МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР)

Ирина Азаренко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР)

Тема: «Круг. Квадрат»

Цель: формирование умения различать и называть круг и квадрат.

Задачи:

1. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

2. Закреплять умение находить один и много предметов, обозначать совокупности словами один, много, нисколько.

3. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.

4. Воспитывать желание заниматься.

Активизация словаря: круг, квадрат, уголки, фигуры.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР)» размещена в разделах

Демонстрационный материал : крупные фигуры: круг и квадрат, машина, 8 кругов и 1 квадрат. Обруч и квадрат из верёвки, выложенный на полу.

Раздаточный материал : геометрические фигуры (круги и квадраты) на каждого ребенка, карточки с заданием, зеленые и красные карандаши.

Предварительная работа :

Дид/игры «Найди домик для фигуры», «Подбери по цвету, размеру», рассматривание фигур, Игра «Будь внимательным»

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Речевая игра «Договорилки»

Уг-уг-уг – у меня есть…. (круг)

Воспитатель выставляет фигуру круг.

Ат-ат-ат- я возьму…. (квадрат)

Выставляется квадрат.

II. Работа по теме.

1. Рассматривание фигур.

- Как называются эти фигуры?

- Гриша, это круг? ( Фраза: Да, это круг)

- Илья, это квадрат? ( Фраза: Да, это квадрат)

- У круга есть уголки? (нет)

- Он какой по форме? (круглый)

- Давайте обведем круг пальчиком и скажем: круглый.

- А у квадрата есть уголки? (да)

- Они острые? Потрогайте.

- Их сколько? (много)

- Круг может катиться? (да)

- А квадрат? (нет)

- Что ему мешает? (уголки)

Воспитатель демонстрирует детям, как катятся круг и квадрат.

- Какие колеса у машины? (круглые)

Воспитатель показывает круг.

-Они похожи на круг? (да)

- Ребята, круг и квадрат называются фигуры. Давайте повторим (хоровой и индивидуальный повтор)

2. Игровое упражнение «Один-много»

Воспитатель выставляет несколько кругов и один квадрат.

-Посмотрите, сколько здесь кругов? (много)

- А сколько квадратов? (один)

- Покажите пальчик (один)

- Возьмите все по одному кружочку.

- Сколько взял Никита? (один)

- Сколько у Лизы кружочков? (один)

- А у Гриши сколько? (один)

- А сколько осталось на доске кружочков? (нисколько)

- Положите мне на ладошку свои кружки.

- Сколько их стало у меня? (много)

- А у вас сколько кружочков? (нисколько)

- Какая фигура осталась на доске? (квадрат)

- Сколько квадратов? (один)

3. Игра «Будь внимательным»

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Если я покажу круг, вы хлопните в ладоши, а если покажу квадрат – топните ногой. - - Готовы?

Воспитатель поочередно показывает то круг, то квадрат. В конце игры одновременно показывает и круг и квадрат. Дети должны топнуть и хлопнуть сразу.

III. Физкультминутка.

П/игра «Найди свой домик» (перед началом игры необходимо рассмотреть домики)

Детям раздаются кружочки и квадраты (по одной фигуре на каждого)

По сигналу 1,2,3- домик свой займи, дети должны занять свои места. Те дети, у кого квадраты встают в квадрат на полу, а те, у кого кружочки – в обруч.

IV. Продолжение работы по теме.

1. Работа на карточках.

Детям предлагаются карточки, на которых нарисованы круг и квадрат.

Задание: Круг закрасьте красным цветом, а квадрат – зеленым.

V. Итог.

- С какими фигурами мы сегодня играли? (с кругом и квадратом)

- Вы молодцы, хорошо занимались и я приготовила угощение.

Воспитатель раздаёт угощение. Печенье круглой и квадратной формы.

Публикации по теме:

«Поездка в зоопарк», план-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы ДО «Поездка в зоопарк» ГБОУ школа № 465 Колпинского района города Санкт-Петербурга Воспитатель младшей группы Павлова Любовь Анатольевна Цель:.

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее - короче. Совершенствовать.

Итоговое занятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Цели:• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй мла Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание 1. Развить представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). 2. Совершенствовать знания.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Зайки» Программное содержание 1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других.

Проект для детей второй младшей группы по формированию элементарных представлений о солнцеПроект для детей второй младшей группы по формированию элементарных представлений о солнце Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: информационно-нравственный. Участники: дети второй младшей группы, воспитатель. Тема данного.

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Пр. сод-ие: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше -меньше, столько-сколько,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы (ТНР)
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 23:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД