МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в I младшей группе «Игра с разноцветными шарами»

Светлана Маколова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в I младшей группе «Игра с разноцветными шарами»

Цель: Формировать умение действовать с предметами.

Программное содержание:

Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету.

Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в I младшей группе „Игра с разноцветными шарами“» размещена в разделах

Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Развивать мыслительные операции. Воспитывать усидчивость и внимание. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Развивать мелкую моторику рук.

Материал к занятию :

Мячи большого и маленького диаметра по количеству детей, большая и маленькая корзины, игрушечный медведь, яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, одинаковые по величине бусины по количеству детей, поднос.

Методические приемы.

1. Словесный метод (разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем).

2. Наглядный метод (показ образца, просьба- предложение).

3. Игра (дидактические, подвижные).

4. Сюрпризный момент.

5. Чтение стихотворения.

6. Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).

Предварительная работа.

1. Приход игрушки мишки.

2. Знакомство с основными цветами.

3. Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч».

4. Чтение стихотворения «Мишка косолапый» А. Барто.

5. Сравнение количества предметов «один - много».

6. Сравнение величины однородных предметов «маленький - большой».

7. Группировка предметов по цвету.

Словарная работа:

Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

Используемая литература

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2005.- 208с.

2. Арапова - Пискарева Н. А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика – Синтез, 2006. - 96с.

3. Журнал «Ребёнок в детском саду» №1-2010г. «Первые шаги в математике»

4. Журнал «Ребёнок в детском саду» №6-2006г. «Занятия с детьми раннего возраста»

5. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Т. В. Галанова. Худож. : Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 240с. : ил. – (Игра, обучение, развитие, развлечение).

Ход занятия:

1. Организационный момент (1 мин.)

Цель: настроить детей на занятие.

Дети заходят в группу, садятся полукругом. Раздаётся стук в дверь. Появляется медведь.

2. Основная часть (8 мин.)

Воспитатель: - Здравствуй, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.

Дети: - Здравствуй.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Медведь: (За него говорит воспитатель)

– Дети, я к вам из леса шёл, шёл, нёс мячики. Но они упали и раскатились по полянке (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Воспитатель: - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем.

Игра «Большой и маленький» (2 мин.)

Цель: Сравнение мячей разной величины, раскладывание однородных предметов разной величины на две группы. Учить понимать слова большой – маленький.

(Обращается к детям)

Воспитатель: - Давайте поможем мишке собрать мячики. (Дети собирают мячи.) Вот они! Сколько мячиков! И большие, и маленькие! Варвара, какой ты мячик взяла?

Ребенок: - Большой.

Воспитатель: - Кристина, какой ты мячик взяла?

Ребё нок: - Маленький.

Воспитатель: - Дети, давайте большие мячи положим в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Где у нас большая корзина? Клади туда большой мячик, Варвара. И т. д. Молодцы! Большие мячики мы собрали в большую корзину, а маленькие - в маленькую. Оставайся, мишка, с нами играть!

Дидактическая игра «Один - много» (2 мин.)

Цель: учить различать один и много предметов, формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.

Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Трясет коробочку.)

-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее.)

-А тут шарики! Сколько шариков?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Возьми, Максим, шарик. И Данила возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

Воспитатель: - Алина, какого цвета у тебя шарик?

Ребё нок: - Синий.

Воспитатель: - Сколько шариков у Дарины?

Ребё нок: - Один.

Воспитатель: - У Юры, у Вари один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

Дети: - Ни одного. Пуста коробка.

Воспитатель: - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» (3 мин.)

Цель: развивать умение группировать однородные объекты по цвету.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

Воспитатель: - Алина, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его положишь?

Воспитатель: - Максим, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

Воспитатель: - Арина, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Положи зеленый шарик в зеленую коробочку.

- Вот какая красота, правильно нашли цвета!

- Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

Мишка. Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик! Вы согласны?

Дети: да!

Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч» (1 мин.)

Цель: обучение прыжкам, развитие координации движений.

Воспитатель: - Какой у мишки мячик, большой или маленький?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - Сколько мячиков?

Дети: - Один!

Воспитатель: - Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Мишка: - Как мне понравилось с вами играть!

Воспитатель: - А вам, ребята, понравилось играть с мишкой?

Дети: - Да!

3. Пальчиковая гимнастика «Игра с бусинками» (2 мин.)

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитатель: - Посмотрите, что у меня ещё есть. (Высыпает бусины на поднос.) Сколько здесь бусин?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Какие они?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: - Давайте, ребятки, сейчас мы с вами поиграем с бусинами. Возьмите по одной бусине. Юра, сколько бусин ты взял?

Ребё нок: - Одну.

Задаёт этот же вопрос каждому ребёнку. И я взяла одну бусину. У нас у всех по сколько бусин?

Дети: - По одной.

Воспитатель: - Пальчики решили поиграть с бусиной и покатать её, вот так. (Положить бусинку на ладошку и выполнять круговые движения указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами вместе с воспитателем.) Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной.

Воспитатель: - Вот мы и поиграли с бусинами.

4. Итог занятия (1 мин.)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с мишкой?

Дети: - Да!

Медведь: - Спасибо, мне тоже очень понравилось.

Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: помогли мишке собрать мячики с полянки, разложили их по корзинам; сравнивали шарики по величине, количеству и цвету; играли с мишкой в мячик; катали пальчиками бусинки.

Медведь: - Ребята, я принёс вам гостинец из леса – яблоки.

Мишка угощает детей яблоками. Дети благодарят медведя. Прощаются.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет)Дидактическая игра «Угости зайку» (для детей от двух лет) Цель: (Для детей от двух лет) Развивать умение формировать группы однородных предметов (зайки, морковки и т. д.); различать количество предметов.

Открытое занятие по математике «Проказы бабушки ЯГИ» Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе. Предварительная работа 1. Упражнение на различение один и много предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в I младшей группе «Игра с разноцветными шарами»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 23:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД