Конспект НОД по формированию представлений о здоровом образе жизни с детьми старшей группы

Ирина Флоря
Конспект НОД по формированию представлений о здоровом образе жизни с детьми старшей группы

Программное содержание:

– систематизировать знания о здоровье, способах его сохранения и укрепления

формировать положительную мотивацию к ЗОЖ и потребность в ЗОЖ

– воспитывать понимание ценности здоровья

Материалы: тематические картинки «Здоровый образ жизни», плакат «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Восп.: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень важном для человека - здоровом образе жизни. Но для начала скажите, как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы детей:

- Здоровье - это когда мы активные и веселые.

- Здоровье - это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми.

- Здоровье - это когда мы играем и радуемся жизни.

- Здоровье - это когда у нас хорошее настроение

- Здоровье - это когда мы бегаем, танцуем, гуляем.

Восп.: Правильно, ребята. Многие из вас знают, что такое здоровье. Ну а как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: Делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, т. д.

Воспитатель дополняет ответы детей: Также необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться (есть много фруктов и овощей, мыть руки, проветривать помещение, проводить закаливание организма, принимать зимой витамины, чистить зубы – это и есть составляющие здорового образа жизни. Чтобы человек был здоровым, он должен вести здоровый образ жизни – сохранять и укреплять свое здоровье.

Восп.: А теперь, ребята, чтобы разобраться, какая еда полезная, а какая вредная для здоровья, предлагаю вам поиграть в игру «Да и нет»

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Восп.: Вот мы с вами и разобрались, какая еда полезная для здоровья человека, а какая вредная.

Восп.: Ребята, а есть еще такой способ укрепления здоровья, как самомассаж. С помощью самомассажа можно предотвратить простудные заболевания, а значит оставаться здоровыми. Предлагаю нам вместе его выполнить, так как делать его совсем не сложно.

- «Греем наши ручки». Соединить ладони и потереть ими до нагрева.

- «Сделаем носик тоненьким». Указательным пальцем нажимаем на точки возле ноздрей.

- «Рисуем брови».

Указательным пальцем с нажимом «рисовать» брови.

- «Лепим ушки».

Указательным и большим пальцами «лепить» ушки снизу вверх.

- «Как мычит теленок».

Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «м-м-м».

- Вдох через нос, медленный выдох через рот.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Восп.: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Ответы детей: Да!

Восп.: Тогда слушайте внимательно и постарайтесь отгадать загадки о здоровье и здоровом образе жизни.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это (мяч)

***

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то (лыжи)

***

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)

***

Как ты выглядишь красиво!

Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска –

Помогла тебе (расчёска)

***

Костяная спинка

Жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

***

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?

(мыло)

***

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Артема и Полины

Что полезно? -

(витамины)

***

Чтобы здоровье было в порядке

Не забывайте вы о … (зарядке)

Восп.: А сейчас, ребята, чтобы нам немного взбодриться вставайте на физкультминутку.

Проводится физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Восп.: Ребята, вы уже имеете представление о том, что такое здоровый образ жизни. Предлагаю вам поиграть в игру. У меня есть картинки, на которых нарисовано то, что способствует здоровому образу жизни и то, что вредит. Я их перемешаю, предлагаю одному из вас выбрать те картинки, которые способствуют здоровому образу жизни, а второму – которые вредят.

Выходят два ребенка, отбирают нужные карточки, затем воспитатель со всеми детьми проверяет правильность выбора, и обсуждают изображения на картинках.

Восп. А еще, ребята, здоровье можно укрепить с помощью закаливания. Закаливание организма можно осуществлять с помощью солнца, воздуха и воды. Каждый день мы с вами выходим на утреннюю и вечернюю прогулки, на улице мы дышим воздухом – это закаливание организма. Когда на улице светит солнышко, то также под его влиянием происходит закаливание организма. Солнечная энергия повышает сопротивляемость организма к болезням, улучшает сон и аппетит. Ну а когда после прогулки вы моете руки до локтя прохладной водой и умываете лицо, то также происходит закаливание вашего организма.

Восп.: Мы с (имя, отчество второго воспитателя) оформили плакат на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», который я предлагаю рассмотреть всем вместе и обсудить увиденное.

Дети вместе с воспитателем рассматривают плакат, подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о здоровом образе жизни с детьми старшей группы
Опубликовано: 24 октября 2013 в 21:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего...
Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...