Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию основ безопасности (ПДД) «Вот эта улица, вот этот дом»

Елена Викторовна Санникова
Конспект НОД по формированию основ безопасности (ПДД) «Вот эта улица, вот этот дом»

Цель: знакомство с правилами устройства улицы: есть название, дома стоят в ряд, имеют номер, есть тротуар и проезжая часть; правилами передвижения пешеходов и водителей по улице.

Образовательные задачи: формировать знания об улице, доме, номере дома, понятия – пешеход, тротуар, проезжая часть улицы; познакомить с различными видами зданий: жилые дома, учреждения.

Воспитательные задачи : воспитывать положительное отношение к правилам дорожного движения как к помощникам в жизни людей.

Публикация «Конспект НОД по формированию основ безопасности (ПДД) „Вот эта улица, вот этот дом“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать память, наблюдательность, ориентировку в окружающей обстановке, в пространстве. Обогащение словарного запаса словами: улица, дом, порядок домов, номер дома, правила, пешеход.

[/b]Предварительная работа:[/b] Совместный просмотр м/ф «Винни Пух и все, все, все», «Винни Пух идет в гости» накануне занятия. Во время прогулки обратить внимание детей на улицу около детского сада. Сказать, как она называется. Обратить внимание на дома, расположенные на ней.

Материалы и оборудование: магнитофон, запись песенки Винни Пуха из м/ф «Винни Пух идет в гости», запись «Шум большого города», игрушки: «Винни Пух», автомобиль, мальберт с магнитной стороной, магиты-держатели, карточки «Устройство улицы», картина «Какая она, улица?» (из сборника А. А. Горской «Правила – наши помощники», макет дороги, машинки, человечки по количеству детей.

Ход занятия: 1. Организационный момент, объявление темы. Дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом. Под звучание песенки Винни Пуха из мультфильма «Винни Пух идет в гости» появляется герой мультфильма (воспитатель выносит мягкую игрушку).

Педагог: К нам в гости пришел сказочный герой. Вы узнаете его?

Дети. Это Винни Пух!

Педагог. Давайте поздороваемся с Винни Пухом.

Дети. Здравствуй, Винни Пух.

Педагог (от имении Винни Пуха). Здравствуйте, ребята.

Педагог. Дети, скажите мне, где живет Винни Пух?

Дети. Он живет в лесу.

Педагог. Правильно, его дом – это лес. В лесу он знает все дорожки и тропинки. А когда он шел к нам в гости, с трудом нашел наш детский сад. Винни Пух заблудился! Он, наверное, не знает, как устроена наша улица. Что же нам делать?

Дети. Мы можем рассказать Винни Пуху о том, как устроена улица.

Педагог. Какие вы у меня молодцы! А давайте все вместе поможем Винни Пуху познакомиться с нашей улицей, узнать получше, какая она, как устроена.

Дети соглашаются.

2. Вступительная беседа (с опорой на раннее приобретенный опыт детей, с использованием карточек «Устройство улицы»)

Педагог. Расскажите, что вы видели сегодня на улице по пути в детский сад или на прогулке.

Дети. Дома, машины, людей, животных, деревья.

Педагог. А чем наша улица отличается от леса – дома Винни Пуха?

Дети. На улице стоят дома.

Педагог. А как они стоят? (Карточка №1,2)

Дети. Дома стоят рядом друг с другом.

Педагог. Правильно. А еще можно сказать, что дома стоят в ряд. Что еще отличает улицу от леса?

Дети. На улице есть дорога для машин и дорожка для людей. (Карточка №3,4)

Педагог. Дорога для машин называется - проезжая часть, а дорожка для людей – тротуар. Повторите для Винни Пуха эти названия, чтобы он лучше запомнил.

Дети повторяют.

Педагог. Расскажите мишке, на других улицах что вы видели?

Дети делятся своими впечатлениями от увиденного по пути в д/с. Педагог направляет их рассказы, обобщая мыслью – на улице много разных домов, машин, людей. Они не мешают друг другу, потому что для каждого на улице есть свое место.

Педагог. Смотрите, как много важного об улице мы вспомнили и смогли объяснить нашему другу. И дома стоят по правилам, и машины движутся по правилам, и пешеходы тоже соблюдают правила при движении. Оказывается, чтобы был порядок, всем помогают правила. Людей и машин много, и чтобы они не мешали друг другу, нужно эти правила выполнять. Винни Пух всем ребятам обещает соблюдать эти правила и зовет всех поиграть. Он будет в игре водителем автомобиля, а вы – птичками.

Динамическая пауза. Подвижная игра: «Птицы и автомобиль» Дети-птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Педагог.

Прилетели птички,

Птички невелички,

Все летали, все летали,

(Дети бегают, плавно взмахивая руками).

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали,

На дорожку прилетали,

(Присаживаются, постукивают пальцами по полу)

Зернышки клевали.

Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль с Винни Пухом и говорит:

Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись!

Дети-птички бегут от автомобиля, которым «управляет» Винни Пух, возвращаясь на свои стульчики.

Беседа с опорой на картину «Какая она, улица?» (на картине крупным планом – улица, ее название, ряд домов с номерами, из домов выходят люди, негромко звучит музыка «Шум большого города»).

Педагог. Давайте все вместе посмотрим на картину. Винни Пух, ты тоже смотри внимательно и запоминай, чтобы в следующий раз не заблудиться, когда в гости к нам захочешь прийти.

Дети в течение 1-2 мин рассматривают картину. Рассматривание проходит на фоне звучащей муз. записи «Шум большого города». Затем музыка стихает.

Педагог. На картине нарисована улица города. А почему мы можем сказать, что это улица?

Дети. Дома стоят в ряд. Ездят машины. Ходят люди.

Педагог. Что еще можно увидеть на улице?

Дети. На домах номера и надписи.

Педагог. А зачем улице – название, а дому – номер?

Дети. Улиц и домов много в городе, можно заблудиться.

Педагог. Правильно. Чтобы никто не заблудился, в дом могли прийти гости, почтальон принес вам письмо или посылку, чтобы вас нашел врач, когда кто-то заболеет, здания должны стоять по порядку. Их строят в ряд, и каждый дом имеет свой номер. Винни Пух не знал этого, поэтому он так долго искал наш детский сад. А если бы ему мама рассказала, что у каждого дома есть номер и у каждой улицы – свое название, то он без труда и быстро до нас добрался! Посмотрите внимательно на картину, и скажите, во всех ли домах живут люди?

Дети. Нет, не во всех. Есть дома, где расположен магазин, парикмахерская, школа.

Педагог. Такие дома называются учреждения, они не предназначены для постоянного проживания людей. В них люди не живут, а только работают. Кто-то продает продукты, кто-то подстригает людей….каждый выполняет свою работу. Что вы можете сказать про людей?

Дети. Люди ходят по тротуару.

Педагог. Правильно. Люди идут пешком и называются – пешеходы. Винни Пух, ты тоже пешеход. Поэтому ты должен ходить только по тротуару и обязательно соблюдать это правило. Ребята, расскажите нашему гостю, о каких еще правилах для автомобилей «рассказывает» картина?

Дети. Автомобили едут по проезжей части, они едут в ряд, друз за другом. Каждая машина – в своем ряду. Они соблюдают правила.

Педагог. Почему водители автомобилей соблюдают правила?

Дети. Если водители не будут соблюдать правила, то никто не сможет ехать, все будут друг другу мешать, сталкиваться, может случиться авария. Это для всех большое огорчение.

3. Подведение итогов занятия.

Педагог. Что мы сегодня узнали о нашей улице? О каких правилах рассказали Винни Пуху? Что расскажете дома о нашей улице?

Дети рассказывают.

Педагог. Правила – наши помощники. Они делают нашу жизнь безопасной, устанавливают порядок на улице. И зная эти правила даже Винни Пух легко сможет нас найти, когда мы еще раз пригласим его в гости. Он узнал много нового и интересного на занятии, но ему пора возвращаться домой. Давайте на прощанье еще раз покажем мишке какие правила должны соблюдать водители автомобилей и пешеходы: каждый участник дорожного движения движется по своей части дороги, не сталкиваясь.

Каждый ребенок берет из корзинки атрибут: машинку или человечка, и выставляет их на макете дороги соответственно: пешеходов – на тротуар, машины – на проезжую часть. Педагог направляет детей, помогает исправить ошибки.

Педагог. Ребята, вы молодцы! Винни Пух говорит вам: - «Спасибо». А мы говорим ему: - «До свидания, мишка».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»Дидактическая игра «Правила дорожного движения» одержание: 1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом. 2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, пешеходный.

Конспект занятия «Знакомство с улицей» (средняя группа) Программное содержание. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение; машины движутся по проезжей части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию основ безопасности (ПДД) «Вот эта улица, вот этот дом»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 12:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД