Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «С математикой в космический полет»

Светлана Денисова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «С математикой в космический полет»

Программное содержание

Учить решать математические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков, решать логические задачи на установление закономерностей.

Продолжить знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел, совершенствовать навык счета от 1 до 5, вести обратный счет.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

Упражнять в раскладывании фигур – от самой большой до самой маленькой.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, развивая навыки самоконтроля и самооценки.

Закреплять умения устанавливать временные отношения.

Развивать мышление, любознательность, самостоятельность, активность.

Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Материал :

Демонстрационный материал

Панно «Звездное небо»,пять кубов разного размера, конус, пять собачек, вырезанные из картона многоугольники - «осколки метеорита», изображенными примерами, таблица с изображением инопланетян, план «Звездного городка», с нарисованными на нем домиками с цифрами, карточки с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал

Карточки с нарисованными на них предметами, рабочая тетрадь «Я считаю до десяти», таблица с изображением инопланетян, карандаши, шариковая ручка.

Методы и приемы

Наглядные: показ

Словесные: логические вопросы, объяснение, чтение стихов, беседа, выводы, поощрения.

Практические: работа в тетрадях, рисование, работа с раздаточным материалом.

Словарная работа

Космос, космическая ракета, метеорит, инопланетяне, «Звездный городок».

Предварительная работа

1. Проведение НОД по ФЭМП.

Цель. Дать систему знаний, умений и навыков позволяющих усвоить

Программу.

2. Решение логических задач на количество и счет с использованием книги

««Веселая математика».

Цель. Развивать логику, быстроту мышления, память, любознательность.

3. Работа в календаре природы.

Цель. Установление временных отношений. Знакомить с днями недели, подвести к пониманию последовательности дней недели, заострять внимание на том, что в сутках есть разные отрезки (утро, день, вечер, ночь).

4. Рассматривание иллюстраций и фотографий о космосе.

Цель. Углубить знания детей о космическом пространстве.

5. Чтение рассказов В. Бороздина «Первый полет в космос» и В. Терешковой «Вселенная открытый океан».

Цель. Формировать представления о космосе, познакомить с профессией космонавт.

ПЛАН - КОНСПЕКТ

1. Оргмомент.

Цель. Организовать детей, нацелить на продуктивную работу.

2. Игровая мотивация.

Цель. Заинтересовать детей, вызвать желание полететь в космическое

путешествие.

3. Постройка ракеты.

Цель. Упражнять в раскладывании геометрических фигур – от самой

большой до самой маленькой.

4. Заселение в звездный городок.

Цель. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и

Цифрой.

5. Игровое упражнение «Слушай и отвечай».

Цель. Закреплять умения устанавливать временные отношения.

6. Физкультминутка.

Цель. Снять напряжение, дать возможность подвигаться.

7. Игра «Собери осколки метеорита».

Цель. Учить применять на практике знания, полученные на предыдущих

занятиях.

8. Игровое упражнение «Отгадай загадку».

Цель. Учить решать арифметическую задачу, записывать решение с

помощью цифр и знаков.

9. Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры».

Цель. Учить решать логическую задачу на установление

закономерностей.

10. Игра «Дорисуй зернышки Цыплятам».

Цель. Продолжить знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел.

11. Итог НОД

Цель. Обобщить знания, полученные на занятии, отметить наиболее

активных детей.

Ход НОД

Дети входят в игровую комнату, звучит тихая космическая музыка. К доске прикреплено панно «Звездное небо» (синяя ткань с наклеенными звездами).

Воспитатель. Дети, я знаю, что вы любите путешествовать. Хотите отправиться в путешествие?

Дети. Да. Хотим.

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим.

На чем можно летать?

Дети. На самолете, на вертолете, на воздушном шаре.

Воспитатель. А как называется человек, который управляет самолетом?

Дети. Летчик.

Воспитатель. А как называется человек, который летит в космос?

Дети. Космонавт.

Воспитатель. Представьте, что сегодня вы все - космонавты.

Чтобы космонавтом стать,

Надо очень многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает арифметика.

На чем отправляется космонавт в космос?

Дети. На космической ракете.

Воспитатель. Ракета состоит из разных частей – отсеков, в которых живут и работают космонавты. Предлагаю построить ракету, используя геометрические фигуры. Посмотрите на кубы, они одинаковые по размеру? (см. Приложение 5.1)

Дети. Кубы все разные: есть самый большой, чуть меньше, еще меньше и самый маленький.

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть корабля?

Дети. На конус.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю построить ракету из геометрических тел.

Ваня, построй ракету из кубов и конуса перед панно «Звездное небо».

Дети ставят в основу конструкции самый большой куб, на него ставят остальные фигуры по мере уменьшения.

Воспитатель. Перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого они собираются вместе, они живут и тренируются в одном городке.

Сейчас вы поселитесь в «Звездном городке».

Вот он наш «Звездный городок». Посмотрите, все дома в нем с номерами.

Вывешиваю план «Звездного городка», с нарисованными на нем домиками с цифрами (от 1 до 5). (см. Приложение 5.2)

Сейчас я вам раздам карточки с предметами. По ним мы узнаем, кто в каком домике будет жить.

Раздаю детям карточки с изображением предметов (от 1 до 5).

Воспитатель. Посмотрите, у вас карточки с изображенными на них предметами, а на доске у меня находятся домики с цифрами. Сейчас вы подойдете к доске и вставите свою карточку в домик с соответствующей цифрой. (см. Приложение 5.3)

Надя, сколько предметов на твоей карточке?

Надя. У меня на карточке один предмет, значит я буду жить в домике с цифрой 1.

Воспитатель. Дети, поднимите руку, у кого на карточке тоже один предмет. Подойдите и поселитесь в домике №1.

Аналогично проводится работа с другими карточками.

Дети поочередно подходят к плану, находят на нем цифру, соответствующую количеству предметов на карточке и вставляют её в домик.

Воспитатель. Все расселились по своим домикам. Молодцы!

Занимайте свои места.

Дети садятся за парты (обращаю внимание на осанку)

Космонавтам нужно уметь точно определять время.

давайте проверим, все ли умеют определять время.

Игровое упражнение «слушай и отвечай».

Какое сейчас время года?

В каком месяце лето кончается, а осень начинается?

Сколько дней в неделе?

Назовите выходные дни.

Продолжите ряд утро, день … (вечер, ночь).

Воспитатель. Итак, ракета готова к полету. Чтобы взлететь нужно провести обратный отсчет от 5 до 1.

Все вместе считают.

Пуск! Полетели!

Звучит «космическая музыка»

Игра. «Собери осколки метеорита»

Воспитатель. Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно вычислим каждый осколок.

Выставляю многоугольные «осколки» на доске.

Посмотрите на метеориты. На них записаны примеры, а под ними – ответы, один из которых правильный. Давайте постараемся решить примеры без ошибок.

Дети называют правильный ответ, я убираю с доски многоугольник. При правильном вычислении исчезают все осколки метеоритов.

Молодцы! Опасность миновала.

Воспитатель. Мы опускаемся на ближайшую планету. Жители этой планеты просят помочь им решить задачу.

Игра. «Отгадай и запиши»

Задание в тетради. Занятие №5, лист 5, рис 1.

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (Пять)

Выставляю щенков на фланелнграфе.

Воспитатель. Как получилось число 5?

Дети. 3 прибавить 2 будет 5.

Воспитатель. Откройте тетради. Найдите щенков у себя в тетради.

Напишите цифры в квадратах, соответственно тексту загадки (3 и 2).

Напишите в кружках знаки + и =.

Обведите по точкам в квадрате цифру 5.

Прочитайте запись решения задачи.

Дети. 2 + 3 = 5 (два плюс три равняется пять).

Воспитатель. Юные космонавты, чтобы не устать в пути сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Ноги врозь, на пояс руки.

Надо спинки нам размять. (наклоны в стороны и вперед)

Наклоняться будем, ну-ка,

Не спешите отставать!

Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять. (вращение прямыми руками

А потом наоборот вперед и назад)

Будем мельницу вращать.

Подтянуть к груди колено (поднимать согнутые в коленях

И немного постоять. ноги, как можно выше)

Научитесь непременно равновесие держать.

Хорошо мы отдохнули (дети садятся за парты)

И к работе вновь вернулись.

Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры»

Воспитатель. Ребята, а как зовут жителей других планет?

Дети. Инопланетяне.

Воспитатель. Космические существа могут выглядеть вот так!

Выставляю таблицу с изображением инопланетян. (см. Приложение 5.5)

Давайте рассмотрим инопланетян. Какие они?

А теперь возьмите такую же таблицу у себя на столе.

Определите, какого пришельца не хватает в каждом ряду и дорисуйте недостающие фигуры.

У каждого ребенка на парте такая же таблица. Дети самостоятельно рисуют недостающие фигуры.

Проверяю правильность выполнения.

Воспитатель. Инопланетян мы не увидели, они улетели на другую планету. Но оставили нам письмо, в котором приветствуют юных землян и желают всем здоровья, они просят вас покормить цыплят.

Показываю письмо.

Игра. «Дорисуй зернышки цыплятам»

Задание в тетради. Занятие №5, лист 5, рис. 3.

Воспитатель. Дорисуйте зернышек столько, чтобы у каждого цыпленка их стало поровну, по пять.

Запишите, сколько зернышек дорисовали.

Прочитайте примеры: 1 + 4 = 5, 2 + 3 = 5, 4 + 1 = 5.

Воспитатель. Молодцы! Вы обязательно будите настоящими космонавтами!

А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую землю!

Итак, начинаем обратный отсчет от 5 до 1.

Все вместе считают.

Пуск! Полетели!

Звучит космическая музыка.

Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами домой.

Подойдите все ко мне.

Давайте вспомним наше космическое путешествие.

- Понравилось вам наше путешествие7

- На чем мы путешествовали?

- Как готовились к полету?

- Как спасались от осколков метеорита?

- Какие задания просили нас выполнить инопланетяне?

После ответов детей отмечаю более активных, благодарю всех за работу на занятии.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «С математикой в космический полет»
Опубликовано: 5 января 2014 в 14:59
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...