МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы

Елена Евсеева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы

Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах

Обучающие:

- Формировать умение выкладывать квадрат в соответствии с заданной схемой.

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, ширине, высоте.

- Закреплять представление о деление целого на равные части.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление через игру «Сложи квадрат».

- Способствовать развитию мелкой моторики руки при складывании листа бумаги.

Воспитательные:

- Воспитывать умение прийти на помощь.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в страну сказок“ с детьми средней группы» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к сказкам.

Материал и оборудование : Интерактивная доска, магнитная доска, фигурки трех медведей, кроватей, чашек, развивающая игра «Сложи квадрат» (на каждого ребенка, пирог квадратной формы, квадрат из бумаги для каждого ребенка, ножницы.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

- Чтение сказок «Три медведя», «Три поросенка», «Винни-пух», рассматривание иллюстраций.

- Пальчиковый театр «Три поросенка».

- Рисование по сказке «Три медведя».

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

1. Игра «Подбери код» (подобрать цифру к картинке в соответствии с количеством изображенных на них предметов).

2. Отгадывание загадки о сказке «Три медведя».

3. Сравнивание предметов по высоте, ширине, величине.

4. Физкультминутка.

5. Деление квадрата на четыре равные части.

6. Развивающая игра «Сложи квадрат».

7. Подведение итогов.

Ход занятия:

- Ребята я сегодня предлагаю вам отправиться в сказочную страну, вы хотите туда попасть? ( Дети: Да).

- Но чтобы нам туда попасть нужно подобрать волшебный код, чтобы нам открылась дверь в сказочную страну, вот, посмотрите, у нас есть картинки, а к ним нужно подобрать цифры, но я думаю мы легко с этим справимся, мы ведь хорошо знаем цифры, правда? (Дети подбирают цифру к картинке в соответствии с количеством изображенных на них предметов).

- Отлично вот мы и справились с этим заданием пора отправляться в сказочную страну, давайте закроем глазки, скажем волшебные слова: «Крекс, брекс фекс»(звучит музыка). (Дети закрывают глаза, говорят слова «Крекс, брекс фекс»).

- Ребята открывайте глазки вот мы и в сказке!

-А давайте попробуем узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте мою загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки : кто герой этой сказки? (Дети ««Три медведя»)

Правильно, это сказка "Три медведя".

-А вот и сами три медведя, но они о чем-то спорят, а они говорят о том, что они все одного роста. (воспитатель выкладывает на доске медведей)

- Ребята — это так?

- Давайте поможем им разобраться кто какого роста (высокий, пониже, самый низкий.)

Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

-Какого они размера?

(большая, поменьше, самая маленькая).

- Сколько кроватей в спальне? (3)

- Какие они по ширине?

(широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.

- Сколько медведей?

- Сколько чашек?

- Сколько кроватей?

Если всего по три, как можно сказать? (поровну).

Ну вот мы и помогли медведям разобраться давайте теперь немного отдохнем

Физкультминутка. Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

-Ну что, пора нам отправиться в следующую сказку я слышу кому -то нужна снова наша помощь.

- Посмотрите ребята в какой сказке мы оказались? (На интерактивной доске герой Винни-пух, Кролик, Пяточок, Сова)

- У Вини-пуха сегодня день рождение, посмотрите какой ему подарили красивый и вкусный торт, но он никак не может разделить его так чтобы всем досталось поровну. (перед детьми лежат квадраты из бумаги и ножницы)

-Давайте поможем Вини поделить пирог?

-На сколько частей нам нужно разделить пирог? (на четыре)

-Почему? (Потому что героев четверо)

-Как мы будем делить пирог? (Нужно согнуть лист пополам.)

-На сколько частей мы его поделили? (на две)

-А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)

-Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога? (согнуть еще раз пополам, а теперь давайте разрежем его по линиям сгиба

- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог? (на четыре)

- На четыре равные части. Молодцы! Всем досталось по кусочку!

-Ой я слышу кто-то плачет кому-то нужна наша помощь ой кто же это?

-Это же Нуф-нуф, что же случилось?

-Ребята кто-то разбил кирпичи у поросенка и ему теперь не из чего строить домик, чтобы защититься от волка!

- Не плачь мы тебе поможем ребята быстро соберут тебе кирпичики.

Развивающая игра «Сложи квадрат»

-Вот сколько кирпичиков у нас получилось теперь можно построить отличный большой дом!

-Ребята, а нам с вами уже пора возвращаться в детский сад, закроем глазки скажем волшебные слова (звучит музыка)

- Ну вот, мы снова оказались в нашем с вами саду, сегодня мы побывали с вами в сказочной стране, в каких сказках мы с вами побывали? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Буратино» (старший возраст) Воспитатель: Мартынова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике» Тема: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»» (ведущая образовательная область – «Познавательное развитие»). Цель: создать условия для формирования.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математике» Цель: Образовательная: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. Прямой и обратный счет в пределах 10. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 4. Цифра 4» Задачи: Развивающие: • Развивать воображение, произвольность действий, развитие операций мышления. • Развитие мелкой моторики рук. Обучающие:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на паровозе Букашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы На тему: «Путешествие с Колобком». Цель:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание. 1. Образовательные задачи: Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение сравнивать, уравнивать группу предметов, умение.

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» Подготовила: воспитатель Локк Г. С. Программное содержание: Обучающие задачи: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы
Опубликовано: 18 октября 2015 в 11:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД