«Сказки зимнего леса». НОД по ФЭМП у детей шестого года жизни группы компенсирующей направленности

Фирсова Валентина
«Сказки зимнего леса». НОД по ФЭМП у детей шестого года жизни группы компенсирующей направленности

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений

группы компенсирующей направленности шестого года жизни

ТЕМА:"Сказки зимнего леса"

Воспитатель:

Фирсова Валентина Николаевна

Тема: Сказки зимнего леса.

Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических

представлений; развитие логического мышления.

Задачи.

Образовательные:

Формировать навыки нахождения равенства и неравенства чисел, и определять с помощью знаков < >.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, и умении записывать ее решение с помощью цифр и знаков.

Продолжать учить определять и называть цифры.

Продолжать формировать мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение.

Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Развивающие:

развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;

развивать связную, диалогическую речь; умение точно и ясно излагать свои мысли;

развивать внимание, любознательность;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца;

воспитывать доброту, отзывчивость.

Словарная работа: вьюга – завируха, мрачный, ларец, чертеж.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Снежная королева».

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».

Знакомство с цифрами и геометрическими фигурами.

Знакомство со структурой задачи.

Решение примеров.

Работа со счетными палочками.

Методы и приемы:

словесные: - вопросы, ответы, уточнения, дополнения, анализ, художественное слово;

игровые:

- упражнения, игры;

наглядные: рассматривание картинок, ИКТ;

практические: работа у мольберта, самостоятельная работа.

Материалы и оборудование: аудиозапись с рассказом «снежинки»; презентация; мультимедийный проектор; ларцы - 6; мольберты – 2; синие карандаши – 6; клей – карандаш – 6; магниты; счетные палочки – 6; схема – чертеж; дидактическое плоскостное пособие «ключи» и «замки» - по 6; индивидуальные карточки; знаки; цифры; иллюстрации снеговиков – 2; снежинка большая – 1; лучики к снежинке – 6; готовые шаблоны снежинок – 6.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: подгрупповая.

Место проведения: групповое помещение.

Содержание образовательной деятельности.

I. Вводно–организационный этап – 2 мин.

Цель: установление эмоционального контакта; формирование у воспитанников мотивации к предстоящей деятельности.

Сюрпризный момент (внесение и показ плоскостного изображения снежинки)

Приветствие. Ребята, сегодня утром, когда я спешила к вам, на воротник моей шубы спустилась снежинка и рассказала грустную историю. Послушайте ее.

Методы и приемы: слушание аудиозаписи голоса «снежинки» о произошедшей истории в зимнем лесу, приглашение к деятельности; ситуативный разговор; создание проблемной ситуации.

На фоне спокойной мелодии звучит аудиозапись голоса «снежинки».

Голос снежинки. «Однажды, закружила вьюга – завируха и в нашей стране зимнего леса появилась волшебница «Снежная Королева». Сердце ее холодное, ледяное. Ей не понравилась красота зимнего леса, белый снег на деревьях, блестящие на солнце снежинки. Разозлилась Снежная Королева и заколдовала наш лес. Все стало мрачным, солнышко спряталось за тучи. Королева подула холодным дыханием и у снежинок пропали лучики».

1 слайд - «Снежная Королева»

Воспитатель. Давайте поможем снежинкам найти лучики и расколдовать зимний лес. Для этого нужно пройти испытания. Ребята, поможем снежинкам. - Чтобы попасть в страну зимнего леса, мы должны использовать схему леса. - Снежинка предложила свой чертеж схемы. Посмотрите. – Что мы видим? (Точки и цифры). - Нам нужно соединить все точки по цифрам по – порядку, от одного до десяти, и мы получим карту страны зимнего леса. (Воспитанники выполняют задание). – Форму чего напоминает схема зимнего леса? (Форма снежинки)

II. Основная часть – 20 мин.

2 слайд - изображением темного зимнего леса.

Воспитатель. Вот мы и оказались в стране зимнего леса. – Посмотрите, что вы можете сказать об этом лесе? (Воспитанники описывают пейзаж зимнего мрачного леса)

На 2 слайде появляется на фоне леса ледяной ларец.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, в лесу что – то засверкало. Снежинка говорит, что нужно искать расписные ледяные ларцы, в них находится волшебство Снежной Королевы. Если открыть ледяные ларцы, то мы поможем снежинке. Давайте продолжим наш путь. Вот и первый ларец, на нем замок. Сердцевина замка напоминает геометрическую фигуру. К замку подберите ключ с такой же геометрической фигурой.

