Конспект НОД по формированию у детей математических представлений «Научим Незнайку считать» во 2 младшей группе

Кристина Кузьмина
Конспект НОД по формированию у детей математических представлений «Научим Незнайку считать» во 2 младшей группе

Программное содержание:

1. Познакомить с овалом и его свойствами;

2. Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки;

3. Закрепить счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством;

4. Развивать речь детей, логическое мышление; самостоятельность и усидчивость на занятии.

Материал: модели круга, треугольника, квадрата, овала; изображения огурца, помидора, баклажана, кабачка, репки, моркови. Набор цифр. Игрушка «Незнайка».

Ход занятия.

- Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел на занятие. Это Незнайка, только почему то он очень грустный. Незнайка мне сказал на ушко, что он совсем не умеет считать и абсолютно не знает геометрические фигуры. Мы поможем ему? Научим?

- Давай садись Незнайка и занимайся вместе с нами.

- Жила была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг и овал.

- Сидели треугольник, квадрат и круг (геометрическое изображение) дома и пили чай. А блюдечки у них напоминают что?

- Круг. А что напоминает печенье?

- Квадрат. А салфетка как сложена?

- Треугольником.

- Вдруг они услышали песенку. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг-не круг, а их родственник овал. Бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем как человек. Стали спорить в семье геометрические фигуры, на кого похож овал и они сами.

- Я треугольник, у меня три угла. Я похож на (морковку, стрелу, крышу)

- Я квадрат, у меня четыре угла. Я похож на (дом, стол, печенье)

- Я круг, у меня нет ни одного угла. Я похож на (солнце, пряник, мяч)

- А я овал, у меня тоже нет ни одного угла. На кого из вас я похож? (на круг, так как у него тоже нет углов).

- А в чем отличие? (Я -шире).

- Давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался там. Помогите семье геометрических фигур найти его.

Воспитатель выставляет на доску изображение моркови, огурца, помидора, баклажана, кабачка, репки.

- Куда же спрятался овал? (кабачок, огурец, баклажан).

- А потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Давайте мы их найдем?

- Куда спрятался круг? (помидор, репка, редиска)

- Куда спрятался треугольник? (морковь)

- Так что растет на огороде?

- Овощи. Сколько овощей?

- Много. Целая семья.

- Давайте немножко отдохнем и сделаем физкультминутку.

- В огород пойдем. Маршировать на месте.

Урожай соберем. Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками. Щавеля нарвем немножко "Рвут".

И вернемся по дорожке. Идти по кругу, взявшись за руки.

- А давайте теперь мы из этих овощей что-нибудь приготовим. Сходим в магазин и купим овощей и фруктов. Каждому дается чек – карточка с цифрой. В магазине надо купить такое количество овощей и фруктов, которое соответствует цифре на чеке (1-5).

Купив, дети приносят на контроль воспитателю.

- Все купили? Молодцы, а теперь давайте еще поиграем.

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Уф, устали!

Дети сопровождают текст движениями.

- Вот и закончилось наше занятие. Ребятки, что мы сегодня проходили?

- Ой, посмотрите-ка Незнайка стал веселее, он научился считать и вы помогли ему в этом. Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию у детей математических представлений «Научим Незнайку считать» во 2 младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 16:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...