Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Наталья Троцюк
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Программные задачи:

1. Познакомить детей с кругом и его свойствами.

2. Закрепить счет до двух, умение соотносить цифры 1и 2.

3. Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её, развивать фантазию, творческие способности детей.

Материалы

Демонстрационный:

Мягкие игрушки заяц и ёж;

Колёса разного размера (большое и маленькое);

Картинки с изображением фруктов;

картинки с изображением разных предметов;

цифры 1 и 2;

Раздаточный:

Наборы кругов одного размера синего и красного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие на лесную полянку.

Садитесь в поезд и поехали, но сначала я раздам вам билетики. (Раздаёт билетики с цифрами 1 и 2).

- У каждого из вас свой билетик, садитесь на свои места.

Дети садятся в автобус.

Звучит музыка «Голубой вагон»

Показ картины «На лесной полянке»

- Послушайте, ребята, какую историю я вам сейчас расскажу.

«Жил – был заяц Касьян. Шёл он по лесу, видит – колесо лежит. Стал думать заяц, как колесо домой донести. Сдвинуть с места не может, тяжелое, а забрать домой хочется, вдруг пригодится. Как быть? Думал он думал, а тут ёж идет. Стали они вместе думать – ничего не придумали.

- Ребята, а что бы вы им посоветовали?

- Правильно, нужно колесо катить.

Вот катят они колесо, видят ещё одно лежит.

- Сколько колёс, давайте посчитаем?

- И покатили они колёса домой.

- Колесо нужно катить… (Дети катают колеса)

На «полянке» лежат колёса разного цвета.

- Ой, посмотрите, лежат ещё какие – то колёса, возьмём по одному колесу и покатаем.

- А почему же они катятся?

- Потому что они круглые.

(Дети обводят пальцем по контуру)

- Правильно.

- Эта фигура называется круг.

- Посмотрите на наши колёса.

- Чем они отличаются?

- Одно большое, а другое маленькое.

- Одно красное, а другое зелёное.

- А теперь нарисуйте в воздухе сначала большой круг, а затем маленький. Дети в воздухе рисуют круги, сначала большой круг, а потом маленький.

- Немного отдохнём. Физкультминутка «Встаньте в круг":

- Встаньте, дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Жил на свете старый жук,

Старый добрый друг.

- Сделаем большой круг….

- Сделаем маленький круг…

Дети делают большой круг.

Дети делают маленький круг.

- А сейчас. Ребята пройдёмте за столы. (Дети садятся за столы)

- Посмотрите, у меня в руке какие – то

знаки. Что это?

- Цифры.

Показывает цифру 1.

Какая это цифра?

На что она похожа?

Показывает цифру 2.

Какая это цифра?

- А на что похожа эта цифра?

- Правильно.

- Посмотрим, что у нас на доске?

- Что это?

- Да, правильно.

- А сейчас нужно посчитать фрукты и подобрать к ним нужную цифру.

- Один.

- Дети:На иголку, на сучок, на палку…

- Два.

- Дети: На гуся, лебедя, на крючок…

- Апельсин, яблоко, груша…

- Это фрукты.

Самостоятельная работа. У каждого ребенка лежит картинка с изображением 1 и 2 предметов и дети подбирают нужную цифру, кладут рядом с картинкой.

- Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание.

Давайте поиграем.

- Пойдемте за круглый стол и сделаем бусы для наших гостей.

(У каждого ребенка лист бумаги с нарисованной ниткой. Дети выкладывают на неё круги зелёного и красного цвета. Выполняют закономерность.)

- За то, что вы все сделали правильно заяц Касьян прислал вам угощение. Здесь лежит то, что зайчики любят кушать больше всего:

- Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный нос не нужен,

Нужен только красный нос.

- Что это? Догадались?

- Молодцы.

(Воспитатель вносит поднос с нарезанной кружочками морковкой и угощает детей.)

- Наше занятие окончено. Молодцы.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию математических представлений «Мы знаем и умеем многое» НОД в средней группе по развитию математических представлений[/b] Непосредственная образовательная деятельность по развитию математических.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 22:31
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...