Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР

Галина Анатольевна Столярова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР.

Цель:

Учить детей видеть равное количество предметов, расположенных по-разному.

Задачи:

-Упражнять в счете предметов, не только в ряд, но и в форме какой-нибудь фигуры

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР» размещена в разделах

-Закрепить представления о пространственных отношениях «близко - далеко», знание слов приветствия,

умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «равное количество», «поровну»;

- Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

-Развивать память, речь, внимание.

-Воспитывать усидчивость, интерес к выполнению заданий

Оборудование:

Мультимедийная доска, презентация с выполнением заданий для детей, музыкальное сопровождение «звери здороваются».

Раздаточный материал :

У каждого ребенка по 4 палочки красного, зеленого и синего цвета.

Ход НОД

1. Мотивация.

Воспитатель обращает внимание на мультимедийную доску, на ней изображены мишки и зайчики (Мишки стоят кругом, зайчики в ряд.)

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли разные животные. Давайте с ними познакомимся и поздороваемся с ними.

Вы знаете, какие это зверята? Назовите их. (Дети говорят, что это мишки и зайчики.) Правильно.

Поздоровайтесь с ними. Назовите свои имена. Какие слова для приветствия вы знаете? ( Дети называют слова: здравствуйте, привет, доброе утро.)

(В ответ воспитатель включает на доске приветствия зверят).

-Ребята, посмотрите, как стоят мишки (кругом, как будто собрались поиграть.

- А как зайчики? (в ряд, будто на физкультуре.

2. Прямой счет.

- Давайте посчитаем сколько мишек? (дети считают, получилось 4,

-Сколько зайчиков? (дети считают, получилось 4).

-Игрушек поровну, хотя они по-разному стоят, - подчеркивает воспитатель.

-Каким еще способом можно проверить поровну ли зверят? (Дети предлагают переставить зверят).

-Правильно, поставим зверят парами.

(Воспитатель приглашает двоих детей к доске, они перемещают зверей парами).

-Почему вы думаете, что их поровну? (всем хватило пары, лишних не осталось)

-Правильно, ребята.

Воспитатель еще 1-2 раза меняет форму расположения игрушек, каждый раз детям предлагает их пересчитать. Увеличив количество игрушек в каждой группе до 5, воспитатель проводит аналогичную работу.

3. Физминутка

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, (Прыжки на месте)

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов, (бег на месте)

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал. (Остановится)

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы! (Дети садятся).

4. Работа с раздаточным материалом.

-Ребята, перед вами тарелочки с палочками, какого цвета они? (красного, зеленого, синего).

-Разложите палочки по цвету. По сколько палочек каждого цвета? (по 4).

-Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети отвечают).

-А теперь выложите из палочек разные геометрические фигуры одного цвета. (дети выполняют задание, воспитатель контролирует, хвалит справившихся детей).

-По сколько палочек пошло на выкладывание одной фигуры? (дети считают).

-Ребята, обратите внимание, что палочек поровну, а расположены они по-разному.

-Как еще узнать, что палочек поровну? (положить палочки парами).

5. Игровое упражнение «Что изменилось».

На мультимедийной доске изображение домика, лисички и мышки. Звери расположены на разном расстоянии от домика. Домик слева, звери справа.

-Ребята, посмотрите на доску. Лисичка и мышка бегут к домику. Как вы думаете, кто быстрее прибежит? (Дети отвечают).

-А теперь закройте глазки. (воспитатель меняет местами зверей,

- Посмотрите, а кто теперь первый будет в доме? (Дети отвечают).

Упражнение повторяют.

6. Рефлексия

- Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил?

- Какие слова приветствия вы знаете?

-Назовите какие геометрические фигуры вы знаете?

-Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Поездка в зоопарк», план-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы ДО «Поездка в зоопарк» ГБОУ школа № 465 Колпинского района города Санкт-Петербурга Воспитатель младшей группы Павлова Любовь Анатольевна Цель:.

Картотека подвижно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для средней группы ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЧИСЛАМИ И ЦИФРАМИ Игра «Что на свете бывает только одно?» Цели: формировать представление о числе 1 как существенном признаке.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Обучающие: - Формировать умение выкладывать квадрат в соответствии.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы На тему: «Путешествие с Колобком». Цель:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: -продолжать совершенствовать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; -развиваем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с применением ЭОР
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 14:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД