Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо-дерево»

роза хадынова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо-дерево»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

на тему «Чудо дерево»

Воспитатель: Хадынова Р. Ж.

Москва 2017

Задачи:

1. Закрепить представление о свойствах предметов : цвет, форма, величина.

2. Закрепить понятие «один» и «много» предметов, называть их признаки.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

1. Закрепить знания цветов: красный, желтый, зеленый, синий

2. Закрепить умение различать и называть признаки предметов : цвет, длину (палочки Кьюизенера); развивать навыки совместного выполнения задания

3. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много.

4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Макет дерева, на нем 3 ярких мешочков с цветными бантиками. Мягкая игрушка - собачка, палочки Кюизенера, цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.

Словарная работа: дерево, мешочки, палочки, круг.

Ход занятия

У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших ворот чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

И листочки на нем, И мешочки на нем,

А мешочки на нем, Словно яблоки!

Посмотрите – ка ребятки, вот оно, какое чудо дерево! Ой а, это кто под деревом сидит? (собачка Тяпа). Она пришла к нам в гости. Давайте с ней поздороваемся.

Ребята посмотрим, что же это на дереве выросло? (Мешочки). А что в мешочках знаете? (Нет). А хотите узнать? (Да). Достанем и узнаем. (Снимаю с веточек мешочки в корзинку). А какого цвета бантик на мешочке? (Красного). Чего - то очень много там. Давайте подойдем к столу и посмотрим (палочки Кьюизинера.).

- Что это? (палочки) Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Теперь желтую. Синюю. Зеленую. Какого цвета у тебя палочка?

-Положите палочку на стол.

- А сейчас возьмите две одинаковых по цвету палочки. У тебя одинаковые палочки? Приложите свои палочки к друг другу. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и длине.

- Какого цвета твои палочки? Положите палочки назад.

- Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую в другую руку.

- Какого цвета длинная палочка у Саши? А короткая палочка?

- А у (Арины) желтая палочка короткая, а синяя длинная.

Вот какие палочки выросли на нашем дереве! Сложим их обратно в мешочек и посмотрим, что еще есть в другом мешочке.

-Ой, посмотрите, а у нас еще кто-то под деревом спрятался. (Ежик). Берем еще один мешочек. Какого цвета бантик на мешочке? (Синего). Заглядываю в него.

-Ёжик нам принес необычные игрушки. Поиграем? (Да)

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика

(выполняется упражнение, по тексту, с массажными «ёжиками») :

«Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

А теперь последний трюк – мяч летает между рук.»

- Ребята, а мы все мешочки сняли с дерева (Нет). Мешочек, с каким бантиком остался? (с желтым)

- Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и очень расстроилась! Остались одни осколочки. Вот они. (Показываю на столы, где для каждого приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части).

- А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки? Вот разбитые тарелочки, давайте соберем их (дети складывают тарелочки).

-Какого цвета (формы) тарелочка у?

Ребята, какие вы молодцы помогли Тяпе собрать тарелочки, но нашему другу пора возвращаться домой, давайте прощаться.

Рефлексия.

- Что вам сегодня понравилось ребята?

-Кто приходил к нам в гости?

- С чем играли?

-О чем просил нас Тяпа?

Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

А сейчас поиграем. Повторяйте все за мной.

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это носик. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп!

Это ножки. Топ-топ!

Хлоп-хлоп! Топ-топ!

Ох, устали, вытрем лоб!

Итог:

-Что мы раскладывали на поляну? (Цветочки).

-Еще с чем играли? (с цветными палочками, геометрическими фигурами).

-Кто пришел к нам в гости? (Собачка Тяпа).

-О чем просил нас Тяпа? (собрать осколки и склеить тарелочки).

Молодцы, все сегодня хорошо поработали на занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мышкино хозяйство» Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во 2- младшей группе «Мышкино хозяйство».Воспитатель Чуенкова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ВЕСЕЛЫЙ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел» Конспект:"Мишка в гости к нам пришел" Цель: Закрепить у детей представления «много», «один», «ни одного». Задачи: 1. Закрепить знания основных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы «В гости к Биму и Бому» Образовательная область: «познание» Вид деятельности: познавательно – исследовательская Интеграция: «коммуникация», «социализация» Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Радужке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Радужке» во второй младшей группе по программе «От рождения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг» Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг" Цель: познакомить детей с фигурой – круг. Реализация содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 14:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД