Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию математических представлений «Математическая ярмарка»

Алевтина Котова
Конспект НОД по формированию математических представлений «Математическая ярмарка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28

Конспект

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

компенсирующей направленности № 12

«Математическая ярмарка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Технологии: технология исследовательской деятельности, игровая, здоровьесберегающая технология.

Воспитатель: Котова А. А.

Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений „Математическая ярмарка“» размещена в разделах

Санкт – Петербург

2014

Технологии: технология исследовательской деятельности, игровая, здоровьесберегающая технология.

Цель: Развивать у детей интерес к непосредственной организованной деятельности с помощью игровых приёмов.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение вести счёт предметов в пределах 10 (прямой и обратный счёт, определять место предмета в ряду других предметов.

Упражнять в сравнении групп предметов по количеству элементов.

Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах, уметь замечать геометрические формы в окружающей обстановке.

Закрепить временные представления – дни недели и их последовательность.

Упражнять в сравнении контрастных предметов по величине.

Развивающие:

Развивать зрительную и слуховую память.

Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве, а также физические качества – быстроту и ловкость.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей эмоционально – положительный отклик на игровые действия.

Закрепить умение работать парами и подгруппами.

Прививать детям интерес к познавательно – исследовательской деятельности, формировать интерес к знаниям.

Коррекционные:

Закрепить правильное употребление существительных в форме множественного числа, а также согласование притяжательных прилагательных с существительными.

Развивать координацию речи с движением.

Оснащение: (для торговли)

*красиво оформленные ворота с небольшими кармашками, на которые прикреплены геометрические фигуры;

*три стола, накрытые скатертями;

*кондитерские и хлебобулочные изделия (разнообразной формы);

*матрёшки (8 штук);

*деревянные предметы и игрушки – сувениры;

*ленты разной длины и цвета;

*кружево разной ширины;

*рулоны ткани разной толщины;

*билеты с изображением разных предметов (мяч, солнце, луна, тарелка, косынка, пуговица, платок, окно, дверь, шарф и т. д. по количеству детей:

(для развлечений)

*большой обруч с лентами разного цвета (по количеству детей);

*ширма для кукольного театра;

*Петрушка (или другой персонаж);

*косынки (для завязывания глаз);

*фигурки коров (или их головы) – 2 штуки и 2 пучка сена;

*круги, на которых цифры от 1 до 10 – 2 набора;

*10 палок (по 5 разного цвета);

*10 брусков;

*2 верёвки (каната).

Организация обстановки:

Разделить помещение на 2 части:

*для торговли;

*для развлечений.

В торговой зоне:

1стол: кондитерские и хлебобулочные изделия круглой, прямоугольной, квадратной, овальной формы (геометр. фигуры).

2стол: игрушки – сувениры и предметы – сувениры (количество и счёт).

3 стол: рулоны ткани, ленты, кружево (закрепление знаний по разделу «Величина» - ширина, длина, толщина; измерение).

В игровой зоне:

*стулья расположены полукругом;

*ширма;

* свободное место для проведения игр.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. Там их встречает Хозяйка ярмарки (воспитатель).

Хозяйка: Ах, ярмарка, ну кто б тебя не знал!

Ты, ярмарка, покой наш отобрала!

Подарки разноцветные и тут, и там:

Скорей на ярмарку! Пора покупки делать вам!

Ребята, вместо денег на нашей ярмарке сегодня входные билеты (раздать билеты детям). Внимательно рассмотрите, что изображено на вашем билете, определите, на какую геометрическую фигуру похож ваш предмет. Чтобы попасть на ярмарку, надо пройти в ворота и вложить свой билет в кармашек с соответствующей геометрической фигурой.

(Хозяйка обращает внимание детей на столы. Сначала приглашает к столу с кондитерскими изделиями).

Дорогие гости, посмотрите, какая чудесная выпечка здесь! Давайте подойдём поближе и всё рассмотрим. Что вы видите? Какую форму имеет печенье? (баранки, хлеб, булка, пряник и т. д.).Чем похожи? Чем отличается квадрат от прямоугольника? (треугольника, круга). Сколько сторон (углов) у каждого?

(После завершения закрепления знаний о геометрических фигурах Хозяйка приглашает гостей ко второму столу).

Ребята, посмотрите, какие красивые матрёшки! (матрёшки стоят в ряд от наибольшей до наименьшей). Сколько их? Чем они отличаются?

А может быть вы прочтёте мне стихи о матрёшках? (дети читают стихи С. Маршака о матрешках «Весёлый счёт»).

Теперь обратите внимание на другие предметы (активизация знаний детей о количественном и порядковом счёте, о натуральном ряде чисел, о составе чисел из единиц)

Что это? Сколько? На каком месте? Который по счёту? Чего больше? Чего меньше? На сколько больше (меньше? На сколько 5 меньше 6? и т. д.

А теперь давайте поиграем, вы закрываете глаза, а потом называете мне, какие произошли изменения.

Игры: «Чего не стало?»;

«Что изменилось?»

Дорогие гости, а теперь давайте пройдём к следующему столу. Здесь можно приобрести подарки маме, бабушке, сестрёнке. Быстрее подбегайте, подарки выбирайте!

Вопросы: Что это? Какие они по длине, ширине, толщине? Какого цвета самая длинная (самая короткая) ленточка? Между какими лентами находится (цвет) лента? Как определить? и т. д.

(Рассказы детей сравнительного характера, например – в какой последовательности лежат рулоны ткани? Сколько мерок ткани надо на платье (юбку? Дети с помощью условной мерки отмеряют ткань на юбку (платье).

Хозяйка: Ребята, вы на ярмарке не только увидели много интересного, но и показали свои знания по многим вопросам. Вы меня очень порадовали своими знаниями и умениями. Но на ярмарке не только покупают товары, а ещё и веселятся, поют песни, танцуют, соревнуются. И я приглашаю вас поиграть.

Игра «Карусель».

Хозяйка: А теперь я предлагаю вам разделиться на две команды и мы продолжим наши игры (дети делятся на команды).

Игра «Пройди по кочкам» - пройти по кругам с цифрами (круги лежат в беспорядке, становиться двумя ногами на круг в прямой последовательности, вторая команда – в обратной.

Игра «Построй дом» - дети строят дом из палок, каждый участник берёт только одну палку.

Игра «Покорми корову» - дети с завязанными глазами должны ориентироваться и пройти определённое расстояние и пучком сена коснуться головы коровы.

Игра «Не задень» - прыжки через бруски 4 -5 штук (расст. 50см., отталкиваясь двумя ногами.

Игра «Кто сделает меньше шагов» - ходьба по канату, разложенному на полу.

Игра «Неделя, стройся!» - построение в шеренгу (колонну) по словесному сигналу.

*от понедельника до воскресенья;

*от среды до вторника и т. д.

( Пока дети соревнуются в торговой зоне незаметно сделать беспорядок: некоторые предметы поменять местами, или положить на пол).

Хозяйка: Ой, беда! Кто же всё это сделал? Что же нам делать? Как быть?

Ребята, помогите мне навести порядок. (дети помогают навести порядок, группируют предметы – зрительная память).

Какие вы молодцы, спасибо вам за помощь, отзывчивость, внимание к взрослым.

(Из – за ширмы появляется Петрушка).

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я видел, как вы сегодня хорошо отвечали, играли, а теперь попробуйте решить мои задачи и отгадать загадки.

* Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет.

(времена года).

Пять братьев – всем одно имя.

Годами равные, а ростом разные.

(пальцы)

На груше росло 5 груш, а на иве на 1 меньше.

Сколько груш росло на иве?

(на иве груши не растут)

У кого больше лапок у большой утки, или у маленького утёнка? и т. д.

Петрушка: Молодцы! А теперь внимательно рассмотрите картинку. Что на ней изображено? (ответы детей)

Задание – вам нужно сосчитать количество звуков в каждом изображённом предмете и соединить верёвочкой рисунок предмета с карточками, на которых изображено разное количество звуков. (подобрать нужную карточку)

(дети выполняют задание)

Петрушка: Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы! Вам пора возвращаться в детский сад, но с ярмарки возвращаться без угощения не годится, вот вам от меня сладости. (дарит детям петушков на палочке)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Закреплять названия и свойства геометрических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» (старший возраст) Воспитатель: Мартынова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и логического мышления Образовательные области: Познавательное развитие -Закрепить знания порядкового и количественного счета; -Учить находить соотношения групп.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математическая викторина» Програмное содержание: создать условия для закрепления раннее полученных знаний выше указанной образовательной области. Уточнить знания.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математические игры» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Часы» Цель: Познакомить детей с.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Ярмарка» Тема: «Ярмарка» Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений) Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений МБОУ УСОШ № 2 им Сергея Ступакова, дошкольные группы. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических представлений «Математическая ярмарка»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 18:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД