Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»

Анастасия Левина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»

Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Задачи:

продолжаем формировать умение устанавливать и продолжать закономерность

продолжаем формировать умение сравнивать фигуры по цвету

продолжаем формировать пространственные отношения

продолжаем формировать умение пользоваться таблицами

продолжаем формировать умение ориентироваться на плоскости листа

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Увлекательное путешествие, Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник“» размещена в разделах

Необходимые материалы:

для поезда: билеты на поезд по количеству детей (с указанием номера вагона и места-геометр. фигуры), таблички номера вагонов, таблички места-геометр. фигура и стулья по количеству детей, шапочка кассира,

для гирлянд: цветные флажки, веревка, прищепки,

для домов: для 1 подгруппы детей : из набора блоки Дьенеша красные, желтые синие 3треугольника, 3круга, 3квадрата, 3прямоугольника и изображение дома фигур.

для Путалкино: красный, желтый, зеленый восковые мелки и карточки по количеству детей

Примерный ход непосредственно-образовательной деятельности :

Звучит отрывок известной детям песни Железновой «Паровозик Чух-Чух-Чух». Воспитатель вместе с детьми под отрывок песни выполняет движения.

После окончания песни воспитатель обращается к ребятам: «Ребята, а хотите отправиться в путешествие на поезде

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Что нам нужно для поездки на поезде? Что проверяет контролер?»

Дети: «Билеты»

Воспитатель: «Где взять билеты?»

Дети: «На вокзале в кассе»

Ребята идут на вокзал к кассе (уголок магазин). Воспитатель одевает шапочку продавца и выдает детям билеты. На билетах указан номер вагона и место в виде геометрической фигуры.

Дети в соответствии с билетами занимают места.

Если у детей возникают трудности, воспитатель помогает детям. Воспитатель ждет, когда все дети займут места, идет проверять билеты.

Воспитатель : «Ваш билетик, пожалуйста., ваш… и тп»

Собрав все билеты, относит их в кассу и снимает шапочку.

Воспитатель: «У всех есть билеты. Готовы к путешествию

Дети: «Да!»

Воспитатель: «И так, поезд готовится к отправлению. Закрываем двери»

Дети: «Осторожно, двери закрываются» Показываем руками створки, соединяем ладошки.

Дети «Ту-Ту!»

Воспитатель вместе с детьми «Чух-чух, чух-чух!» Руки на коленях, тело слегка покачиваем из стороны в сторону. При торможении хлопаем ладошками по коленочкам.

Воспитатель: «Внимание, остановка Гирляндочная»

Дети выходят из поезда.

Воспитатель: «Но чтобы добраться до гирлянд нам придется перейти болото. через болото можно перейти по кочкам - цифрам, но только прыгать можно последовательно, по счету: 1,2,3,4,5, …»

Воспитатель вместе с детьми перепрыгивает по кочкам через болото.

На деревянном прямоугольном каркасе, натянуты 4 горизонтальных веревки, на прищепках висят флажки и пустые прищепки. Рядом лежат флажки, чтобы дети могли доделать гирлянды.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие здесь яркие гирлянды, только я не успела их доделать. Поможите доделать?»

Дети: «Да»

Если у детей возникают трудности педагог обращает внимание на последовательность цветов и форм.

Воспитатель: «Молодцы! Спасибо за помощь. Отправляемся дальше?»

Дети: «да!»

Ребята идут в кассу за билетами, педагог предлагает кому-нибудь из детей выдавать билеты и проверять, когда все сядут.

Собрав все билеты, относит их в кассу и снимает шапочку.

Воспитатель: «У всех есть билеты. Готовы к путешествию

Дети: «Да!»

Воспитатель: «И так, поезд готовится к отправлению. Закрываем двери»

Дети: «Осторожно, двери закрываются» Показываем руками створки, соединяем ладошки.

Дети «Ту-Ту!»

