Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Зима» (старшая группа)

Ольга Ярошенко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Зима» (старшая группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели (старшая группа

Воспитатель высшей категории МБДОУ № 6 «Улыбка» Ярошенко О. П.

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Задачи:

Обучающая

•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели „Зима“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Развивающая

• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.

• Продолжать формирование логического мышления.

Воспитательные

• Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.

Речевые

• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях : существительные с числительными

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, указания, вопросы к детям, словесная инструкция, пояснение сравнение, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала

Практический метод: – выполнение детьми практических заданий.

Игровой метод: игровые моменты

Форма организации детей- подгрупповая

Оборудование:

Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

Предварительная работа : наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же», «Найди пару».

Игровая ситуация «В лесу».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Предупреждаю, что на пути могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.

Вначале мы вспомним числа, с помощью игры «Считай дальше»

Воспитатель: встаньте в круг. Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.).

Воспитатель: теперь мы отправляемся в лес.

Дети проходят к доске.

Восп-ль : зимой в лесу тихо, уже не услышишь звонкие птичьи трели. Многие птицы улетели в теплые края.

Восп-ль: Как называются птицы, которые улетели в теплые края, скажи Дима,.

Дима: птицы, которые улетели в теплые края, называются перелетные

Восп-ль: Но не все птицы покинули лес.

Как называются птицы, которые остались зимой в лесу, Света?

Света: птицы, которые остались зимой в лесу называются зимующие.

Восп-ль: Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве.

Как называется эта птица. И какую пользу она приносит, скажи Игорь?

Игорь: это дятел. Он лечит деревья, поедая насекомых, которые спрятались в дереве.

Восп-ль: Молодец Игорь. Правильно это дятел. Он весь день стучит по деревьям в поисках насекомых.

Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам определить, сколько раз дятел постучал по дереву.

Пройдите за столы. Возьмите свои карточки и сосчитайте сколько кругов на вашей карточке. и у кого на карточке будет столько же кругов, сколько раз постучал дятел, поднимет эту карточку вверх. У кого не будет столько же, тот будет проверять ответы товарищей. Считать нужно про себя.

Вика, сколько кругов на твоей карточке?

Вика: на моей карточке 5 кругов.

Восп-ль: Как ты узнала?

Вика: Я сосчитала круги.

Восп-ль: Леша, сколько кругов на твоей карточке.

Леша: на моей карточке 7 кругов.

Восп-ль: Лёша, как ты узнал?

Леша: Я сосчитал кружочки на карточке.

Восп-ль: теперь закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.

(воспитатель стучит по дощечке за ширмой)

Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов

Восп-ль: Дима сколько нарисовано на карточке кругов и почему ты ее поднял.

Лена. У меня на карточке восемь 8 кругов, и вы ударили тоже восемь раз.

(игра повторяется 3-4 раза)

Восп-ль: Зимой в лесу тоскливо и уныло, всё спит до весны, и только елочки радуют нас своим зеленым нарядом.

Восп-ль: ребята, у вас на тарелочке лежат елочки. Рассмотрите их, и скажите, сколько елочек? Что можно сказать об их размере? Расскажи Даша.

Даша: у меня на тарелочке 8елочек. Они разного размера.

Восп-ль: в каком порядке можно расставить елочки в ряд? Дима, расскажи.

Дима: елочки можно расставить в возрастающем или убывающем порядке.

Восп-ль: как мы расставим елочки в убывающем порядке? Лена.

Лена: нужно выбрать самую высокую елочку из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, потом выбрать из оставшихся елочек самую высокую, и поставить рядом с первой.

Восп-ль: как мы расставим елочки в возрастающем порядке? Света, расскажи.

Света: из всех елочек, которые еще не ставились в ряд, будем выбирать самую низкую.

Восп-ль: Ребята, расставьте елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Не забываем, что елочки располагаем слева направо.

Восп-ль: Дима, как ты расставил елочки.

Дима: первая елочка самая высокая, потом елочка ниже, следующая елочка еще ниже…., последняя елочка самая низкая.

Восп-ль: теперь расставьте елочки, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

Восп-ль: Лена, как ты расставила елочки?

Лена: сначала я поставила самую низкую елочку, потом елочка выше, елочка еще выше…. Последняя елочка самая высокая.

Восп-ль: а теперь наш путь лежит к лесной полянке.

(дети встают проходят на коврик, становятся в круг)

Физминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Восп-ль:

Ребята посмотрите, кто-то на снегу оставил следы. Куда же они ведут? Давайте вместе это узнаем.

Даша будет идти по следам, а мы будем давать ей указания, куда надо идти.

Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.).

Восп-ль: ребята, посмотрите, мы пришли к лесной красавице-елочке. Скоро будет новый год и она придёт в гости к нам в детский сад. А что нужно для новогодней елочки.

Дима: для новогодней елочки нужны новогодние игрушки.

Восп-ль: посмотрите под елочкой сундучок с сюрпризом.

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?

(дети называют изображение геометрических фигур)

Восп-ль: Я предлагаю вам дорисовать свою геометрическую фигуру так, чтобы получилось украшение для елочки.

Дети проходят за столы и выполняют задание.

Во время выполнения задания воспитатель спрашивает детей, что они нарисовали.

После окончания рисования дети подходят к елочке и украшают елочку своими рисунками.

Восп-ль: ребята, мы снова оказались в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? Что мы с вами делали в лесу?

Ребята,вы сегодня были внимательны, слушали внимательно вопросы, правильно отвечали. А что вам понравилось сегодня, в какие игры вы играли с удовольствием.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Закреплять названия и свойства геометрических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математическая викторина» Програмное содержание: создать условия для закрепления раннее полученных знаний выше указанной образовательной области. Уточнить знания.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Математические игры» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) МАОУ СОШ №59 «Перспектива» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая.

Конспект по развитию элементарных математических представлений «Цифра 6» (старшая группа) Тема: Цифра 6. Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений МБОУ УСОШ № 2 им Сергея Ступакова, дошкольные группы. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Зима» (старшая группа)
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 21:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД