МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес» (10 фото)

Порхун Анна Владимировна
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, музыка, художественное творчество.

Задачи:

Образовательные: Расширять и активизировать словарь по теме «Зима». Учить детей составлять рассказы на заданную тему, используя мнемотаблицы. Закреплять умение проводить звуко-буквенный анализ слова. Формировать умение подбирать подходящие по смыслу и согласовывать прилагательные с существительными в числе, роде и падеже. Упражнять в умении подбирать признаки к предмету. Активизировать употребление в речи детей однокоренных слов. Продолжать учить детей составлять предложения из 1, 2, 3, 4 слов по схеме. Развивать связную речь. Закрепить приемы лепки целого из отдельных частей.

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать умозаключения. Расширять словарный запас детей, мелкую моторику рук. Развивать зрительное внимание, воображение и фантазию.

Воспитательные: Закреплять представления детей о признаках зимы. Формировать умение любоваться красотой зимнего леса, воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать чувство выручки, поддержки и ответственности. Воспитывать инициативность и самостоятельность. Прививать детям любовь к природе, через чтение стихов, составление рассказов

Оборудование и материалы: Интерактивная доска для показа презентации. Презентация содержит: картины зимней природы, картины диких животных зимой, схемы для составления предложений, схемы звуко- буквенного состава слов. Мнемотаблицы по количеству детей. Соленое тесто для лепки снеговиков, влажные салфетки. Аудиозапись со звучанием вьюги, хруста снега. Зимние атрибуты для украшения помещения,

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках, обсуждение увиденного, знание примет и пословиц о зиме, беседа о том, как люди, лесные жители готовятся к зиме, подбор имен прилагательных. Разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, физминутки, обучение составлению рассказов по картинам и мнемотаблицам, чтение художественной литературы по теме. Выставки работ художественного творчества детей.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес»

(Дети заходят в музыкальный зал, оформленный по содержанию зимнего леса).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня в детском саду.

Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель и дети: Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно.

Я вас сейчас расскажу, а вы помогите разгадать этот сон.

Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву в белом наряде с длинными снежными волосами. Идет она к нам, укрывая все вокруг белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. Порой как подует ветер, как закружит метель, оставляя высокие сугробы! Реки, моря скованы льдом. Интересно мне, кто же эта красавица, волшебница и королева?

Дети: это Зима.

Воспитатель: Спасибо, что помогли разгадать мой сон. Конечно же, вы догадались, что сегодня мы поговорим о времени года Зима. Говорят, что даже зимой у природы нет плохой погоды. В любую погоду нужно дышать свежим воздухом. А давайте-ка сейчас мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: В лесу ребята много снега намело! Давайте с вами оденемся по – теплее.

Куртки и шапки из шкафа берем,

Шапки на голову мы надеваем,

Перчатки на пальчики натягиваем,

Ножки в сапожках согреваем,

Время не теряем и в лес шагаем.

(Дети выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Выше, ноги поднимайте! Сколько снегу намело…

(Дети идут вслед за воспитателем. Звучит аудиозапись хруст снега).

СЛАЙД 1: Зимний пейзаж.

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот мы и в зимнем лесу.

Ребенок: Сколько снегу намело

Все кругом белым-бело!

Кто пойдет в зимний лес

Тот увидит сто чудес!

Воспитатель: Вот и в лес мы попали.

Фото «Путешествие в зимний лес»

СЛАЙД 2: показ картин зимнего леса.

Воспитатель: Посмотрите, как в нем сказочно красиво и таинственно. Зимний лес тоже живой. Природа стоит в своем великолепие, а зимушка ей поет ей песню. Закройте глаза, прислушайтесь к лесным зимним звукам.

(Звучит мелодия, зимнего леса).

Воспитатель: Какая красота кругом! А вы ребята любите зиму и почему?

Дети: Идет снег, дети катаются на санках, играют в снежки и лепят снеговиков.

Воспитатель: Ребята, послушав вас, я поняла, что может получиться прекрасный рассказ о зиме. Внимательно послушайте рассказ, который предлагаю вашему вниманию.

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься санках, съезжать с ледяной горки А еще можно лепить снеговиков и играть в снежки. Мы очень любим зиму». А теперь может кто –нибудь из вас попробует рассказать о зиме?

(Прослушиваются рассказы 3-4 детей).

Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в зимнем лесу, давайте вспомним с вами.

Дети: В лесу живут белки, зайцы лисы, олени, волки, медведи, тигры, ежи и т. д.

Воспитатель: Правильно, мы с вами читали много рассказов о зверях и о природе.

Давайте расскажем, как живут звери зимой в лесу.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей познание физическая культура музыка художественное творчество

СЛАЙД 3: показ фото животных в зимнем лесу.

(Дети рассказывают небольшие рассказы о зверях по своему выбору).

Воспитатель: Теперь отгадайте зимнюю загадку, будьте внимательны.

«Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?»

Дети: Это вьюга.

Воспитатель: Что такое вьюга?

Дети: сильный ветер со снегом, метель.

Воспитатель: Ветры, вьюги, ураганы,

Дуйте что есть мочи,

Вихри, вьюги и метели

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейте над землею,

Пусть бежит в лесу поземка Белою зимою.

(Звучат звуки метели в аудио записи).

СЛАЙД4: картинка метель в лесу.

Воспитатель: Как вернемся мы назад

В наш уютный детский сад?

Мы по лесу с вами шли,

Оставляя на снегу следы, Чтоб по следам опять

Нам вернуться в детский сад,

А метель нас подвела, все следы нам замела

Снегом все припорошила,

Нас с пути- дороги сбила, Как нам выйти, вот вопрос.

Ребенок: Мы не будем вешать нос

Покричим «Ау, Ау!»

Вдруг услышат нас в лесу

И покажут нам дорогу

Прямо в детский сад к порогу!

Ну-ка вместе вдох возьмем сексту дружно пропоем

Дети: поют: «Ау, Ау!».

(Из-за ширмы выходит недовольный старичок-Лесовичок).

Лесовичок: Кто кричит здесь на весь лес, вы разве не знаете, что в лесу нужно вести себя тихо,

не кричать и не пугать зверей и птиц.

Воспитатель: Кто вы милый старичок?

Лесовичок: Я – старичок- Лесовичок!

За покоем здесь слежу,

И порядок навожу

Защищаю птиц, зверей

От непрошенных гостей!

Фото №2 Задачи Образовательные Расширять и активизировать словарь по теме Зима

Ребенок: Извините, старичок,

Старичок-Лесовичок

Но вот у нас такая беда:

Дороги не найдем назад,

Чтобы вернутся в детский сад.

Лесовичок: Зачем вы в зимний лес пришли по грибы и по ягоды?

Так не растут они зимой, давайте, детушки домой!

Воспитатель: Пришли мы в лес не за грибами, не за ягодами и цветами.

Зимним лесом полюбовались,

О лесных жителях говорили, зайце, лисе, оленях.

Но метель вдруг началась,

Замела дороги, тропинки и следы наши.

Помоги нам Лесовичок из леса выбраться!

Лесовичок: Так и быть вам помогу,

Только очень знать хочу

Чему в саду вас обучают

Что о зиме ребята знают.

Решите три моих задания

И тогда, укажет путь вам путеводная звезда.

Вот мое первое задание,

Вы готовы слушать?

Дети: Готовы!

Лесовичок: Подберите однокоренные слова к словам: СНЕГ, ЗИМА, МОРОЗ,

Дети: СНЕГ -снежная, снеговик, снегурочка, подснежник, снегопад, снегоход,

снежинка, заснеженный, снежок., снегирь.

МОРОЗ – морозный, морозит, заморозки, заморозит.

ЗИМА – зимний, зимовье, зимовать, зимушка, зимовщик, перезимовать,

зимуют.

Лесовичок: А теперь поиграем с вами в игру : «Скажи наоборот» подберите антонимы к словам:

Летом дни жаркие, а зимой холодные.

Летом небо светлое, а зимой темное.

Летом день длинный, а зимой короткий.

Летом солнце яркое, а зимой тусклое.

Снег мягкий, а лёд твердый.

Одни сосульки длинные, а другие короткие.

Снег мягкий, а лёд твёрдый.

Снег пушистый, а лёд гладкий.

Снег белый, а лёд прозрачный.

Снег тает быстрее, а лёд тает медленнее.

Фото №3 Учить детей составлять рассказы на заданную тему используя мнемотаблицы

Лесовичок: Вот какие молодцы! А теперь такое задание: подберете слово-признак ответив на вопросы:

“Какой, какая, какое?”.

Если днем светит солнце, то день (какой) – солнечный.

Если утром мороз, то утро (какое) – морозное.

Если горка сделана изо льда, то горка (какая) – ледяная.

Если ночью холодно, то ночь (какая) – холодная.

Если зимой дует ветер, то зима какая?- (ветреная).

Если зимой часто идет снег, то зима (какая) – снежная.

Сосулька какая? – холодная, твердая, ледяная…

Лед какой? – прозрачный, тонкий…

Ночь какая? – длинная, звездная, морозная….

Воспитатель: Вот какие молодцы наши ребята, правда Лесовичок?

Лесовичок: И то, правда. Все задания мои выполнили.

Воспитатель: А теперь давайте-ка согреемся и ты с нами становись Лесовичок становись:

Воспитатель

Вот на улице мороз!

Ну-ка все потрите нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши!

Покрутили, повертели –

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

Ножками затопали.

Движения по тексту:

Руки на поясе,

трут кончик носа,

грозят правым указательным пальцем,

указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей,

вращают их вперед, затем назад,

стучат ладонями по коленям,

руки – скрестно, на уровне груди, хлопают ладонями по плечам, топают ногами.

Фото №4 Закреплять умение проводить звуко буквенный анализ слова

Воспитатель: А теперь Лесовичок, садись послушай,как наши ребята умеют рассказывать стихи, рассказы, загадывать загадки по таблицам с картинками.

Ребята сейчас я вам раздам таблицы с картинками, а вы посмотрите внимательно и

расскажите что на них изображено.

(воспитатель раздает каждому ребенка по мнемотаблице, прослушивают 4-5ответов детей).

Фото №5 Формировать умение подбирать подходящие по смыслу и согласовывать прилагательные с существительными в числе роде и падеже

Воспитатель: Ребята наши скоро в школу пойдут, посмотри Лесовичок, что они знают о звуках.

СЛАЙД5: схема слова зима.

Вот слово ЗИ-МА сколько в этом слове слогов?

Дети: Два слога.

Воспитатель: Кружки обозначают буквы в этом слове, а почему ребята одни кружки синего цвета, а другие красного цвета?

Дети: Синие согласные звуки, а красные гласные звуки.

Гласные звуки можно пропеть, а согласные нет.

(Аналогично разбираются слова: СНЕГ, МО-РОЗ, Е-ЛОЧ-КА).

Воспитатель: Вот вам еще одно задание: Давайте составим предложение по схеме со словом

СНЕГ.

___.

___ ___.

___ ___ ___.

СЛАЙД 6: схемы предложений.

Лесовичок: Вот какие молодцы, Пойди ж, я убедился, знания у вас есть, и в школе вы будите получать одни пятерки.

Вот вам Путеводная звезда

Она покажет вам дорогу, идите за ней.

В добрый час!

(Дает звезду воспитателю)

Лесовичок: А я пойду дороги разметать,

Зерно в кормушки засыпать, Зверятам, что не спят зимой

Корм надо положить горой.

Ох, стар уже… идти пора, Жаль нет помощников у меня

Снег убирать, сугробы заметать.

(Воспитатель советуется с детьми)

Воспитатель: Не уходи Лесовичок,

За твою доброту, за помощь,

Мы слепим тебе помощников-снеговиков на зимнее время.

Вон сколько снегу намело, посмотри,

Будут помощники тебе снеговики!

(из готового соленого теста дети лепят снеговиков, используя необходимые детали оформления).

Фото №6 Упражнять в умении подбирать признаки к предмету Фото №7 Активизировать употребление в речи детей однокоренных слов

Лесовичок: Ой! Спасибо!

Теперь мне зимой будет кому помочь за лесом присмотреть. дети

прощаются с Лесовичком и в след за воспитателем возвращаются в детский сад.

Дети за воспитателем возвращаются в детский сад и рассказывают гостям, что они увидели, кого встретили и что делали в зимнем лесу.

Публикации по теме:

Картотека речевых игра на формирование лексико-грамматического строя речи в средней группе детского сада Игра «Кто больше!» Цель: упражнять в согласовании числительного «один» с существительными; личные местоимения 3-го лица с существительными;.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Возраст воспитанников- средняя группа Цель: -Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», времена года, расширить.

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД по формированию связной речи. Средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1 с. Екатеринославка «Солнышко Конспект НОД «Путешествие в.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект по грамматическому строю речи в младшей группе. Тема: В гостях у бабушки. Цель: Формирование грамматического строя речи в ходе.

Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка»Многофункциональное пособие по развитию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Веселая гусеничка» В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей.

НОД по формированию лексико-грамматического строя для детей подготовительной к школе группы  «Сельский двор» Программное содержание: Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных; закрепление умения образовывать сложные и притяжательные.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима» Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Новости из Простоквашино». (Зима).

Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе «Овощи» Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для.

Конспект по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логогруппе «Детский сад. Игрушки» Технологическая карта № образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 4 января 2018 в 13:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД