Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Наталья Троцюк
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Программные задачи:

1. Познакомить детей с кругом и его свойствами.

2. Закрепить счет до двух, умение соотносить цифры 1и 2.

3. Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её, развивать фантазию, творческие способности детей.

Материалы

Демонстрационный:

Мягкие игрушки заяц и ёж;

Колёса разного размера (большое и маленькое);

Картинки с изображением фруктов;

картинки с изображением разных предметов;

цифры 1 и 2;

Раздаточный:

Наборы кругов одного размера синего и красного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие на лесную полянку.

Садитесь в поезд и поехали, но сначала я раздам вам билетики. (Раздаёт билетики с цифрами 1 и 2).

- У каждого из вас свой билетик, садитесь на свои места.

Дети садятся в автобус.

Звучит музыка «Голубой вагон»

Показ картины «На лесной полянке»

- Послушайте, ребята, какую историю я вам сейчас расскажу.

«Жил – был заяц Касьян. Шёл он по лесу, видит – колесо лежит. Стал думать заяц, как колесо домой донести. Сдвинуть с места не может, тяжелое, а забрать домой хочется, вдруг пригодится. Как быть? Думал он думал, а тут ёж идет. Стали они вместе думать – ничего не придумали.

- Ребята, а что бы вы им посоветовали?

- Правильно, нужно колесо катить.

Вот катят они колесо, видят ещё одно лежит.

- Сколько колёс, давайте посчитаем?

- И покатили они колёса домой.

- Колесо нужно катить… (Дети катают колеса)

На «полянке» лежат колёса разного цвета.

- Ой, посмотрите, лежат ещё какие – то колёса, возьмём по одному колесу и покатаем.

- А почему же они катятся?

- Потому что они круглые.

(Дети обводят пальцем по контуру)

- Правильно.

- Эта фигура называется круг.

- Посмотрите на наши колёса.

- Чем они отличаются?

- Одно большое, а другое маленькое.

- Одно красное, а другое зелёное.

- А теперь нарисуйте в воздухе сначала большой круг, а затем маленький. Дети в воздухе рисуют круги, сначала большой круг, а потом маленький.

- Немного отдохнём. Физкультминутка «Встаньте в круг":

- Встаньте, дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Жил на свете старый жук,

Старый добрый друг.

- Сделаем большой круг….

- Сделаем маленький круг…

Дети делают большой круг.

Дети делают маленький круг.

- А сейчас. Ребята пройдёмте за столы. (Дети садятся за столы)

- Посмотрите, у меня в руке какие – то

знаки. Что это?

- Цифры.

Показывает цифру 1.

Какая это цифра?

На что она похожа?

Показывает цифру 2.

Какая это цифра?

- А на что похожа эта цифра?

- Правильно.

- Посмотрим, что у нас на доске?

- Что это?

- Да, правильно.

- А сейчас нужно посчитать фрукты и подобрать к ним нужную цифру.

- Один.

- Дети:На иголку, на сучок, на палку…

- Два.

- Дети: На гуся, лебедя, на крючок…

- Апельсин, яблоко, груша…

- Это фрукты.

Самостоятельная работа. У каждого ребенка лежит картинка с изображением 1 и 2 предметов и дети подбирают нужную цифру, кладут рядом с картинкой.

- Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание.

Давайте поиграем.

- Пойдемте за круглый стол и сделаем бусы для наших гостей.

(У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной ниткой. Дети выкладывают на неё круги зелёного и красного цвета. Выполняют закономерность.)

- За то, что вы все сделали правильно заяц Касьян прислал вам угощение. Здесь лежит то, что зайчики любят кушать больше всего:

- Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный нос не нужен,

Нужен только красный нос.

- Что это? Догадались?

- Молодцы.

(Воспитатель вносит поднос с нарезанной кружочками морковкой и угощает детей.)

- Наше занятие окончено. Молодцы.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию математических представлений «Мы знаем и умеем многое» НОД в средней группе по развитию математических представлений[/b] Непосредственная образовательная деятельность по развитию математических.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 22:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...