МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» с презентацией

Михеенко Анжела
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» с презентацией

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 9 «Чебурашка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема: «Морское путешествие»

Воспитатель: Михеенко Анжела Александровна

Г. Южно-Сахалинск 2017г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Морское путешествие“ с презентацией» размещена в разделах

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

• Закреплять знания о последовательности времен года.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение различать понятия: выше – ниже, шире –уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа с детьми.

Демонстрационный материал : «телеграмма», телефон, слайды на решение задач,, крупный конструктор, сундук с сокровищами.

Раздаточный материал : математический набор, лист бумаги в клетку, карандаш.

1. Организационный этап.

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашённых гостей.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика» :

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.

Желаю удачи. Фея!»

Ребята, хотите отправиться на поиски сокровищ?

Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие проведём разминку.

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова.

2. Основной этап.

Воспитатель: А на чём же мы отправимся в плавание?

Дети: Надо построить корабль!

(Дети строят корабль из мягких модулей)

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Воспитатель: Итак, отправляемся. Начинаем отсчёт.

(хоровой счёт от 1 до 10)

Воспитатель: И вот мы уже в море. / Аудиозапись «Шум моря»/

Ребята, посмотрите, направо, что там находиться? Посмотрите налево? Что находиться впереди? Что сзади?

Раздаётся телефонный звонок. Педагог «принимает» сообщение.

Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля.

Послушайте внимательно :

«Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

- Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.

(Дети повторяют сообщение 2 раза.)

Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.

- Ой, мне кажется, что сейчас пойдет сильный снег. Чтобы нам не замерзнуть, нам надо ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какой последний месяц в году? (Декабрь)

- Какой праздник отмечают в этом месяце? (Новый год)

- Когда приходит новый год? (1 января)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Сколько времени года? (4)

- Назовите зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперёд. Мы уже на острове. Надо бросить якорь.

Физ. минутка:

Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны).

Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола).

Рыбки там живут, друзья! (Выполняют упражнение «рыбка»).

А вот воду пить – нельзя (Разводят руки в стороны, приподняв плечи).

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к замку, где Фея приготовила нам сложные задания. Ну, я думаю, что вы справитесь с ними.

(На доске педагог показывает слайды «Составь задачу»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Составьте задачу и выложите ее решение на столе цифрами. (3+1=4)

Воспитатель: Ребята, рассмотрим вторую картинку. Что на ней изображено?

Дети: Крабы.

Воспитатель: составьте задачу и решите ее. (5-1=4)

Воспитатель: Рассмотрим третью картинку. Сколько рыбок плывет налево, а сколько направо?

Дети: Налево плывет – 3 рыбки, а на право – 4 рыбки.

Воспитатель: Рассмотрим следующую картинку. Сколько находится коньков (рыбки) в правом нижнем углу? (ответ детей – 3). Сколько находится рыбок в левом верхнем углу? (2). Сколько в правом верхнем углу? (1). Сколько в левом нижнем углу? (1).

Воспитатель: Рассмотрим последнюю картинку. Вы должны найти отличия в этих картинках. (Дети ищут отличия).

Воспитатель: Вот мы с вами и справились с очередным заданием Феи. Ребята, смотрите, откуда то появился сундучок, но открыть его у меня не получается. Надо выполнить последнее испытание, которое приготовила нам Фея.

Воспитатель:

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

8- клеток в право, 2- вверх, 4- вправо, 5- вниз, 4- влево, 2- вверх, 4- влево, 3- вниз, 1- влево, 1- вверх, 1- влево, 1-вниз, 1- влево, 3- вверх, 1- влево, 1- вверх.

Воспитатель: Что же у нас получилось, ребята?

Дети: Это ключ, с помощью которого мы откроем сундучок.

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивыми и внимательны.

Воспитатель: Осталось открыть сундук, но что то не открывается замок. Надо разгадать код замка!

- Угадайте, какое число я задумала. Если к этому числу прибавить 2, то получиться 7?

Дети: Вы задумали число 5.

(Педагог открывает сундучок, а там сюрприз).

3. Этап заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Проходите на корабль.

(обратный счёт от 10 до 1).

-Вот и подошло к концу наше путешествие.

-А что вам понравилось в путешествии?

-Какое задание Феи для вас было самым сложным?

-Как вы думаете, кто лучше всех справлялся с заданиями Феи?

(ответы детей)

-Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Миккки-Маусом» Цель: формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения. Материал и оборудование: иллюстрации из серии «Времена.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк» группе «Путешествие в зоопарк». Цели: закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; умение называть число между числами соседями;.

Конспект ОД занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Разработали: Гатауллина Екатерина Николаевна Шаталова Валентина Анатольевна МБДОУ детский сад №8 «Журавушка» Город Североморск.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" во 2 младшей группе Цель: формирование первичных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (математика) Подготовила Соломаха Н. В. Цель: формировать у детей умение считать в пределах трех,.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на Луну» НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные - Упражнять детей.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство»Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в морское царство» Занятие по формированию элементарных математических представлений по теме «Путешествие в морское царство». Активизация словаря: длиннее,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» с презентацией
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 05:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД