Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам»

Елена Вороничева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

• Познакомить с образованием числа пять, графическим изображением цифры 5.

• Закреплять порядковый счёт до 5, названия геометрических фигур.

• Развивать сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук.

• Учить выкладывать предметы по величине в порядке убывания.

Формировать умение различать и понимать эмоции людей.

• Учить выкладывать домик из счётных палочек по образцу.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций.

• Выкладывание предметов по величине в порядке убывания и возрастания.

• Игры «Математическое лото», «Домино», «Сделай столько же», «Чего не стало?», «Что изменилось?»

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок» (Дед и Баба грустные, Дед и Баба весёлые);

плоские модели мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя;

раздаточный материал для каждого ребёнка: 5 зайцев, 5 морковок, набор цифр до 5 (на блюдце, + набор демонстрационного материала для показа воспитателя, 6 счётных палочек;

фигуры лисы и зайца;

мольберт, фланелеграф;

образец изображения домика из 6-и палочек;

куски пластилина разного размера по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да)

- Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Вы хотите? (Да)

Чтоб попасть нам в сказку,

Мы закроем глазки.

(дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, открывают глаза, перед ними иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? (Заюшкина избушка)

- Про кого эта сказка? (Про лису и зайца)

- Вот лиса, а вот и заяц. (Воспитатель ставит на фланелеграф фигурки лисы и зайца)

- Но зайчик к нам пришёл не один, а с друзьями, вот они. (Дети садятся за столы перед каждым по 4 фигурки зайца)

- Давайте сосчитаем, сколько к нам зайчат прибежало? (Дети считают хором, четыре)

- Правильно, положите справа цифру четыре.

- Ребята, давайте договоримся, что вопрос я задаю всем, а отвечать будет тот, кого я назову. Аня, сколько у тебя зайчат? (4)

- Сколько надо морковок, чтобы угостить всех зайчат? (4)

- Положите, пожалуйста, столько же морковок, сколько зайчат. (Дети выкладывают морковки под зайцами)

- Сколько морковок вы положили? (4)

- Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? Поровну ли их? (Зайчат и морковок поровну)

(Воспитатель ставит ещё одну фигурку зайца)

- Ой, мы с вами не заметили, как к нам прибежал ещё один заяц, у вас он спрятался под блюдцем.

- Добавьте одного зайца к четырём. Сколько стало зайчат? (5)

- Чтобы зайчик не обиделся, угостим его морковкой. Добавьте ещё одну морковку. Сколько морковок стало? (5)

- Что можно сказать о количестве морковок и зайчат? (Их поровну)

- Зайчат мы сосчитали, морковками их угостили, можно отправляться в следующую сказку.

(Дети закрывают глаза)

- Все закрыли глазки,

Думаем о сказке.

1, 2, 3, 4, 5,

Откроем глазки мы опять.

(Перед детьми иллюстрация к сказке «Теремок»)

- В какую сказку мы попали? (Теремок)

- Давайте вспомним, кто первым прибежал к теремку? (Мышка)

(Воспитатель по очереди выкладывает модели героев сказки слева на право, дети называют их очерёдность)

- Первой к теремку прибежала мышка, давайте поиграем в мышек?

(Подвижная игра «Мышки»)

- А кто второй прибежал к теремку? (Лягушка)

- Поиграем с лягушками?

(Пальчиковая игра «Лягушки»)

- А кто пришёл самый последний? (Медведь)

- И что случилось? (Медведь сломал теремок)

- Бедные звери остались без домика. Мы можем им помочь? (Да)

- Как? (Построить новый дом)

- Конечно, мы постоим каждому зверьку новый домик.

(Воспитатель выставляет образец домика, дети выкладывают на столе из счётных палочек)

- На какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? (На треугольник) Сколько ушло палочек на строительство крыши? (3)

- На какую геометрическую фигуру похоже основание дома? (На квадрат)

Сколько ушло палочек на строительство основание дома? (4)

- Какие вы молодцы, помогли зверятам, построили новые домики. Можно отправляться в следующую сказку.

(Дети закрывают глаза)

- Закроем глазки снова,

Окажемся в сказке новой.

(Перед детьми иллюстрация к сказке «Колобок» -Дед и Баба грустные)

- В какую сказку мы попали? (Колобок)

- А какое настроение у Деда и Бабы? (Грустное, плохое, печальное, плаксивое) А почему? (Колобок от них укатился)

- Давайте мы поможет Деду и Бабе, слепим новых колобков.

(Дети берут куски пластилина разного размера, лепят колобков)

- А теперь выложим колобков от самого большого до самого маленького. (Дети выкладывают) На какую геометрическую фигуру похож колобок (На шар)

(Воспитатель меняет картинку – Дед и Баба улыбаются)

- Посмотрите, какое настроение у Деда с Бабой? (Веселое, радостное, улыбчивое, счастливое) Оно изменилось?

- Настроение у Деда и Бабы стало веселым, они рады, что вы им слепили столько колобков.

- А наше путешествие закончено. Вам понравилось? Что? Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали и что мы там делали? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 15:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...