Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей шестого года жизни с ОНР (4 фото)

Пчелина Галина Александровна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей шестого года жизни с ОНР

тема «Путешествие в страну Математика"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Упражнять составлять арифметические задачи. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги по точкам. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Развитие психических познавательных процессов и познавательной деятельности, коррекция речевой функции и эмоционально-волевой сферы, воспитание положительного отношения к занятиям математикой у детей.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей шестого года жизни с ОНР» размещена в разделах

• продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• закрепить знания о последовательности дней недели.

• закреплять, умение рисовать по точкам соединяя, от 1 до 12

• упражнять в определение времени по часам с точностью до часа и до получаса

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ.

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НА ЗАНЯТИИ.

СЛОВЕСНЫЕ.

Напоминание, указание, вопросы, объяснения, поощрение, словесные инструкции, использование художественного слова.

НАГЛЯДНЫЕ.

Использование иллюстраций.

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

• решение логических задач.

• Дидактические игры

• Занятия по ФЭМП

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД.

• дети с низким уровнем повторяют ответы детей с высоким уровнем.

• вопросы для детей с высоким, средним и низким уровнем.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ.

• Иллюстрации «островов», иллюстрации к задачам, магнитофон, буквы Ш, К,О,Л,А.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели-волшебники. Им нравится, когда у них бывают гости, они любят им задавать вопросы, разные задания. Но на чём мы отправимся в путь?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот на чём мы отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. Возьмите лист №1, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки от 1 до 8 и последнюю точку с первой. Что получилось?

Дети: Кораблик.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей шестого года жизни с ОНР

Воспитатель: За правильно выполненное задание я вам дарю букву. (показать букву «Ш»). Впереди ещё много заданий, и за каждое будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. Отправляемся в путь. Пока мы плывём до первого острова, скажите мне

-какой сегодня день недели?

-какой день недели был вчера?

-какой день недели будет завтра?

-какой день между понедельником и средой?

-какой день недели до вторника?

-какой день недели после среды?

Воспитатель: Молодцы, за это я вам дарю букву «К». Мы приплыли на остров.

Голос волшебника: Здравствуйте дети! Я волшебник, хозяин острова «Задачи», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу проверить, как вы умеете составлять и решать задачи?»

Воспитатель: Покажем волшебнику? (выставляется картина)

Фото №1 тема Путешествие в страну Математика ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ Упражнять составлять арифметические задачи

-что нарисовано на картине?

-составьте задачу.

-повторите условие.

-повторите вопрос.

-как мы узнали, сколько стало лебедей?

-составьте из цифр решение задач.

-назовите ответ.

Голос волшебника: Хорошо справились с заданием, за это я вам дарю букву «О».

Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову. Пока мы плывём, давайте немножко отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мы считали, и устали дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1-2-3. Ножками потопали 1-2-3.

Выше руки! Шире плечи! 1-2-3! Дыши ровней!

Сели встали, сели встали, и друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём и опять считать начнём».

Воспитатель: Вот и доплыли мы до следующего острова.

Голос волшебника: Здравствуйте дети! С вами говорит хозяин острова «Примеры». «Из разных цифр я сделал бусы

А в тех кружках, где цифры нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ».

Фото №2 Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги по точкам

Воспитатель: Дети, какой знак поставим в первом примере? Почему? Какой знак поставим во втором примере? Почему? Проверяем третий пример.

Голос волшебника: Хорошо справились с заданием. Постарались. За это я вам дарю букву «Л».

Воспитатель: А мы отправляемся дальше к следующему острову. А вот и остров, надо сбросить якорь. Пальчиковая гимнастика

«Пальчики перебираем

И цепочку получаем».

Фото №3 Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов

Голос волшебника: Здравствуйте дети! С вами говорит хозяин острова «Времени». А знаете ли вы, сколько времени показывают ваши часы?

Воспитатель: Дети, давайте покажем на своих часах ровно 3 часа, 5 часов, половина девятого, половина седьмого.

Голос волшебника: Молодцы! За это я дарю вам букву «А».

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями. И нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный отсчёт.

Анализ.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

-на каком острове вам понравилось?

-а что было для вас трудным?

-а вы хотите ещё путешествовать?

Давайте посмотрим, какое слово получилось? «ШКОЛА»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей шестого года жизни с ОНР
Опубликовано: 28 января 2015 в 19:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД