Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию навыков социального поведения у старших дошкольников через интеграцию образовательных областей

Ирина Ежкова
Конспект НОД по формированию навыков социального поведения у старших дошкольников через интеграцию образовательных областей

Конспект нод: "Друг познается в беде"

е".[/b]

Цель:

• Обеспечить сохранение и укрепление физического, психического здоровья детей.

• Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми и взрослыми, побуждать к сотрудничеству, сопереживанию, проявлению заботы и внимания.

• Способствовать гармоничному физическому развитию детей, проявлению творчества, инициативы, добиваясь вариативного выполнения движений.

Задачи:

Воспитывать у детей стремление оказать взаимовыручку, помощь нуждающимся.

Публикация «Конспект НОД по формированию навыков социального поведения у старших дошкольников через интеграцию образовательных областей» размещена в разделах

Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, подлезание под дуги, забрасывание мяча в баскетбольную корзину, добиваясь легкости и точности выполнения движений.

Упражнять в умении решать простые примеры на сложение и вычитание, счет до 10.

Закреплять умение ориентироваться во временных понятиях.

Развивать двигательную и познавательную активность, воображение и творческое мышление.

Место проведения: физкультурный зал.

Оборудование и материал: персонаж Иван - царевич, Баба-яга, Старичок, филимоновская свистулька, богородская игрушка-медведь, шапочки: селезня, медведя, зайца, рыба из картона с заданиями, доска, дуга, деревянные пластины, круги -«кочки», скамейка, мячи, складной «тоннель», баскетбольная корзина, набивные мячи весом до 1кг, карточки с цифрами, сундук, игрушечное яйцо (внутри деревянная игла).

Предварительная работа:

ДО НОД: чтение сказки «Царевна-Лягушка», беседы по прочитанному, самостоятельный пересказ, используя театр на магнитах, прослушивание аудиосказки, знакомство с Богородской игрушкой и Филимоновскими свистульками.

После НОД: художественное творчество, сюжетные игры «Путешествия по сказкам», просмотры мультипликационных фильмов по мотивам русских народных сказок.

Взаимодействие с семьей: консультации о пользе сказок в жизни ребенка, чтение художественной литературы в кругу семьи.

Мотивация.

Входит в зал грустный Иван-Царевич.

Воспитатель: Что-то ты, Иван, не весел, что ты голову повесил?

Иван - царевич: Случилась у меня беда. Улучил я минуточку, прибежал домой с праздника, нашел лягушечью кожу и спалил ее на большом огне. Вернулась Василиса Премудрая, хватилась – нет лягушечьей кожи. Обернулась она белой лебедью и улетела в окно. Горевал я, горевал и пришел к вам просить о помощи. Готовы ли вы мне помочь вернуть Василису Премудрую из царства Кощеева?

Дети: Да, поможем.

Ход.

Вводная часть. (3мин.)

Иван- царевич: отправляемся в путь!

- Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём!

(Дети по очереди идут по доске).

- Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем.

(Дети идут по плоским деревянным пластинам).

- Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг.

(Дети прыгают из кружка в кружок).

- Мы в пещеру залезаем, дружно все до трёх считаем, потом к лесу мы идём.

(Дети подлезают под дугой).

- Только к лесу подошли – обнаружили следы.

То не заяц, не сохатый – это мишка косолапый.

(Дети ходят «змейкой» на внешней стороне стопы).

Воспитатель: Вот и к лесу подошли, Старичок там, посмотри!

Старичок. Что-то, ты Иван не весел, что ты голову повесил?

Иван -царевич: сжег я кожу лягушачью, превратилась Василиса в белую лебедушку и улетела.

Старичок. Эх, Иван – царевич! Не ты ее надел, не тебе и снимать было, вот тебе клубочек; куда он покатится – ступай за ним смело.

Основная часть. (20-25мин.)

Общеразвивающие упражнения.

1. «Вверх». И. п. : ноги слегка расставить, мяч за голову. 1-2-мяч вверх, посмотреть; 2- и. п. Повторить 6 раз.

2. «Урони и поймай». И. п. : ноги врозь, мяч перед грудью. 1-3- наклон вперед, уронить мяч, поймать; 4 – и. п. Повторить 6 раз.

3. «Покажи». И. п. : ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1- поворот вправо; 2-3 бросок о пол, поймать, поднять вверх; 4- и. п. То же, влево. Ноги не сдвигать и не сгибать. Повторить по 3-4 раза.

4. «Бревнышко». И. п. : лежа на спине, мяч вверх. Поворот на живот, спину в одну, другую сторону. Повторить по 3 раза.

5. «Мяч отдыхает». И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину, 4- и. п. Повторить 5-6 раз.

6. «Врозь и вместе». И. п. : ноги слегка расставить, мяч на полу перед ногами, руки на пояс. Прыгать на месте, ноги врозь – вместе, ходьба. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Катится, катится клубочек по дороге и встречается ему на пути Медведь.

Медведь. Здравствуйте Иван-царевич и ребятишки, помогите мне, пожалуйста, может и я вам когда – нибудь пригожусь.

Иван- царевич: Что за беда у тебя случилась, расскажи?

