Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам»

Елена Вороничева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

• Познакомить с образованием числа пять, графическим изображением цифры 5.

• Закреплять порядковый счёт до 5, названия геометрических фигур.

• Развивать сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук.

• Учить выкладывать предметы по величине в порядке убывания.

Формировать умение различать и понимать эмоции людей.

• Учить выкладывать домик из счётных палочек по образцу.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций.

• Выкладывание предметов по величине в порядке убывания и возрастания.

• Игры «Математическое лото», «Домино», «Сделай столько же», «Чего не стало?», «Что изменилось?»

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок» (Дед и Баба грустные, Дед и Баба весёлые);

плоские модели мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя;

раздаточный материал для каждого ребёнка: 5 зайцев, 5 морковок, набор цифр до 5 (на блюдце, + набор демонстрационного материала для показа воспитателя, 6 счётных палочек;

фигуры лисы и зайца;

мольберт, фланелеграф;

образец изображения домика из 6-и палочек;

куски пластилина разного размера по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да)

- Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Вы хотите? (Да)

Чтоб попасть нам в сказку,

Мы закроем глазки.

(дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, открывают глаза, перед ними иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы оказались? (Заюшкина избушка)

- Про кого эта сказка? (Про лису и зайца)

- Вот лиса, а вот и заяц. (Воспитатель ставит на фланелеграф фигурки лисы и зайца)

- Но зайчик к нам пришёл не один, а с друзьями, вот они. (Дети садятся за столы перед каждым по 4 фигурки зайца)

- Давайте сосчитаем, сколько к нам зайчат прибежало? (Дети считают хором, четыре)

- Правильно, положите справа цифру четыре.

- Ребята, давайте договоримся, что вопрос я задаю всем, а отвечать будет тот, кого я назову. Аня, сколько у тебя зайчат? (4)

- Сколько надо морковок, чтобы угостить всех зайчат? (4)

- Положите, пожалуйста, столько же морковок, сколько зайчат. (Дети выкладывают морковки под зайцами)

- Сколько морковок вы положили? (4)

- Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? Поровну ли их? (Зайчат и морковок поровну)

(Воспитатель ставит ещё одну фигурку зайца)

- Ой, мы с вами не заметили, как к нам прибежал ещё один заяц, у вас он спрятался под блюдцем.

- Добавьте одного зайца к четырём. Сколько стало зайчат? (5)

- Чтобы зайчик не обиделся, угостим его морковкой. Добавьте ещё одну морковку. Сколько морковок стало? (5)

- Что можно сказать о количестве морковок и зайчат? (Их поровну)

- Зайчат мы сосчитали, морковками их угостили, можно отправляться в следующую сказку.

(Дети закрывают глаза)

- Все закрыли глазки,

Думаем о сказке.

1, 2, 3, 4, 5,

Откроем глазки мы опять.

(Перед детьми иллюстрация к сказке «Теремок»)

- В какую сказку мы попали? (Теремок)

- Давайте вспомним, кто первым прибежал к теремку? (Мышка)

(Воспитатель по очереди выкладывает модели героев сказки слева на право, дети называют их очерёдность)

- Первой к теремку прибежала мышка, давайте поиграем в мышек?

(Подвижная игра «Мышки»)

- А кто второй прибежал к теремку? (Лягушка)

- Поиграем с лягушками?

(Пальчиковая игра «Лягушки»)

- А кто пришёл самый последний? (Медведь)

- И что случилось? (Медведь сломал теремок)

- Бедные звери остались без домика. Мы можем им помочь? (Да)

- Как? (Построить новый дом)

- Конечно, мы постоим каждому зверьку новый домик.

(Воспитатель выставляет образец домика, дети выкладывают на столе из счётных палочек)

- На какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? (На треугольник) Сколько ушло палочек на строительство крыши? (3)

- На какую геометрическую фигуру похоже основание дома? (На квадрат)

Сколько ушло палочек на строительство основание дома? (4)

- Какие вы молодцы, помогли зверятам, построили новые домики. Можно отправляться в следующую сказку.

(Дети закрывают глаза)

- Закроем глазки снова,

Окажемся в сказке новой.

(Перед детьми иллюстрация к сказке «Колобок» -Дед и Баба грустные)

- В какую сказку мы попали? (Колобок)

- А какое настроение у Деда и Бабы? (Грустное, плохое, печальное, плаксивое) А почему? (Колобок от них укатился)

- Давайте мы поможет Деду и Бабе, слепим новых колобков.

(Дети берут куски пластилина разного размера, лепят колобков)

- А теперь выложим колобков от самого большого до самого маленького. (Дети выкладывают) На какую геометрическую фигуру похож колобок (На шар)

(Воспитатель меняет картинку – Дед и Баба улыбаются)

- Посмотрите, какое настроение у Деда с Бабой? (Веселое, радостное, улыбчивое, счастливое) Оно изменилось?

- Настроение у Деда и Бабы стало веселым, они рады, что вы им слепили столько колобков.

- А наше путешествие закончено. Вам понравилось? Что? Давайте вспомним, в каких сказках мы побывали и что мы там делали? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 15:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...