Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Лиса и Журавль»

Алёна Сахно
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Лиса и Журавль»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и Журавль»

Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с «Теремок» (с. Родино) Сахно Алёна Викторовна

Программное содержание:

• Закреплять знания детей количественного и порядкового счёта в пределах 10, и умения сравнивать предметы, используя слова: больше, меньше, поровну;

• Закреплять умения детей сравнивать 7 предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, чуть ниже, низкий, самый низкий;

• Закреплять умения детей различать и называть цвета и геометрические фигуры;

• Закреплять представления детей о днях недели и частях суток;

• Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации: «Журавль пришёл к Лисе», «Лиса пришла к Журавлю», «Лиса и Журавль поссорились», «Бусы», «Тарелочки», «Карандаши», «Найди кувшины»; набор геометрических фигур из цветного картона (для крыши); дощечки из цветной бумаги жёлтого и голубого цвета (для забора); цветы красного и жёлтого цвета по 10 штук.

Раздаточный материал: набор «7 цветных карандашей» из цветной бумаги (на каждого ребёнка); цветы красного и жёлтого цвета по 10 штук на каждого ребёнка; математические полоски.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и Журавль»

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Молодцы, ребята, правильно отгадали! А теперь послушайте ещё одну загадку:

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек (Журавль).

Правильно, молодцы!

Ребята, вспомните, недавно мы с вами читали русскую народную сказку «Лиса и Журавль».

Кто из вас помнит, о чём говорится в этой сказке? (Ответы детей)

А сегодня мы с вами расскажем сказку про Лису и про Журавля, но немного по - новому.

II. Основная часть:

1. Количественный и порядковый счёт +закрепление цвета:

Пришёл как-то Журавль в гости к Лисе

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Лиса и Журавль»

Принёс ей гостинец – бусы. Посмотрите, какие красивые!

Давайте посчитаем сколько бусинок на бусах?

А скажите, каким цветом третья (пятая, первая, четвёртая) по счёту бусинка?

А какая по счёту зелёная (красная, оранжевая, синяя) бусинка?

Молодцы!

2. Геометрические фигуры:

Просит Лиса Журавля помочь починить крышу у её домика, которая совсем уж прохудилась

Детям предлагается подобрать правильную геометрическую фигуру.

Физ. Минутка: «Посмотри и запомни» (на развитие зрительной памяти).

Решила Лиса угостить Журавля кашей. Поставила она на стол 3 тарелки. Посмотрите внимательно какие красивые тарелочки!

Далее воспитатель закрывает картинку листом бумаги и просит детей назвать расположение тарелок.

3. Дни недели и части суток.

Журавль стучал-стучал клювом по тарелке, но так и не смог попробовать ни капли каши. Обиделся он на лису и решил проучить её.

Пригласил он лису к себе в гости в среду утром.

Детям предлагается вспомнить названия дней недели и частей суток.

4. Высота предметов:

Пришла Лиса к Журавлю в среду утром.

Тоже принесла ему подарок – цветные карандаши. Но, пока несла, рассыпала их.

Детям предлагается сложить все карандаши в коробку, начиная с самого высокого карандаша и заканчивая самым низким.

5. Логическое мышление:

Просит Журавль Лису помочь починить ему забор.

Детям предлагается подобрать недостающие дощечки.

Физ. Минутка: «Найди кувшины» (на развитие внимания).

Решил Журавль тоже угостить Лису вкусной окрошкой. И поставил на стол 2 одинаковых кувшина.

Детям предлагается найти на картинке два одинаковых кувшина.

6. Сравнение множеств:

Поссорились Лиса и Журавль.

Но, скучно им так жить. Вот решили они помириться.

Журавль принёс Лисе букет красных цветов. А Лиса принесла Журавлю букет жёлтых цветов.

Давайте посчитаем, сколько цветов в букете у Журавля? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - всего 10 цветов

Выложите у себя на верхней полоске, столько красных цветов, сколько Журавль принёс Лисе.

Давайте посчитаем, сколько цветов в букете у Лисы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9 - всего 9 цветов.

Выложите у себя на нижней полоске, столько жёлтых цветов, сколько Лиса принесла Журавлю.

Каких больше цветов?

На сколько?

Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну?

Молодцы!

III. Заключительная часть:

Помирились Лиса и Журавль, и с тех пор живут они дружно и никогда не ссорятся!

Ребята, понравилась вам наша сказка?

Скажите, а какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Лиса и Журавль»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 18:02
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...