Медведь. Заколдовал Кощей моих медвежат и превратил их в деревянные игрушки. А чтобы их расколдовать, надо выполнить три задания.

Иван- царевич: Какие, говори.

Медведь.

1. Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. /Дни недели/

2. Назовите все дни недели. Какой сегодня день недели? Который он по счету?

3. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами.

Дети: Сегодня, завтра, послезавтра. Вчера, сегодня, завтра.

Медведь. Молодцы, спасибо вам!

Иван- царевич. Надо идти дальше.

(Дети под музыку шагают, раздается крик птицы)

Иван- царевич. Что это, слышите?

Дети: да, кто-то жалобно плачет.

Селезень. Помогите мне, пожалуйста! Превратил меня Кощей в глиняную игрушку, колдовские чары спадут, если вы 10 раз попадете мячом в баскетбольную корзину, тогда я снова буду селезнем.

Дети выполняют задание.

Селезень. Спасибо, ребята за помощь.

Воспитатель. Катится, катится клубочек по дороге, сидит на пеньке Заяц и грустит.

Дети. Кто, Заинька, тебя обидел?

Заяц. Наложил на меня Кощей колдовство: буду я один навек, пока кто-то не сможет прыгнуть дальше, чем я. А я так хочу, чтобы у меня было много друзей. Может быть, вы мне поможете?

Дети. Не печалься, Зайка, поможем мы твоей беде.

Дети прыгают в длину с места, соревнуясь с зайцем.

Заяц. Спасибо, ребята за помощь.

Воспитатель. Катится, катится клубочек по дороге, а вот щука лежит на песке, еле дышит. Как же ей помочь?

Дети. Отпустить в воду, там ее дом.

Воспитатель. Давайте забросим ее подальше в воду, пусть плывет. Поднимает рыбу, а на ней задания – игра «Молчанка»: дети поднимают карточку - цифру, таким образом, отвечая на вопрос:

• покажите соседей числа 6;

• какое число является предыдущим числу 8;

• какое число является последующим числу 5.

• какое число стоит между числами 7 и 9.

Воспитатель: долго ли, коротко ли катился клубочек и прикатился он к избушке.

Баба Яга. Кто ко мне пожаловал? Деточки, да какие хорошенькие, упитанные, вовремя вы пришли, я ведь так проголодалась.

Воспитатель. Что ты надумала, Баба Яга? Уж не есть ли, нас собралась?

Баба Яга. А что я, по – вашему должна делать? Смотреть на вас и слюнки глотать?

Воспитатель. Что ты, Баба Яга, ведь ты такая хорошая…

(Дети подбирают определения)

Баба Яга. Хорошо, я вас не съем, если вы выполните три задания.

Задание – задачи:

• Ёжик по грибы пошел.

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибков – в корзинку.

Остальные – на спинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, ёж? (2 грибка)

• Что так начало греметь?

Ульи строит наш медведь.

Ульев сделал он лишь семь

На два меньше, чем хотел.

Сколько ульев хотел сделать мишка? (9 ульев)

• Летела стая гусей,

А навстречу им гусак.

- Здравствуйте, десять гусей!

- Нет, нас не десять.

Если бы ты был с нами,

Да ещё двое гусей, то тогда

Было бы десять. Сколько в стае гусей? (7 гусей)

Баба Яга. Хорошо, я вас не съем, а куда вы идете?

Дети и Иван-царевич рассказывают.

Баба Яга. Путь к нему совсем не прост. Пройти нужно через огонь, воду и медные трубы.

(Дети соглашаются преодолеть эти трудности).

1.«Огонь» - прыжки через 6 набивных мячей.

2. «Вода» - ходьба по скамейке.

3. «Медные трубы» - пролазанье через туннель.

Задания выполняются поточным методом.

Иван – царевич. А вот царство Кощея. Спрятал смерть свою Кощей в пещере, завалил вход камнями тяжелыми, как в пещеру нам попасть, смерть кощееву достать?

Медведь: Не горюй Царевич, здесь я тебе и пригожусь!

Отодвинул медведь камни от входа, достал сундук, открыл его Иван-царевич, достал яйцо, а в нем игла, разломил он ее, рухнули чары Кощеевы.

Иван – царевич. Помогли вы мне, ребята, спасти Василису Премудрую.

За это вас благодарю

И приглашаю всех в игру!

Подвижная игра «Совушка».

Заключительная часть. (2-3 мин.) Рефлексия.

Иван – царевич. Сейчас немного отдохнем

Хоровод мы заведем.

Звучит грамзапись песни «Верный друг». Дети танцуют.

Иван – царевич. До свидания, ребята. Пора мне спешить встречать Василису Премудрую из царства Кощея, а вам от меня за доброту вашу сюрприз в подарок.

Дарит всем по Киндер-сюрпризу.

Итог занятия

Воспитатель: вам понравилось ребята путешествовать по сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: какие добрые дела мы совершили?

Дети: помогли Ивану - царевичу и всем сказочным героям, попавшим в беду.

Все вместе: ведь друг познается в беде!

Всем до новых встреч!

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию навыков социального поведения у старших дошкольников через интеграцию образовательных областей
Опубликовано: 12 июля 2013 в 17:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД