Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Людмила Зарубина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему : «Прогулка в осенний лес»

Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад №15

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

общеразвивающего вида»

Зарубина Л. В.

Железногорск 2016 г.

Программное содержание :

1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, знания детей об основных цветах.

2. Закрепить пространственные ориентировки на листе бумаги (право-лево, верх-низ, центр, закреплять умение использования предлогов на, под, над.

3. Закреплять навыки счета от 1 до 3, различать равенство и неравенство групп по количеству находящихся в них предметов, использовать в речи выражения: столько же, одинаковое количество.

4. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой в пределах 3.

5. Повторение признаков осени.

6. Закрепление правил поведения на природе.

7. Воспитывать бережное отношение к природе, стремление к сотрудничеству и взаимопомощи.

8. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

9. Развивать умение работать со схемой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа : изучение геометрических фигур, беседы о признаках осени, о диких животных, о правилах поведения на природе, об овощах и фруктах.

Материалы и оборудование : игрушечные животные (заяц, лиса, медведь, белка, счетные палочки, листы картона для каждого ребенка, схемы с изображением морковки, лист бумаги А3, элементы картины из бумаги (елка, птичка, солнце, гриб, магнитная доска, карточки с изображением разного количества грибов и ягод и с цифрами, коврик из бумаги и заплатки к нему в форме геометрических фигур, мольберт, музыкальный центр, диски.

Методы и приемы: игровой, беседа, объяснение, рассказ, поощрение, вопросы поискового характера, встречные вопросы, загадки, художественное слово, рассматривание, работа со схемами, преднамеренная ошибка педагога.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в совместных играх, участвуют в выполнении заданий, эмоционально реагируют на события, происходящие со зверями, с удовольствием помогают им.

I. Организационно-мотивационный этап.

Дети и воспитатель входят в музыкальный зал. Зал украшен по-осеннему (декорации осеннего леса)

- Ребята, посмотрите, где это мы оказались? (в лесу). Как вы думаете какое время года здесь? (осень). Почему вы так решили? (Желтые листья на деревьях).

- Смотрите, в этом лесу еще есть гости (зрители). Давайте с ними поздороваемся. Ребята, я вам предлагаю прогуляться по этому лесу. Вы согласны? (Да) А как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не ломать ветки, не сорить и т. д.). А кто помнит какие животные живут в лесу? (Медведь, волк, лиса)

II. Основной этап.

- Ребята, кажется под этим кустом кто-то притаился. Кто же это? (лиса) Смотрите, лиса, какая-то задумчивая. Как вам кажется, о чем она думает?

- А давайте у лисички спросим. (Воспитатель делает вид, что слушает лису).

- Все понятно. Лисичка хочет изготовить картину в подарок своей маме, но не знает, как лучше изобразить солнечный день в лесу и к тому же, все время путает где право, а где лево, где верх, а где низ. Лисичка просит, чтобы в центре была елочка. Где центр? А куда посадим ёжика? А где поместим грибок? Где будет солнце? А куда поместим птичку? (Дети дают ответы, уточняя, вверху или внизу, справа или слева. На магнитной доске закрепляются все элементы картины).

- Смотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Как вы думаете она понравится лисичкиной маме? (Да) Я тоже так думаю. Посадим лисичку на стульчик отдыхать. (да)

- Что-то я немножко устала. Давайте отдохнем. (Слышат треск ломающихся веток и рев медведя) — Ой, что это? (рев медведя. Видят игрушечного медведя). А вот и сам медведь. Какой-то он серьезный. Может попробуем его развеселить и поиграть с ним. (Физкультминутка)

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой.

А потом мы в лес пойдем,

Ягодок там наберем

Раз, два, три, четыре, пять,

Мишка хочет танцевать.

- Ребята, а мишка наш все равно серьезный. Он говорит, что у него важное дело. У него есть игра: картинки с цифрами и грибами и ягодами. Нужно для каждой картинки подобрать цифру так, чтобы количество предметов совпадало с цифрой. Поможем? (да)

- Тогда возьмите карточки, садитесь за стол и найдите пару для своей картинки. (Нужно соотнести количество предметов с цифрой в пределах 3. Дети берут по одной карточке с изображением разного количества грибов и ягод и с цифрами и находят для картинки пару.)

- Ребята, посмотрите все выполнили задание правильно? Какие вы молодцы. Помогли мишке и он сразу повеселел. Посадим его на стульчик и пойдем дальше? (да)

Воспитатель и дети, идут дальше. Находят коврик с дырками в виде геометрических фигур.

- Ребята, посмотрите, кто-то коврик потерял. Как вы думаете, чей это коврик? (ответы) Какой-то этот коврик необычный. Что-то здесь не так. Как вы думаете, что с ним случилось? (ответы). Как его починить? (ответы) Ой, да тут и заплатки есть. Давайте починим коврик и подберем нужные заплатки (Давайте). Заплатки-то у нас тоже непростые. Они вам ничего не напоминают? (да, геометрические фигуры) Какие? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Я тоже с вами хочу починить (берет красный треугольник). Вот я взяла синий круг и положу его вот сюда. (дети исправляют ошибку)

Дети сидят на стульчиках и по одному крепят заплатки. Коврик прикреплен перед ними на мольберте.

- Смотрите, какой красивый коврик получился. А все же интересно, чей он? Смотрите, здесь надпись. Давайте прочитаем. (читает загадку о белке)

Хвост пушистою дугой-

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

- Так кто же хозяин коврика? (Белка) А где же она сама? Давайте поищем ее? (Дети ищут белочку по залу. Находят)

- Ребята, спросим у белочки, почему она оставила свой коврик? (Воспитатель делает вид, что слушает белку.)

- Все понятно. Коврик прогрызли мыши, но мы его починили и белочка этому очень рада. Давайте посадим ее на стульчик и пойдем дальше.

- Ой, смотрите, здесь на пенечке кто-то сидит. Кто это? (заяц) Мне кажется он грустный. Наверно у него что-то произошло. Как вы думаете почему зайчик может быть грустным? (ответы детей — потерялся, что-то болит и т. д.). Давайте узнаем, что же произошло. (Воспитатель делает вид, что заяц ей что-то рассказывает)

- Кажется, я поняла. Зайчик хочет запасти морковки на зиму, но боится, что не успеет до холодов. Просит нас ему помочь. Поможем? (да). Смотрите он нам и подсказку дает. На этой карточке показано как сделать для него морковку? Сколько палочек для этого понадобится? (6). Ну что приступим? (да)

Воспитатель показывает схему. Работа со схемой и счетными палочками. Дети вместе с воспитателем из счетных палочек собирают на столе морковь по схеме.

- Молодцы, ребята. Посмотрите, как много моркови мы сделали. Зайчик сразу повеселел. А давайте покажем зайчику, какую игру мы знаем.

(Физкультминутка)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Влево, вправо поклонись.

Кто-то зайку испугал…

Зайка прыг – и ускакал.

(Дети выполняют движения по тексту.)

III. Заключительный этап. Рефлексия.

- Ой, ребята, давайте присядем и отдохнем. (Все садятся на ковер.) Вам понравилась наша прогулка? (да) Кому мы помогли? А какое задание было самым интересным? А какое самым трудным? А какое задание вы хотели бы выполнить еще раз в группе?

- Ребята, лесные жители приготовили для вас угощение. Что это (яблоки) Мы возьмем их в группу и там разделим. (Воспитатель забирает в группу корзинку с яблоками)

- Нам уже пора возвращаться в свою группу. А звери остаются в своем лесу, поэтому давайте с ними попрощаемся. (До свидания)

- Давайте попрощаемся и с другими гостями этого леса. (прощаются со зрителями)

Все уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «День рождение Снегурочки» Программное содержание: Учить сравнивать предметы по 2 ум признакам величины (длиннее - короче, шире – уже). Продолжать учить считать в.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «По следам Колобка» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «По.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений — «Путешествие по сказке» в средней группе. Программное содержание: Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Колобок ищет друзей». Программное содержание:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем кошке» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключение в лесу» Задачи:учить соотносить количество предметов на карточке с цифрой; -учить отгадывать математические загадки; -продолжать учить детей составлять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимняя прогулка в лесу» Цель: Продолжение формирований и расширений элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Ход : Ребята.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 16:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД