Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком»

Людмила Кошеварова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года)

Тема: «Путешествие с колобком»

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить понятия: «один» - «много»; «большой» - «маленький»,параметры величины (широкий -узкий)

- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов;

-Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

Развивающие:

- развивать: слуховое и зрительное внимание, воображение, память, мышление;

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.

-воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Образовательная область: познавательное развитие.

Образовательная деятельность: ФЭМП

Виды образовательной деятельности: игровая деятельность, Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Оборудование: игрушки: Колобок, Бабушка, Заяц, зайчики и морковки, Волк, Медведь, Лиса; изображение ковра, составленного из геометрических фигур; цветные кубики (зеленый, желтый, синий, красный) большие и маленькие, коробки (большая и маленькая) ,ширма, бибабо, магнитофон,

Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок»,отгадывание загадок.

Ход занятия

1. Организационный этап

Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки».

Дети под музыку входят группу и садятся на пуфики.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю. Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это?

Дети: Колобок.

2. Мотивационо-побудительный этап

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобок. (В окошке домика показывается колобок.) Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.

Бабушка: Покатился бы ты, колобок, в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребяток.

Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Долго катился. Наконец, оказался в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.

Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой будут рады. Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?

3. Информационно-аналитический этап: Воспитатель и дети: С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь в гости к бабушке и дедушке. В пути нас ребята ожидают интересные встречи и задания. Ну что отправляемся в путь?

4. Практический этап:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая полянка, а сколько здесь зайчиков. Что то они грустные, наверно проголодались? Давайте их покормим. Что любят зайчики?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А вот и корзинка с морковкой? Ребята, сколько здесь морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте каждого зайчика угостим морковкой. Ребята, зайчиков и морковок поровну?

Дети : нет, одному зайчику не хватило морковки.

Воспитатель; давайте посмотрим нет ли в корзинке еще?

Дети: есть.

Воспитатель: А у зайчиков по сколько морковок?

Дети: По одной.

Воспитатель: Всем ли зайчикам хватило угощенья? (всем) Правильно. Сколько зайчиков, столько и морковок. Зайчиков и морковок поровну. Воспитатель. Молодцы ребята, зайчики вам очень благодарны. Давайте с ними попрощаемся. И отправляемся в путь в гости к бабушке и дедушке.

Воспитатель:. Ребята, нам нашем пути смотрите ручеек и речка. Надо перейти так, чтоб не промочить ноги. (через ручеек перепрыгивают, а через реку перешагнуть трудно) Почему же через ручеек мы перешли легко, а через реку пришлось прыгать?

Дети: ручеек узкий. Речка - широкая.

Воспитатель: Снова мы с вами на полянке, где кустик стоит. Из-за …кто-то глядит. Кто это, угадайте.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, волк мне рассказал, что хотел построить дом,а корзинки с кубиками рассыпались и перемешались. Давайте их рассмотрим. Наиль, какие кубики по величине (большие и маленькие) Полина, какого цвета кубики (синий, желтый, красный, зеленый)

Волк просит, помочь ему разложить кубики по коробкам6 большие кубики в большую коробку, маленькие кубики в маленькую коробку. Посмотрите, какие у вас кубики. Покажите большой кубик, покажите маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли волку. Теперь он быстро построит дом. Давайте попрощаемся с волком. До свидания волк. Ребята, слышите, кто то плачет. Кто же это? Смотрите Мишка. Мишка что случилось?

Воспитатель: Постирал он ковёр красивый, а рисунок-то весь и стёрся. Просит помочь ковёр украсить. А вот и фотография ковра есть.

Воспитатель: Из чего составлен узор на ковре?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры здесь есть?

Дети: Круги, квадраты, треугольники.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, жёлтые, зеленые.

Воспитатель: Давайте такой же красивый узор сделаем Медведю на коврике. (Дети выполняют самостоятельно). Молодцы ребята. Мишка вам благодарен за помощь а нам пора в путь. Нас ждут в гости бабушка и дедушка.

Воспитатель Посмотрите нам дорогу перегородили. Кто это?

Рыжая плутовка, в лесу живет,

А в деревне кур крадет.

Дети: Лиса:

Воспитатель: Ребята, лисичка для нас придумала хитрые загадки. «Какое время суток?»

Солнце яркое встает, Петушок в саду поет. Наши детки просыпаются, В детский садик собираются. Какое время суток (Утро.)

Солнце в небе Ярко светит, На прогулку мы идем Песни весело поем. Какое время суток. (день)

День прошел. Садиться солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы. Свечи-

Наступает темный (Вечер)

На дворе темным- темно,

Месяц смотрит нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочь-

Значит наступила (ночь)

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Лисичка открывай путь нам. Нас ждут в гости бабушка и дедушка.

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед.

Есть здесь кто-то или нет (стучимся) ….(Из домика выходит Бабушка приглашает в гости.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» Цель: - закреплять умение различать геометрические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы. Программное содержание • Продолжать учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений»Конспект занятия по «формированию элементарных математических представлений» Задачи: Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов. Упражнять.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Длина предмета»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Длина предмета» Цели: закреплять умение измерять длину предмета. Задачи: • формировать представление об измерении длины с помощью мерки; • формировать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 18:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...