Конспект НОД по формированию у детей математических представлений «Научим Незнайку считать» во 2 младшей группе

Кристина Кузьмина
Конспект НОД по формированию у детей математических представлений «Научим Незнайку считать» во 2 младшей группе

Программное содержание:

1. Познакомить с овалом и его свойствами;

2. Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки;

3. Закрепить счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством;

4. Развивать речь детей, логическое мышление; самостоятельность и усидчивость на занятии.

Материал: модели круга, треугольника, квадрата, овала; изображения огурца, помидора, баклажана, кабачка, репки, моркови. Набор цифр. Игрушка «Незнайка».

Ход занятия.

- Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел на занятие. Это Незнайка, только почему то он очень грустный. Незнайка мне сказал на ушко, что он совсем не умеет считать и абсолютно не знает геометрические фигуры. Мы поможем ему? Научим?

- Давай садись Незнайка и занимайся вместе с нами.

- Жила была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг и овал.

- Сидели треугольник, квадрат и круг (геометрическое изображение) дома и пили чай. А блюдечки у них напоминают что?

- Круг. А что напоминает печенье?

- Квадрат. А салфетка как сложена?

- Треугольником.

- Вдруг они услышали песенку. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг-не круг, а их родственник овал. Бежит с боку на бок перекатывается, ну совсем как человек. Стали спорить в семье геометрические фигуры, на кого похож овал и они сами.

- Я треугольник, у меня три угла. Я похож на (морковку, стрелу, крышу)

- Я квадрат, у меня четыре угла. Я похож на (дом, стол, печенье)

- Я круг, у меня нет ни одного угла. Я похож на (солнце, пряник, мяч)

- А я овал, у меня тоже нет ни одного угла. На кого из вас я похож? (на круг, так как у него тоже нет углов).

- А в чем отличие? (Я -шире).

- Давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался там. Помогите семье геометрических фигур найти его.

Воспитатель выставляет на доску изображение моркови, огурца, помидора, баклажана, кабачка, репки.

- Куда же спрятался овал? (кабачок, огурец, баклажан).

- А потом спрятались все фигуры: и треугольник, и квадрат, и круг. Давайте мы их найдем?

- Куда спрятался круг? (помидор, репка, редиска)

- Куда спрятался треугольник? (морковь)

- Так что растет на огороде?

- Овощи. Сколько овощей?

- Много. Целая семья.

- Давайте немножко отдохнем и сделаем физкультминутку.

- В огород пойдем. Маршировать на месте.

Урожай соберем. Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками. Щавеля нарвем немножко "Рвут".

И вернемся по дорожке. Идти по кругу, взявшись за руки.

- А давайте теперь мы из этих овощей что-нибудь приготовим. Сходим в магазин и купим овощей и фруктов. Каждому дается чек – карточка с цифрой. В магазине надо купить такое количество овощей и фруктов, которое соответствует цифре на чеке (1-5).

Купив, дети приносят на контроль воспитателю.

- Все купили? Молодцы, а теперь давайте еще поиграем.

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Уф, устали!

Дети сопровождают текст движениями.

- Вот и закончилось наше занятие. Ребятки, что мы сегодня проходили?

- Ой, посмотрите-ка Незнайка стал веселее, он научился считать и вы помогли ему в этом. Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию у детей математических представлений «Научим Незнайку считать» во 2 младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 16:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...