Воспитатель вместе с детьми «Чух-чух, чух-чух!» Руки на коленях, тело слегка покачиваем из стороны в сторону. При торможении хлопаем ладошками по коленочкам.

Воспитатель: «Внимание, остановка Помогайкино»

Дети выходят из поезда.

На столах лежат 4 дома, около каждого дома из набора блоки Дьенеша красные, желтые синие 3треугольника, 3круга, 3квадрата, 3прямоугольника.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите какие интересные дома. Только жителей не хватает. Какого цвета живут фигуры на первом этаже? На втором? На третьем?»

Дети: «красные, желтые, синие»

Воспитатель: «Какие фигуры живут в первом подъезде? во втором? в третьем? в четвертом?»

Дети: «круги, треугольники, квадраты, прямоугольники»

Воспитатель: «Помогите, пожалуйста, фигурам попасть в свои квартиры.»

Педагог помогает разделиться детям на подгруппы. Если у ребят возникают трудности, педагог еще раз обращает внимание на подсказки (цвет и форму)

Воспитатель: «Всем фигурам хватило квартир?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Какие вы,умнички, теперь у каждой фигуры есть своя квартира, спасибо вам за помощь! Отправляемся дальше?»

Дети: «да!»

Ребята идут в кассу за билетами, педагог предлагает кому-нибудь из детей выдавать билеты и проверять, когда все сядут.

Собрав все билеты, относит их в кассу и снимает шапочку.

Воспитатель: «У всех есть билеты. Готовы к путешествию

Дети: «Да!»

Воспитатель: «И так, поезд готовится к отправлению. Закрываем двери»

Дети: «Осторожно, двери закрываются» Показываем руками створки, соединяем ладошки.

Дети «Ту-Ту!»

Воспитатель вместе с детьми «Чух-чух, чух-чух!» Руки на коленях, тело слегка покачиваем из стороны в сторону. При торможении хлопаем ладошками по коленочкам.

Воспитатель: «Внимание,» остановка Путалкино

Дети выходят из поезда.

На столах для каждого ребенка лежит карточка и красный, желтый, зеленый восковые мелки.

Воспитатель: «Ребята, хитрый художник нарисовал фигуры так, что они перепутались, какие где не понятно. Есть подсказка, чтобы распутать фигуры, надо найти все круги и закрасить.каким цветом?»

Дети: «Желтым»

Воспитатель: «А квадраты каким цветом закрасим?»

Дети: «Зеленым»

Воспитатель: «А треугольники каким цветом закрасим?»

Дети: «Красным»

Воспитатель: «Попробуете распутать?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «Я уверена, что у вас получится»

Воспитатель индивидуально помогает детям, обращая внимание на подсказки на карточке, и следит за тем, чтобы дети правильно держали мелки.

Воспитатель: «Здорово у вас получилось! все фигуры распутали. Пора нам отправляться в садик»

Ребята идут в кассу за билетами, педагог предлагает кому-нибудь из детей выдавать билеты и проверять, когда все сядут.

Собрав все билеты, относит их в кассу и снимает шапочку.

Воспитатель: «У всех есть билеты. Готовы возвращаться в садик?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «И так, поезд готовится к отправлению. Закрываем двери»

Дети: «Осторожно, двери закрываются» Показываем руками створки, соединяем ладошки.

Дети «Ту-Ту!»

Воспитатель вместе с детьми «Чух-чух, чух-чух!» Руки на коленях, тело слегка покачиваем из стороны в сторону. При торможении хлопаем ладошками по коленочкам.

Воспитатель: «Внимание, остановка садик группа «Капельки»! Вам понравилось путешествовать

Дети: «Да»

Воспитатель: «После сна поедем еще путешествовать

Дети: «Да»

Воспитатель: «Вы большие умнички! Сколько всего мы сделали: и гирлянды очинили, и геометрические фигуры в квартиры заселили, и распутали фигуры! Теперь пора и отдохнуть»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группыКонспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы Цель: учить различать геометрические фигуры. Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 22:47
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД