Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Марина Клёнова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Сказка о том, как Гном строил дом.

Формирование представлений о времени.

Цель:

• Выявить умение детей определять время при соответствующем расположении стрелок на часах, объяснять способ определения времени по расположению стрелок, понимать выражение «ровно» (столько-то) часов.

Задачи:

• Научить определять местонахождения предмета по условным координатам с ориентацией одновременно по горизонтали и вертикали.

• Упражнять детей в выполнении комбинаторных действий.

• Уточнить представления о последовательности смены времен года.

Демонстрационный материал:

часы- конструктор, модель года с 12 объемными секторами – месяцами;

4 знака – символы цвета (3 цвета по 6 знаков каждого);

игровое поле из 25 квадратов, карточки 5х5.

Раздаточный материал:

цветные карандаши;

модель часы-конструктор круглой и квадратной формы;

нарисованные домики-эскизы Гнома;

модель года.

Предварительная работа:

чтение сказки «Сказка о том, как Гном строит дом», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному произведению.

ХОД.

Основная часть:

- Жил был грустный Гном грустный потому, что у него не было дома. А без дома, как известно, не обойтись. Однажды решил Гном построить себе дом, да призадумался, какой дом ему нужен. Сначала он нарисовал эскизы и чертежи. Самое сложное оказалось для него – выбор цвета дома. Его любимые цвета были: красный, желтый, зеленый. Посмотрел на часы и удивился – долго же он размышлял. Ведь был полдень

- А сейчас? (педагог показывыает детям часы - уже 4 часа дня)

С этого времени Гном начал думать над проектом- это такой чертеж, план строительства. Думает он, думает, а время идет. Прошел час. Гном все думает и т. д

- Где теперь должна быть маленькая стрелка? (воспитатель по указанию детей передвигает большую, делая ею полный оборот, проговаривая результат: ровно 1 час, ровно 2,3,4 часа.

- В этом лесу жила мудрая сова, которая всегда объявляла по птичьему радио местное время:

-Местное время ровно 2 часа. Обитатели леса, заяц, медведь и лиса, посмотрели на часы.

- Какие из них показывают это время? Объясните.

Через некоторое время прозвучало еще одно объявление «Сейчас ровно 5 часов вечера»

- Поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали это время

- Скажи, что показывает большая стрелка, что маленькая?

(большая стрелка показывает «ровно», а маленькая- сколько ровно)

-Сколько прошло часов, когда сова объявила время второй раз? (3 часа)

Гном рисует чертеж своего дома, на крыше которого он хочет написать букву «Г» - для рекламы.

Педагог дает детям возможность рассмотреть игровое поле, состоящее из 25 (5х5 квадратов). Предлагает представить, что цифры означают номера этажей дома: первый, второй, третий,четвертый и пятый. А буквы – название лифта. Дети «поднимают» игрушку на лифте.

- На каком по порядку этаже находится лифт «А»? (лифт «А» на 2 этаже)

Дети записывают на доске «А» и т. д

Дети раскладывают карточки на игровое поле, сначала символами вверх. Проверяют названия Б1…Г4. Так они получают букву «Г». Используя дополнительные карточки, можно составить на этом же игровом поле чертеж дома.

Гном начинает строить дом, работая каждый день до 8 часов вечера.

- Поставьте стрелки так, чтобы они показывали 8 часов вечера.

Гном подбирает сочетание красок для стен, крыши, окна. Для этого он рисует 6 эскизов, каждый по – другому комбинируя цвета.

Дом строился не один день. Время шло. Прошли июнь, июль,август, и вся осень. Дети составляют модель года, выделяя на ней летние месяцы и всю осень.

Физкультминутка:

молотками мы стучим

Строить новый дом хотим (постукивают кулачками друг о друга, держа сверху то один, то другой кулачок).

Кто в доме будет жить?

Снами кто будет дружить? (складывают руки над головой, делая "крышу").

- Девочки и мальчики (поочерёдно сжимают и разжимают кулачки обеих рук).

Маленькие пальчики (поочерёдно соединяют кончики пальцев).

Работа с раздаточным материалом:

Задание № 1

Дети внимательно рассматривают 1 рисунок, на котором круглые и квадратные часы. Рисуют стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 4 часа: большую – синюю, маленькую – красную.

Задание № 2

Игровое поле, на котором детям предлагается нарисовать дом по координатам. Справа на рисунке – кирпичики, которые надо «заложить» в основание дома. При этом каждый кирпичик поднимается на определенном лифте. Дети закрашивают «кирпичики» для дома по координатам : сначала те, которые поднимают лиф «Б», затем лиф «В» и «Г». Проверяют, получился ли дом. После этого рисуют на квадратных часах стрелки так, чтобы они показывали 8 часов ровно.

Задание № 3

Дети раскрашивают домики по предложенному правилу: имея 3 карандаша – красный, зеленый, желтый, они создают у всех шести домов неповторимый вид. При этом стены или крышу можно раскрасить только одним карандашом. Затем дети выбирают одни дом, в котором будет жить Гном.

Задание № 4

Дети отмечают цветными карандашами на модели года те месяцы, в течении которых Гном строил дом (июнь, июль, август и вся осень) при этом начальная точка отсчета по модели выбирается произвольно каждым ребенком.

Итог занятия:

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 15:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...