«Путешествие в Математику». Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет

Ирина Замыцкая
«Путешествие в Математику». Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет

Тема: Путешествие в Математику.

Цели: Закрепить изученный ранее материал (широкий - узкий, длинный- короткий; геометрические фигуры, порядковый ряд чисел до 5; состав числа «5»)

Задачи:

- воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи друг другу, прививать интерес к коллективным видам деятельности;

- образовательные: учить детей пользоваться имеющимися знаниями;

- развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, кругозор и словарный запас.

Демонстрационный материал: река из ткани, доски разной длины, цветы, бабочки и сочки с геометрическими фигурами, цифры от «1» до «5», цветы с разным количеством липестков.

Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики.

- Давайте подумаем, что это за страна такая? Что мы там будем делать?

(получать новые знания; узнавать новое; показывать, что знаем мы)

- А я сегодня покажу вам дорогу в эту интересную страну «Знаний». Итак, приготовились? Идем! (звучит музыка)

Повторение понятий «широкий – узкий», «длинный – короткий».

-Ребята, какое чудесное место! Что это? (Река) (звучит музыка «воды»)

- Страна Знаний находится на том берегу реки. Речка, наверняка очень глубокая, да еще и широкая, как нам перебраться на тот берег? Что нам для этого потребуется? (лодка, мост)

- Чтобы попасть в страну знаний нам необходимо построить мост. А вот и строительный материал: доски.

- Речка широкая, из каких досок мы будем делать мост из длинных или коротких? (длинных). Нас ребята, много, сможем ли мы пройти и не упасть все вместе по узкому мосту? (Нет, нам нужно построить широкий мост)

Дети выбирают длинные доски для строительства моста, складывают их вместе и кладут через реку.

- Ребята, какой мост у нас получился? (длинный и широкий).

- Теперь мы все вместе сможем пройти на тот берег, к стране Знаний.

Геометрические фигуры.

-Дети, что вы видите на этом берегу реки, в стране Математических знаний? (цветы, бабочки)

- Это цветочная поляна. Но, по-моему, она необычная. На сердцевинах цветов мы видим геометрические фигуры, точно такие же и на бабочках. Но эти замечательные бабочки, не могут найти свой цветок, так как они не знают геометрических фигур. Ребята, вы сможете им помочь? Вы знаете геометрические фигуры? (Да)

- Так давайте же поможем бабочкам. Я вам раздам специальные сочки, они тоже не простые, с геометрическими фигурами. Этими сочками вы будите ловить бабочек и сажать каждую на свой цветок.

(Спросить у каждого ребенка, какой формы у него сочок).

Под музыку дети выполняют задание.

- Какие вы молодцы, отлично справились с заданием, помогли бабочкам и повторили название геометрических фигур.

Числовой ряд, состав числа «5»

- Ребята, вы теперь знаете какой построить мост, через широкую реку. Вы вспомнили названия геометрических фигур. Но это еще не все. Мы знаем числа и цифры. Давайте вспомним, в какой последовательности они стоят. Я раздам вам цифры, а вы расставьте их по порядку.

- Хорошо, вы и с этим заданием справились, показали, что хорошо знаете числа и цифры!

Звучит музыка и появляется Фея Цветов.

- Ой, кто это в стране Знаний, на моей Цветочной поляне? (Это дети из детского сада).

- А меня зовут Фея Цветов. Я смотрю, вы выполнили уже много заданий, но у меня для вас остались самые сложные. (Мы справимся)

- Я фея всех Цветов. А они у меня, как вы уже все заметили, необычные.

Вот цветок, посчитайте, сколько у него лепестков? (5) И у всех цветочков должно быть по 5 лепестков. Помогите моим цветам.

- У этого цветочка 1 лепесток, сколько лепесточков мы должны добавить? (4) Значит 5 это 1 и 4. и т. д.

- У меня целый букет цветов. Вот эти я нарвала на поляне, когда была еще утренняя роса. На одном листочке выпало 3 капельки росы, а на другом ни одной, а их всего должно быть 5. Помогите моим цветочкам, добавьте недостающие капельки.

- Ребята, пройдите за столы, чтобы выполнить задание.

Итог

-Молодцы, вы со всеми заданиями справились.

- Дорогая Фея, мы побыли в стране знаний, выполнили много заданий, строили мост, ловили бабочек, повторили названия геометрических фигур, состав числа. Не поможешь ли ты нам вернуться обратно в детский сад?

- Конечно, мои хорошие, я вам помогу. С помощью волшебной палочки вы в тот же миг окажетесь на месте. А меня прошу не забывать и приходить за знаниями чаще!

(дети садятся полукругом на полу, закрывают глаза и под музыку «Вальс Цветов» возвращаются в детский сад)

- Ребята, открывайте глаза, мы с вами уже вернулись в детский сад, а Фея Цветов оставила вам на память свои цветочные подарки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
«Путешествие в Математику». Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 января 2014 в 19:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...