Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Полет в Космос»

Марина Харитонова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Полет в Космос»

Программное содержание:

-Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети -получили в течение учебного года.

-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

-Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

-Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Ход занятия.

Пальчиковая игра «Фонарики». (Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук (например – левая рука в кулаке, в этот момент правая – с расжатыми пальцами) под следующий стишок:

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать «Полёт в космос». Земля – единственная планета в солнечной системе, на которой существует жизнь.

Так смотрится наша планета из космоса (показ) «Есть одна планета сад…». (показ звездного неба и читаю загадку: «Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают». (звёзды). Правильно их много – много. Это космос. На чем можно в космос улететь? (на ракете, на космическом корабле). Зачем летают в космос? (чтобы изучать звёзды и планеты и наблюдать за нашей планетой Земля. Показ «Старт корабля») читаю: Если очень постараться… и т. д. вот так смотрятся в космосе наше планета Земля и её спутник луна. Что больше? (Земля больше Луны в 6 раз). Кто первый полетел в космос? (Ю. А. Гагарин) (показ иллюстрации). Прежде чем совершить полёт в космос. Гагарин много тренировался. Вот и мы с вами перед полётом будем тренироваться. (стоим на ковре в шеренгу)

1. По порядку номеров рассчитайсь! (Первый, второй и т. д.).

Д/игра «Живые цифры». – Которого номера нет? (восьмого, третьего).

2. Следующая д/и «Считай дальше» - 4 человека считают до 10; 3 человека – в обратном порядке.

3. Д/и «Назови соседей» (число 7 – ответ 6 и 8; 6>7>8 (проговаривать). (Сели за столы).

4. Д/и «Отсчитай - ка» - уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Задание: на верхней полоске карточки надо отсчитать на один предмет больше, чем число. (Например, число 6, а треугольников надо положить 7). На нижней полоске положить на один круг меньше.

Вопросы: - Сколько треугольников вы отсчитали? Почему?

- Какое число больше 6 или 7?

- На сколько 7 больше 6? (на один).

- На сколько 6 меньше, чем 7? (на один).

- Как уравнять эти числа? (ответы детей и дети самостоятельно выполняют задание. Несколько человек спросить, почему сделали так: 1 убрали или 1 прибавили. И так и так будут поровну).

Физкультминутка.

Хомячок.

Хомка, хомка. Хомячок,

Полосатенький бочек,

Хомка рано встает.

Глазки моет, щечки трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хочет хомка сильным стать!

(Убрать карты и положить ножницы и круги, и квадраты, пульт управления).

5. Д/и «Определи правильно» - сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине).

Вопросы: - Что выше: здание детского сада или 9 этажный дом?

- Что ниже: кустарник или рябина?

- Что больше: «Земля или Луна»?

- Что уже: ручей или река?

- Что толще: ствол дерева или ветви?

(прикрепить эмблемы «геометр. фигуры» сели за столы).

6. Мы с вами хорошо потренировались, а теперь полетим в космос. Садимся за пульт ручного управления космическим кораблём. Устанавливаем пульт управления в середине листа. Внимательно слушаем команды (стр. 54).

Воспитатель: - Впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол.

- Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- Приближаемся к спутнику Земли – Луне, переводим пульт управления в нижний правый угол;

- Пересекаем созвездие Б. Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- Переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину. (Полёт продолжается под музыку на ковре, летаем по кругу).

7. Д/и «Найди свой космодром» - на конец музыки дети приземляются на свои космодромы. Формы которых соответствуют формам эмблем (геометр. фиг.)

Молодцы! А вот мы уже и дома!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок в гостях» Автор занятия: воспитатель Мурзаханова Ч. Ф. «Детский сад № 57 «Веснянка» Набережные Челны, 2013г. Тема:«Зайчонок в гостях». Цель: Выявить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Полет в Космос»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 17:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...