Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Гирлянда»

Анастасия Кутафина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Гирлянда»

Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: посредством использования занимательного математического материала с детьми, развивать их познавательную активность, инициативу, творческие способности и интерес к математике.

Обучающие.

• Закреплять порядковый счёт и совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

• Упражнять в умении определять направление относительно себя.

• Создавать условия для развития логического мышления, воображения.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы „Гирлянда“» размещена в разделах

• Развивать способность к логическим действиям и операциям, декодировать (расшифровывать) информацию о свойствах логических блоков.

• Развивать умение использовать средства и способы, предложенные взрослым; контролировать себя в процессе выполнения задания; достигать результата; приобретать навыки контроля-самоконтроля.

• Вовлекать в процесс самостоятельного поиска.

• Формировать эмоциональные качества личности (сочувствие, сопереживание, радость, восхищение).

Развивающие.

• Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, величине, цвету;

• Развивать у детей психические процессы (внимание, память, логическое мышление, воображение);

• Развивать любознательность, творческую активность, познавательный интерес и инициативность;

• Развивать умение высказывать свою точку зрения.

Воспитательные.

• Воспитывать познавательный интерес к математике;

• Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности наравне со всеми;

• Воспитывать положительное общение между детьми: умение договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы организации НОД:

Практические: упражнение на регуляцию мышечного тонуса, работа с раздаточным материалом;

Наглядные: просмотр фрагмента мультфильма, показ способов действия;

Словесные: ответы на вопросы, словесные указания, речевые ситуации, оценка деятельности детей.

Материал: мультимедийная установка, MP3 плеер, логические кубики Дьенеша, колокольчик, медали по количеству детей, раздаточный материал («Логические блоки Дьенеша», «Цветные палочки Кюизенера», шаблоны лампочек, шаров на каждого ребенка, образцы готовых лампочек, карточки с цифрами).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в групповую комнату. Воспитатель звонит в колокольчик, тем самым привлекает внимание детей.

В. Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Меня зовут Анастасия Васильевна, я передам вам колокольчик дружбы. И дружба идет от меня к (Маше), от (Маши) к (Саше) и т. д., наконец, снова возвращается ко мне. Каждый из нас добавил частичку своей дружбы, пусть же она нас греет и не покидает.

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», педагог обращает внимание детей.

- Как вы думаете, что нас ждет впереди? (ответы детей, если скажут «Мы будем смотреть мультфильм», педагог говорит).

-Я поняла, вы хотите посмотреть мультфильм, тогда давайте пройдем и присядем (просмотр фрагмента мультфильма «Фиксики» серия «Гирлянда»).

Сюжет мультфильма останавливается на том, как мальчик Дим Димыч не может зажечь гирлянду на елке и «фиксики» спешат ему на помощь.

- Ребята, а кто хочет поделиться своими мыслями и идеями как можно помочь Дим Димычу зажечь гирлянду? (ответы детей). Я уверена, что мы на правильном пути!

-Но что же может обозначать этот знак? (педагог обращает внимание детей на экран, где изображен символ «Фиксиков», выслушивает ответы детей). Мне нравится ход ваших мыслей! Конечно же, это подсказка от фиксиков? Мы не просто поможем починить гирлянду, но выполним три задания, чтобы получить знания.

Педагог, берет, колокольчик начинает в него звонить.

- Внимание, внимание! Дорогие зрители, чудеса сейчас придут, интересно будет тут! За колокольчиком пойдем и задания найдем!

Педагог подводит детей к столам, где они выполняют задания.

- Посмотрите, наши лампочки на гирлянде почему-то стали белыми и бесцветными. Что же могло случиться? (ответы детей). Действительно может в этом причина, того, что она не горит? Давайте попробуем расколдовать ее и вернуть все цвета обратно. А для этого у меня есть все что нужно. И помогут нам волшебные палочки (педагог обращает внимание детей на палочки Кюизенера расположенные на столе). Интересно, чем они отличаются? (Д. Длинной, цветом). Отлично! С помощью образца и палочек разной длинны и цвета мы сможем зажечь нашу гирлянду (дети по образцу выкладывают лампочки, проводится игра «Расколдуй гирлянду»). Замечательно! Хорошая работа! (если ребенок говорит, что у него не получается и он не справляется с заданием. Педагог говорит: «Я верю в тебя! У тебя все получится!»).

- Кто подскажет мне, сколько потребовалось палочек для лампочки? (дети считают палочки). Конечно девять!

- Скажите, какого цвета самая короткая палочка? (Д. Розовая)

- Верно короткая палочка розового цвета.

- А кто мне подскажет, какого цвета третья палочка снизу? (Д. Желтого).

- Прекрасно!

- Какая по счету палочка фиолетового цвета? (Д. Четвертая).

- Умница! Ты прав!

- А кто справится с этим заданием? Между какими по счету палочками стоит пятая? (Д. Между четвертой и шестой).

- Ваша работа принесла мне много радости! Давайте же из ваших лампочек составим одну длинную гирлянду (дети соединяют свои карточки в гирлянду).

Педагог берет колокольчик и звонит в него.

- Один, два, три, четыре, пять – предлагаю поиграть!

Дети проходят на ковер для динамической паузы «Живая гирлянда».

- Один, два, три, четыре, пять

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

И в гирлянду превратились! (дети берутся за руки и выстраиваются в гирлянду).

-Продолжаю колдовать!

В руки цифры вы возьмите,

Свое место по порядку найдите! (во время слов педагог предлагает каждому ребенку на выбор карточки с цифрами, дети берутся за руки и выстраивают гирлянду по порядку).

-Продолжаю колдовать!

Нужно цифры поменять (дети меняют карточки и выстраиваются по порядку.)

-Чудеса произошли!

Поиграли мы с детьми!

- Гирлянда получилась у нас превосходная, но какая же елка без новогодних игрушек? Предлагаю ваши цифры обменять на новогодние шары! Выбирайте, какой вам понравился! (дети выбирают понравившийся шар)

-За колокольчиком пойдем,

Задание второе найдем! (педагог подводит детей к столам со следующим заданием).

- Ребята, давайте украсим наши шары волшебными фигурами (детям предлагаются логические блоки Дьенеша). Но прежде давайте скажем, чем они отличаются? (Д. Формой (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, размером (большие, маленькие) и цветом (красные, синие, желтые). Так много фигур, а какая из них украсит наш шар мы сейчас и узнаем. С помощью моих кубиков (педагог демонстрирует детям логические кубики Дьенеша). Я научу пользоваться ими. С помощью этого кубика мы определим форму фигуры. Это может быть и круг и квадрат. Вы мне поможете сказать волшебные слова, а я подброшу кубик.

- Кубик я в руках держу,

Им немного поверчу

Вот летит он сверху вниз,

Геометрическая фигура покажись! (педагог подбрасывает кубик, дети определяют, какая фигура выпала). Это то, что надо! Ребята, какой формы будет фигура? (Д. Круг).

- Теперь мы знаем, что это круг, но мы не знаем какого он цвета. Цвет определить нам поможет (Коля), Коля подбросит кубик, а мы произнесем слова.

- Кубик я в руках держу,

Им немного поверчу

Вот летит он сверху вниз,

Цвет фигуры покажись! (ребенок подбрасывает кубик, дети определяют, какого цвета будет фигура).

- Какой, цвет показывает нам кубик? (Д. Красный)

- Мы уже знаем, что наш круг будет красного цвета.

- Интересно, что нам еще осталось узнать? (Д. Размер фигуры). Давайте размер нам поможет определить (Света). А мы дружно скажем слова.

-Кубик я в руках держу,

Им немного поверчу

Вот летит он сверху вниз,

Размер фигуры покажись! (ребенок подбрасывает кубик, дети определяют, какого размера будет фигура).

- Что же нам хочет сказать кубик? Какого, размера будет фигура? (Д. Большого)

-Вот мы и выяснили, что наша фигура, это большой, красный круг. Давайте подойдем и выберем фигуру, которой вы украсите свой шар (дети выполняют задание). Необыкновенно, мне очень нравятся ваши игрушки!

Педагог берет колокольчик и звенит в него.

-За колокольчиком пойдем задание третье найдем!

Игра не простая, умная такая, кто в нее играет,

Память развивает! (педагог проводит детей к мультимедиа)

- Я верю, у нас все получится!

На экране появляется фиксик, предлагает поиграть детям в игру «Мемори» из четырех карточек (при ответах детей педагог говорит: «Замечательно, хорошая работа!», «Это то, что надо!», «Хорошо, правильно!»).

-Вот мы и выполнили все задания и получили знания! Давайте же проверим, смогли ли мы помочь Дим Димычу? (на слайде появляется фрагмент мультфильма «Фиксики»).

- Мы нашей дружбой дорожили

Все задания решили,

Дим Димычу мы помогли,

Его порадовать смогли!

- Фиксики, очень благодарны вам за то, что вы помогли Дим Димычу зажечь гирлянду на елке, за это нас ждет сюрприз, подходите, посмотрите (дети подходят к педагогу, который вручает медаль со знаком фиксиков).

- Много мы узнали, о многом вспомнили, а что вам запомнилось больше всего? (привлекаю детей к подведению итогов, к рефлексии (самоонализу). Дети делятся впечатлениями, выражают собственные чувства, высказывают эмоциональный отклик. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Умение оценивать результат своей деятельности).

- Что у тебя получилось лучше всего? (ответы детей)

- Кто помог тебе сегодня? (ответы детей)

- Что было самым трудным? (ответы детей)

- Что было самым интересным? (ответы детей)

- Что тебя сегодня порадовало?

Педагог берет колокольчик и звенит в него.

- А нам же друзья на прощанье, осталось сказать «До свидания»!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы «Три треугольника»[/b] Цель: научить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы Цель: • развивать представления о геометрических фигурах • расширить представления об окружающих предметах. Образовательные задачи: 1.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познавательное развитие - закрепить представления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении и уравнивании.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект проведения ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: формирование количественных представлений. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 10 на.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной логопедической группы ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и арифметических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Гирлянда»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 23:12
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД