Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Лиса и Журавль»

Алёна Сахно
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Лиса и Журавль»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и Журавль»

Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с «Теремок» (с. Родино) Сахно Алёна Викторовна

Программное содержание:

• Закреплять знания детей количественного и порядкового счёта в пределах 10, и умения сравнивать предметы, используя слова: больше, меньше, поровну;

• Закреплять умения детей сравнивать 7 предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, чуть ниже, низкий, самый низкий;

• Закреплять умения детей различать и называть цвета и геометрические фигуры;

• Закреплять представления детей о днях недели и частях суток;

• Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации: «Журавль пришёл к Лисе», «Лиса пришла к Журавлю», «Лиса и Журавль поссорились», «Бусы», «Тарелочки», «Карандаши», «Найди кувшины»; набор геометрических фигур из цветного картона (для крыши); дощечки из цветной бумаги жёлтого и голубого цвета (для забора); цветы красного и жёлтого цвета по 10 штук.

Раздаточный материал: набор «7 цветных карандашей» из цветной бумаги (на каждого ребёнка); цветы красного и жёлтого цвета по 10 штук на каждого ребёнка; математические полоски.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Молодцы, ребята, правильно отгадали! А теперь послушайте ещё одну загадку:

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек (Журавль).

Правильно, молодцы!

Ребята, вспомните, недавно мы с вами читали русскую народную сказку «Лиса и Журавль».

Кто из вас помнит, о чём говорится в этой сказке? (Ответы детей)

А сегодня мы с вами расскажем сказку про Лису и про Журавля, но немного по - новому.

II. Основная часть:

1. Количественный и порядковый счёт +закрепление цвета:

Пришёл как-то Журавль в гости к Лисе

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Лиса и Журавль»

Принёс ей гостинец – бусы. Посмотрите, какие красивые!

Давайте посчитаем сколько бусинок на бусах?

А скажите, каким цветом третья (пятая, первая, четвёртая) по счёту бусинка?

А какая по счёту зелёная (красная, оранжевая, синяя) бусинка?

Молодцы!

2. Геометрические фигуры:

Просит Лиса Журавля помочь починить крышу у её домика, которая совсем уж прохудилась

Детям предлагается подобрать правильную геометрическую фигуру.

Физ. Минутка: «Посмотри и запомни» (на развитие зрительной памяти).

Решила Лиса угостить Журавля кашей. Поставила она на стол 3 тарелки. Посмотрите внимательно какие красивые тарелочки!

Далее воспитатель закрывает картинку листом бумаги и просит детей назвать расположение тарелок.

3. Дни недели и части суток.

Журавль стучал-стучал клювом по тарелке, но так и не смог попробовать ни капли каши. Обиделся он на лису и решил проучить её.

Пригласил он лису к себе в гости в среду утром.

Детям предлагается вспомнить названия дней недели и частей суток.

4. Высота предметов:

Пришла Лиса к Журавлю в среду утром.

Тоже принесла ему подарок – цветные карандаши. Но, пока несла, рассыпала их.

Детям предлагается сложить все карандаши в коробку, начиная с самого высокого карандаша и заканчивая самым низким.

5. Логическое мышление:

Просит Журавль Лису помочь починить ему забор.

Детям предлагается подобрать недостающие дощечки.

Физ. Минутка: «Найди кувшины» (на развитие внимания).

Решил Журавль тоже угостить Лису вкусной окрошкой. И поставил на стол 2 одинаковых кувшина.

Детям предлагается найти на картинке два одинаковых кувшина.

6. Сравнение множеств:

Поссорились Лиса и Журавль.

Но, скучно им так жить. Вот решили они помириться.

Журавль принёс Лисе букет красных цветов. А Лиса принесла Журавлю букет жёлтых цветов.

Давайте посчитаем, сколько цветов в букете у Журавля? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - всего 10 цветов

Выложите у себя на верхней полоске, столько красных цветов, сколько Журавль принёс Лисе.

Давайте посчитаем, сколько цветов в букете у Лисы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9 - всего 9 цветов.

Выложите у себя на нижней полоске, столько жёлтых цветов, сколько Лиса принесла Журавлю.

Каких больше цветов?

На сколько?

Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну?

Молодцы!

III. Заключительная часть:

Помирились Лиса и Журавль, и с тех пор живут они дружно и никогда не ссорятся!

Ребята, понравилась вам наша сказка?

Скажите, а какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Лиса и Журавль»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 18:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет из цикла «Малая Россия — Солнечный 2 Тесь»
Фото отчет из цикла "Малая Россия - Солнечный 2 Тесь" Этим летом я во второй раз лечилась и отдыхала в санатории "Солнечный 2 Тесь". Мне в нем все очень...
Игры для проведения осенних досугов с дошкольниками
Предложенные игры помогут закрепить знания детей о плодовых и овощных культурах, а также дарах леса-грибах, сделать осеннее итоговое мероприятие насыщенным и...
Фотоотчет  «Осенняя сказка «Случай в огороде»
В календаре нет знаменательных дат, а в нашем детском саду опять веселье. Ребята старшей группы, для своих гостей, показали сказку: « Случай в...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного возраста с использованием детских...
Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста
Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в...