Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа)

Татьяна Cаламатова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа)

]Программное содержание.

Задачи:

Обучающие:

Обобщить знания детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти. Закрепить знания геометрических фигур. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Развивающие:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать у детей заботливое отношение о пернатых друзьях. Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

«чтение художественной литературы», «физическое развитие», «здоровье», «социализация», «музыка».

Методические приемы:

Игровой сюжет, художественное слово, загадки, музыкальное оформление, дидактическая игра «Сосчитай», «Высокий - низкий», «Кто, где живет», «Составь домик».

Материал:

Гном, пять белочек, шишки, пять деревьев разной высоты, геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, круг, треугольник, магнитно-маркерная доска, пять домиков, пять карточек с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, аудиозапись.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Высокий - низкий»; «Загадки и отгадки»; «Считай и закрашивай»; «Кто где живет», «Сложи узор», «Волшебные фигуры». Наблюдение за птицами, чтение стихов, рассказов.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Учить Дашу отвечать на вопросы полным ответом.

Х О Д НОД

Воспитатель: Ребятки сегодня я приглашаю вас в сказочный

лес. А в этом сказочном лесу живут звери и

птички. (Воспитатель предлагает сесть на пенечки

и закрыть глаза) звучит музыка.

Воспитатель: Ой, кажется, что я слышу чей - то плачь. Кто же это? Я думаю, что сейчас мы это узнаем. (Достает игрушку – гномика)

Вы конечно же узнали гнома?

(обращается к игрушке)

-Но почему ты плачешь, кто тебя обидел?

Гномик: (говорит воспитатель)

-да никто меня не обидел, мне просто очень

скучно, никто ко мне в гости не приходит,

вот я и загрустил.

-А я люблю играть, загадки загадывать.

Хотите я вам загадаю?

Кто под елкой ловко скачет

И влезает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белочка.

Гномик: Молодцы ребятки, как быстро отгадали.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, к нам сюда в наш

сказочный лес белочка пришла. Наверное

услышала вас, вот и прибежала, да она не

одна.

Давайте посчитаем сколько белочек?

Дети: Пять белочек.

Воспитатель: А все ли белочки одинаковые по величине?

Дети: Белочки большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких белочек?

Дети: Три белочки.

Воспитатель: А больших?

Дети: Две белочки.

Воспитатель: Чем можно угостить белочек?

Дети: Можно угостить орешками, грибочками,

шишками.

Воспитатель: Посмотрите, здесь под елочкой лежат шишки,

угостим белочек?

Посчитаем сколько шишек?

Дети: Пять шишек.

Воспитатель: А сколько белочек?

Дети: Тоже пять.

Воспитатель: Что можно сказать о количества белок и шишек?

Дети: Их поровну, пять белочек и пять шишек.

Шишек столько же, сколько и белочек.

Воспитатель: Лена раздай всем белочкам по одной шишке.

Маленьким белочкам - какие шишки?

Дети: Маленькие шишки.

Воспитатель: Большим белочкам?

Дети: Большие шишки.

Воспитатель: Гномик, а ты заметил, что наши детки очень

хорошо умеют считать. Ну, вот например, ты

знаешь сколько помпонов на твоём колпаке?

Гномик: Не знаю.

Воспитатель: А вот дети знают!

- Сколько помпонов?

Дети: Один помпон.

Воспитатель: Сколько карманов?

Дети: Два кармана.

Воспитатель: Сколько пуговиц?

Дети: Три пуговицы.

Гномик: Как хорошо вы считаете! А деревья в лесу

считать умеете по порядку?

(воспитатель показывает деревья, одно за

другим, дети считают: первое, второе, третье,

четвертое, пятое).

Воспитатель: Сколько всего деревьев?

Дети: Пять.

Воспитатель: А ты знаешь, Гномик, что наши детки не

только считать умеют, они еще могут

сказать чем деревья отличаются.

Дети: Это дерево высокое, а это низкое.

Воспитатель: - Даша, покажи самое высокое дерево.

- Кристина, покажи самое низкое дерево.

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам отдохнуть

Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали. (два раза)

Гномик: Ребята в нашем волшебном лесу птицы вьют

замечательные гнезда – домики.

Вот посмотрите, какие они все разные.

(на столе выложены геометрические фигуры

круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

Воспитатель: Да, гнезда действительно разные.

Но чем же одно отличается от другого?

Гномик: Не знаю!

Воспитатель: Давай спросим у наших деток, может они

знают.

- Какой формы это гнездо?

Дети: Круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной

овальной формы.

Воспитатель: - Чем отличаются?

Дети: Формой, цветом.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас смастерить из

геометрических фигур домики для птичек.

Птички прилетят и будут вам очень благодарны.

(дети выкладывают из круга, квадрата,

треугольника – домики)

Воспитатель: Молодцы ребятки. Хотите поиграть?

(воспитатель раздает детям 5 карточек каждому ребенку с цифрами от 1 до 5. В разных местах группы располагаются домики с изображенными на них предметами: солнце -1, пчелы- 2, бабочки-3, цветы-4, звездочки-5.

Дети свободно гуляют по группе под музыку. Воспитатель называет один из предметов, изображенных на домиках, например: пчелы, дети подбегают к соответствующему домику и кладут около него карточку с цифрами по количеству предметов, нарисованных на домике).

После игры воспитатель предлагает детям сесть на пенечки.

Воспитатель: Молодцы ребята! А чему мы с вами научили

Гномика?

(ответы детей)

Гномик: Спасибо, что пришли в гости, мне было с

вами так весело. Я научился считать.

Прощается с детьми.

Дети под музыку возвращаются из сказочного леса.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа)
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 08:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...