1. Дидактическая игра «Сравни число»

Цель: умение соотносить количество предметов с цифрой, знаки <, >.

На карточках изображены окошки. В каждом окошке живут цифры. Они разные. Давайте определим, какая цифра больше, какая меньше и поставим знак < или >. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием и теперь попробуем открыть замок.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель.

- Ну что ж, отправимся дальше в путь. На нашем пути еще один ларец. Давайте подберем ключ к этому замку, выполним задание и откроем его.

2. Дидактическая игра «Лесные ели»

Цель: развитие мелкой моторики рук и логического мышления.

Воспитатель. В заколдованном лесу очень мрачно и нет елей. Давайте выполним следующее задание. Все вместе выложим картину леса, а помогут нам счетные палочки. (Дети выполняют задание по методике ТРИЗ).

Воспитатель. Какой замечательный лес у нас получился.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель. Мороз, холодно, но не страшны нам проделки Снежной Королевы. Отправляемся в путь к следующему ларцу. Подберем ключ к замку, выполним задание и откроем его.

3. Игра «Реши задачу»

Цель: продолжать учить решать математические задачи, выкладывать решение цифрами.

Задача. «На дереве сидело четыре снегиря. Появилась Снежная Королева и забрала двух снегирей. Сколько снегирей осталось сидеть на дереве».

Воспитатель. Давайте решим задачу и выложим решение цифрами.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Задание выполнено правильно, можем открыть еще один ларец. (Подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

4. Физкультминутка «Будь внимателен» - 1 мин

Цель: профилактика утомлений, развитие движений

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

(Воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задания)

1. Прохлопайте больше на 1 раз.

2. Присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз.

3. Потянитесь на носочках столько же раз.

4. Наклонитесь вперед на 1 раз больше.

5. Подпрыгните, пожалуйста, на 1 раз меньше.

Воспитатель. Снежинка предлагает открыть еще один ларец, так как вы были очень внимательны.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель. Ребята, вот еще один лучик появился, но у нашей снежинки не все лучики. Я предлагаю вам продолжить поиск лучиков.

5. Дидактическая игра «Найди отличие»

Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.

Воспитатель. Снежинка предложила нам 2 фотографии снеговиков.

- Вот вам 2 снеговика

Одинаковых, похожих,

И во всем друг с другом схожих.

Вот они теперь встречаются.

Может чем – то отличаются?

Вы внимательно смотрите

В чем отличие скажите!

Найдите отличия между снеговиками.

(Дети выполняют задания, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

6. Дидактическая игра «Придумай предложение».

Цель: развитие речи детей, творческих способностей.

Воспитатель. Чтобы открыть последний ларец нужно придумать предложение со словом снежинка. (Воспитанники придумывают предложения со словом снежинка, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам свое предложение «Снежинка белая пушистая, летит, искрится в наш сказочный лес».

III. Заключительный этап. Рефлексия – 3 мин.

3 слайд. Появляется слайд с изображением сказочного леса.

Воспитатель. Вот мы и помогли снежинке расколдовать страну сказочного леса и нашли лучики. Посмотрите, какой красивый, необыкновенный, сказочный лес.

Итог.

- Как изменился сказочный лес после нашей помощи?

- Какие задания нам помогли расколдовать лес?

- Что мы делали?

- Как вы думаете, смогла бы снежинка без нашей помощи справиться со Снежной Королевой? Почему?

Воспитатель. Когда мы все вместе и дружны мы можем победить зло.

Рефлексия.

Воспитатель.

И зло мы победили, и лес расколдовали, а снежинка грустная. Давайте пригласим её подружек снежинок. (Дети выполняют коллаж «Хоровод снежинок», наклеивая по одной снежинке вокруг большой снежинки. После выполнения работы, воспитатель переворачивает снежинку, где изображена улыбка).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Сказки зимнего леса». НОД по ФЭМП у детей шестого года жизни группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 23 января 2014 в 21:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день
В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики (...
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...