Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Нюша — именинница» в старшей группе

Ирина Королева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Нюша — именинница» в старшей группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Автор: Королева Ирина Александровна

МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район.

Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста, способствует развитию у детей элементарных математических представлений, развитию творческих способностей к конструированию.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Задачи:

•Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

•Познакомить детей с монетами достоинством 5 и 10 руб.

•Показать образование числа 10 из двух меньших – 5 и 5.

•Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

•Упражнять детей в счете в пределах 10, находить место числа среди других чисел ряда.

•Уточнять знание последовательности дней недели.

•Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа в клетку;

находить верхний, нижний, правый и левый углы;

•Учить раскладывать в определенных углах нужные геометрические фигуры.

•Развивать творческие способности к конструированию из палочек Кюизенера.

Оборудование:

•Мягкая игрушка Нюша, картинки смешариков для магнитной доски.

•Монеты достоинством 5 и 10 руб. на каждого ребенка.

•Набор блоков Дьенеша,

•Сенсорные таблицы,

•Палочки Кюизенера,

•Д/и «Собери квадрат» и «Собери бусы» на каждого ребенка.

Ход занятий:

В-ль. Детки, к нам сегодня в детский сад пришла Нюша (мягкая игрушка). Давайте поздороваемся с ней.

Нюша хочет рассказать вам, что с ней сегодня приключилось. Хотите послушать ее историю?

«По дорожке Нюша шла,

Нюша денежку нашла.

Пошла Нюша в магазин,

Там купила мандарин,

Мармелада и конфет,

Приготовила обед.

Пригласила она гостей,

Лучших всех своих друзей!

Нынче Нюша - именинница!

-Дети, а вы хотите узнать, какие денежки нашла Нюша на дорожке?

Тогда присаживайтесь на свои места. У вас на столах в коробочках лежат денежки. Положите их перед собой. Это монеты.

-Как вы думаете, из чего сделаны монеты?

-Чем похожи между собой? (круглые, железные, на обратной стороне герб России - двуглавый орел).

-Для чего нужны деньги?

-Какие еще бывают деньги?

-Какие еще бывают деньги?

-Что можно купить за 10 руб.

-Если взять 2 монеты по 5 и 10 руб., то получится 10 руб.

Дети, как вы думаете, кого Нюша пригласила на день рождение?

-Чтобы друзья не заблудились, Нюша выложила дорожку из цветов к своему домику. Только вот она не смогла правильно расставить цифры. Поможем Нюше?

Д/и «Цифра заблудилась?»

Вот теперь друзья обязательно попадут к Нюше на праздник.

-Первым поспешил в гости Лосяш. Он сделал для Нюши бусы. Хотел померить, ниточка зацепилась за рожки, порвалась и бусы рассыпались.

-Как можно помочь Лосяшу?

-Давайте с вами соберем бусы на ниточку, используя блоки и схемы. Вы должны нанизать на ниточку только маленькие геометрические фигуры. Постарайтесь, чтобы рядом по цвету не было двух одинаковых бусинок.

Д/и «Собери бусы»

-Какие красивые бусы у вас получились. От такого подарка Нюша будет в восторге.

-Следующим по цветочной дорожке в перевалочке пошел Копатыч. Он испек для Нюши вкусное печенье. Только, вот совсем позабыл с какой начинкой она любит. Как можно помочь Копатычу? (Сделать печенье с разными начинками).

-Пусть каждый из вас сделает свою начинку и покроет им печенье. Будьте внимательны! Печенье должно получиться квадратной формы.

Д/и «Собери квадрат»

-Какое получилось у тебя печенье? (лимонное, апельсиновое, банановое,

клубничное, вишневое, смородиновое).

-Какой формы?

-Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Копатыча. Целую коробку печенья – ассорти.

-А вот и Крош скачет по цветочной дорожке. Он решил научить Нюшу играть в свою любимую игру «Дни недели».

-Дети, а вы любите эту игру? Давайте поиграем!

Физминутка:Д/и «Дни недели»

«Понедельник – зайка рукодельник.

Вторник – соловей – разбойник.

За вторником среда - лисичкина еда,

За средой – четверг - волк глазами сверк,

За четвергом - пятница колобком прикатится,

За пятницей - суббота, баня у енота,

За субботой – воскресенье - целый день у нас веселье!

-Пока мы с вами играем, пришли остальные гости.

(Всех героев воспитатель помещает на магнитную доску.)

-Давайте посчитаем, сколько друзей пришло на День рождение к Нюши(9)

-Сколько всего смешариков(10)

-Нюша пригласила своих друзей к столу.

Давайте поможем Нюше рассадить гостей за столом.

Д/и «Ориентировка на плоскости»

-В левом верхнем углу не маленький синий круг- это место для Кроша.

-В правом нижнем углу большой, красный прямоугольник - это место для Копатыча и. т. д.

- Дети, как вы думаете, чем Нюша будет угощать своих друзей.

-Давайте в середине стола поставим торты. Он будет трехъярусный со свечей. Каждый ярус квадратной формы.

Д/и «Сделай торты» из палочек Кюизенера.

1 корж - банановый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек).

2 корж - клубничный (красные палочки)

3 корж - смородиновый (голубые)

Не забудьте торт украсить свечкой (белая палочка).

-Сколько палочек взял для 1 коржа?

-Сколько лет имениннице(1 год)

-Почему? (Потому что одна свечка).

-Какие аппетитные тортики у вас получились.

-Как вы думаете, что пожелали друзья Нюше?

-Дети, вам понравилось как мы сегодня помогли Нюше организовать праздник?

-Что больше всего понравилось?

-Что было интересным?

-Что было самым трудным?

А теперь я вам предлагаю взять Нюшу в свою игру. Ведь у нее сегодня День рожденья.

А дома вы можете придумать и нарисовать для Нюши поздравительную открытку!

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Нюша — именинница» в старшей группе
Опубликовано: 3 октября 2013 в 22:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...