ОНР

Тема: «Северные животные».

Форма проведения: фронтальное занятие.

Цель:

-пополнять словарь детей новыми терминами (названия животных: песец, тюлень);

-закреплять навык образования существительных с помощью суффиксов

-енок-, -онок- (олененок, медвежонок и т. д.);

-образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

-составлять предложения с союзом «за»;

-развивать связную речь;

-развивать словесно-логическое мышление;

-развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику;

-воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: картинки с изображением северных животных, мультимедиа, муляжи сугробов.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Дети стоят полукругом.

Логопед: «Ребята, вы любите путешествовать?» (Да.)

Логопед: «А на чем можно отправиться в путешествие?» (На автобусе, поезде, самолете.)

Логопед: «Я вам сегодня предлагаю отправиться в дальнее путешествие на Север нашей Родины. Сейчас, вы закроете глаза, и послушаете на чем мы отправимся в путешествие». (Логопед включает звук самолета.)

Логопед: «Изобразите звук летящего самолета». (У-у-у)

Логопед: «А теперь садитесь на свои места, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие». (Дети открывают глаза, на экране появляются картинки с изображением Севера.)

2. Беседа о северных животных.

Логопед: «Вот мы и оказались на Севере нашей Родины» (На экране меняются слайды с изображением природы Севера.)

Логопед: «А как вы думаете, живут ли животные на Севере?» (Да.)

«А какие?» (Белый медведь, олень, морж) (На экране появляются изображения северных животных.)

3. Игра «Назови ласково»(образование уменьшительно-ласкательной

формы существительных).

Логопед: «Все любят ласку и животные тоже, ребята, давайте назовем их ласково, чтобы им стало приятно». (На экране меняются изображения животных, дети называют их ласково.)

4. Физминутка.

Логопед: «А сейчас немного отдохнем и покажем животным, как умеют работать наши пальцы и какая у нас дружная группа».

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья (Ударяют кулаками др. о др.)

Самый старший-это я, (Разжимают поочередно пальцы

Это Саша, начиная с мизинца.)

Это Маша,

Это Юра,

Это Даша.

5. Игра «Назови чей, чьи, чья?» (Образование притяжательных прилагательных).

Логопед: «Ребята, мы с вами на Севере, посмотрите здесь много сугробов. Мне кажется, за ними кто-то спрятался, подойдем поближе и посмотрим, что виднеется из-за сугробов?» (Дети подходят к муляжам сугробов из-за которых видны рога, лапа, хвост и перечисляют, что они видят.)

Логопед: «Как вы думаете, чьи это рога?» (Это оленьи рога.)

Знакомство с предлогом «за».

Развитие связной речи.

Логопед: «Правильно, значит, за сугробом спрятался олень. Сегодня мы познакомимся с маленьким словом «за» и поучимся составлять с ним предложения. Вадим, загляни за сугроб и скажи, кто за ним прячется?» («За сугробом прячется олень».) (Ребенок показывает картинку с изображением оленя, которую взял за муляжом сугроба.)

Логопед: «Правильно, посмотри на него и опиши его, какой он?» («Олень-рогатый, большой, красивый, белый».)

(Аналогичная работа проводится с изображениями других животных.)

6. Физминутка.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Мы походим, как ребята,

И как мишка косолапый.

(Все движения выполняются по тексту.)

7. Игра «Назови родителей».

Логопед: «Ребята, посмотрите на экран, кто здесь изображен?» «Это детеныши северных животных».)

Логопед: «Правильно, они потеряли своих родителей в северных сугробах, давайте поможем им их найти. Назовите родителей медвежат» (Медведь, медведица.) (Аналогичная работа проводится на материале изображений других детенышей северных животных.)

8. Подведение итогов занятия.

Логопед: «Наше путешествие подошло к концу. Где мы побывали?» (На Севере.)

Логопед: «Кого мы там встретили?» (Дети перечисляют животных.)

Логопед: «Мы помогли детенышам этих животных? Как?» (Называли их родителей.)

Логопед: «Чем мы еще занимались на занятии?» (Описывали животных, составляли предложения с маленьким словом «за»).

Логопед: «Наше путешествие закончилось. Вы молодцы!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди маму детеныша»Дидактическая игра «Найди маму детеныша» Мои дети выросли уже из дошкольного возраста, но много осталось книг с различными иллюстрациями. Одна из них - "Где чья мама?" Выкидывать.

«Семья для олененка». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству. Занятие для второй младшей группы по теме «Животные Севера». Составил: воспитатель МБДОУ № 34 д/с «Рябинка» Юркевич О. Е. Тема «Семья для.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 19:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Масленица (фотоотчет)
Широкая масленица – сырная неделя! Широкая Масленица – Сырная неделя! Ты пришла нарядная к нам Весну встречать. Печь блины и развлекаться будем...
Фотоотчет «Спортивные достижения моих воспитанников».
Доброго дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей гордостью и радостью! Моя воспитанница, Малеева Дашенька, посещает наш детский сад со 2 младшей группы. По...
Картотека Гимнастика после сна
Картотека гимнастика после сна 1. "Потягивание" И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки двух ног вперед;...
Фотоотчёт праздника «Русские богатыри»
Фотоотчёт праздника "Русские богатыри" В этом году в старших группах мы проводили праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, в форме сказочного...
Статья «Установление психологичечкого контакта с детьми младшего дошкольного возраста»
УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления психологического...