Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес» (3 фото)

Разумовская Наталия
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес».

Воспитатель:Разумовская Наталия

Задачи:

Образовательная:

Закреплять умение считать в пределах 5.

Закреплять умение в счете звуков на слух в пределах 5.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по величине, располагать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр.

Воспитывающая:

воспитывать усидчивость, самостоятельность в решении учебных задач.

Развивающая:

Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику.

Предварительная работа :

Беседа о весне, правилах поведения в лесу; разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Интеграция областей: познание, художественно-эстетическая область, окружающий мир.

Демонстрационный материал : ели искусственные (5 шт., птицы (муляжи) -5шт. ,

Раздаточный материал : числовые карточки с кругами (от 1 до 5, геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, карточки с заданием.

Оборудование:

Ход занятия.

Вводная часть.

1. Беседа о лесе. Подготовка к первичному восприятию.

Воспитатель приглашает детей в группу.

- Сегодня у нас не обычный день, к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их. (дети здороваются).

-Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Хотите пойти со мной? (да)

-Хорошо, встаем друг за другом, но прежде, чем отправиться давайте вспомним правила поведения в лесу. (не шумим, громко не разговариваем, от воспитателя никуда не отходим, мусор за собой не оставляем).

-Правила вспомнили, можно идти в лес. (дети под музыку за воспитателем идут в лес).

Основная часть.

- Вот мы с вами и пришли в лес. Ребята, а какое сейчас время года? (весна). Правильно, весной в лесу особенный воздух – чистый, свежий. Давайте с вами вдохнем свежий воздух. (проводится дыхательная гимнастика).

1. Дыхательная гимнастика. 1. Свежий воздух.

2. Лучики солнца.

З. Облака.

3. Устный счет.

-Ребята, а теперь посмотрите вокруг, что вы видите? (ели)

-Правильно, а сколько их? Посчитай, Маша. (1,2,3,4,5). Посчитай, Влад. А теперь посчитаем все вместе. (1,2,3,4,5)

- Сколько елей мы насчитали? (5 елей)

-А что еще вы видите? (на елях сидят птицы). Правильно, Никита, посчитай сколько птиц. (1,2,3,4). Сколько птиц ты насчитал? (4 птицы).

- А чего больше елей или птиц? (елей).

-Почему? (елей 5, а птиц 4, 5 больше 4).

- Правильно, а как мы узнали, что птиц 4 ,а елей 5? (мы посчитали).

-Хорошо, а что нужно сделать, чтобы птиц стало столько, сколько елей? (нужно добавить еще одну птицу). Правильно. (воспитатель добавляет еще одну птицу). Сколько теперь птиц, посчитай Ксюша. (1,2,3,4,5 птиц).

-Что теперь мы можем сказать о количестве елей и птиц (их поровну). Молодцы!

-Ребята, посмотрите, что я взяла с собой на прогулку. (воспитатель показывает детям карточки дид. игры). Хотите поиграть? (да)

3. Дидактическая игра «Счет на слух». Дети показывают карточку с таким числом кругов, сколько звуков они услышали.

Например, воспитатель хлопает в ладоши 4 раза. (дети закрывают глаза и на слух определяют количество хлопков).

-Найдите карточку на которой столько же кругов, сколько хлопков вы услышали.

-Маша, сколько кругов у тебя на карточке? (4)

-Почему ты взяла эту карточку? (потому что, вы прохлопали 4 раза и кругов тоже 4).

4. Дидактическая игра «Сравни по величине».

- Молодцы, а теперь садимся за столы. У меня для вас есть интересное задание.

-Спинки выпрямили, руки сложили на столе. Внимательно слушаем.

(воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой прикреплен лист бумаги с заданием).

-Посмотрите на доску. У меня на доске такой же лист, что и у вас на столах. Давайте внимательно рассмотрим, что на нем изображено. Соня, что ты видишь? (я вижу домики). А ты Данил? (я вижу медведей). Хорошо.

-А сколько домиков, Данила иди посчитай. ( ребенок выходит к доске и с помощью указки считает и показывает домики: 1,2,3,4)

-Сколько домиков? (4 домика).

- А теперь посчитаем сколько медведей. Маша посчитай (1,2,3,4 - 4 медведя).

-Что мы можем сказать о количестве медведей и домиков (их поровну). Хорошо.

-Ребята, а скажите, домики одинаковые или разные? (домики разные). А чем они отличаются (они отличаются по величине). Правильно.

-Это какой домик? (воспитатель показывает на доске указкой на самый большой домик) (дети отвечают - самый большой). Дальше, называем (поменьше, еще меньше, самый маленький).

-А теперь назовем их величину в обратном порядке. Лера, назови (ребенок выходит к доске и называет –маленький, побольше, еще больше, самый большой).

-А что мы можем сказать о медведях? (они тоже отличаются по величине).

-Хорошо, ребята, теперь подумайте, не спешите. Еще раз внимательно посмотрите на свой лист, как вы думаете, какое задание я для вас приготовила?

Что же нужно сделать? (вопрос на логику).

- Нужно медведям помочь найти свой дом. Правильно. Но прежде чем начать выполнять задание- немного разомнем наши пальцы.

- Встанем около стульев.

5. Пальчиковая гимнастика «Весна». (выполняется стоя около стульев)

Стучат все громче дятлы (одним пальцем стучим в ладонь руки)

Синички стали петь (соединяем ладони и показываем «клювик»)

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обоих руках как лучики)

Бегут ручьи под горку (волнообразные движения)

Растаял весь снежок,

А из-под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветок из стороны в сторону)

-Садимся за стол, спинку держим ровно, голову низко не наклоняем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»

-Приступаем к заданию. Данила, какой медведь будет жить в самом большом доме. (Самый большой). Правильно. Берем синий карандаш и соединяем линией самый большой дом с самым большим медведем).

- В доме поменьше будет жить медведь поменьше, берем красный карандаш и соединяем их линией и т. д.

-Я вижу все закончили, давайте проверим, все ли вы правильно сделали. Посмотрите на доску и проверьте себя.

-Поднимите руку у кого все правильно, кто сделал так же как на доске.

-Хорошо, почти все ребята справились. А у кого не совсем правильно- мы попозже еще потренируемся.

-Оставляем все на столе, позже дежурные наведут порядок. Выходим вместе на «поляну». (дети выходят на ковер и встают врассыпную)

7. Физминутка «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты вправо и влево)

Потянулся он со сна (потягивание вверх) :

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (ходьба вразвалочку)

Ищет мишка корешки (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя- витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся).

-Ребята, посмотрите, что я нашла под елью. (воспитатель достает из-под ели мешочек с геометрическими фигурами внутри). Хотите посмотреть, что там?

8. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Фото «Прогулка в лес»

-Вы по одному достаете предмет из мешочка и говорите что это за фигура?

(каждый ребенок достает из мешочка по одной геометрической фигуре и называет ее)

-Хорошо, ребята, вы все справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться детский сад, наша прогулка подошла к концу. Встаем друг за другом, идем за мной. (дети за воспитателем под музыку возвращаются в детский сад).

Заключительная часть.

-Ребята, вам понравилась прогулка? Что нового вы узнали, что запомнилось,чем занимались? Что особенно понравилось?

-Хорошо, на этом мы с вами попрощаемся и скажем нашим гостям до свидания!

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: • Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения, обозначать результаты сравнения словами:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Накормим петушков»Цель: познакомить с цифрой.

Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино» Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений. Составила: Воспитатель, Чуркина Н. Ю. 2017г. Тема: «Письмо из Простоквашино».

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Занятие по «Формированию элементарных Математических Представлений» в средней группе детского сада № 92 Цель: 1. Упражнять в счете звуков.

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ ШКОЛА №1467 (д/о «Радуга») Из опыта работы воспитателя: Высоцкой О. В. Непосредственная образовательная деятельность в средней.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет» НОД. Формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Веселый счет». Дата проведения: 12 апреля 2014 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 17:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД