Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения Мальвины»

Гульсина Куликова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения Мальвины»

Тема: День рождения Мальвины.

Программы: «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, «Тропинки» В. Т. Кудрявцева.

Основная образовательная область: познание. Формирование элементарных математических представлений

Интегрированные образовательные области: познание. Формирование элементарных математических способностей,

коммуникация, художественное

творчество, музыка, социализация.

Цель:

1. Познакомить детей с составом числа «5».

2. Закрепить навык прямого счёта до «10».

3. Закреплять умение соотносить форму предметов с геометрической фигурой.

4. Закреплять умение находить взаиморасположение предметов в пространстве и закреплять понятия «между», «перед», «после», «справа», слева».

5. Закрепить понятия «столько же», «поровну», «столько, сколько».

Методы и приёмы:

Наглядные средства обучения: игрушки, предметные картинки, геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник прямоугольник, тетради, карандаши.

Словарная работа: закрепление понятий: «между, после, перед, справа, слева, куб,шар».

Ход НОД.

I.Сюрпризный момент. Почтальон Печкин приносит письмо от Буратино.

Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие, ребята, я прошу вас помочь нам: мне, Пьеро, Арлекину, Артемону. Нас пригласила Мальвина на свой день рождения. Мы решили подарить ей игрушки. Папа Карло дал нам по 1 золотому, чтобы мы купили Мальвине подарки. Но мы не знаем, что можно купить в магазине на эти деньги. Буратино».

II. Основная часть.

«Ребята, поможем Буратино и его друзьям купить подарки для Мальвины?» «В таком случае, нам нужно отправиться в магазин. Как вы думаете, в какой магазин нам следует отправиться, чтобы купить игрушки?» (Ответы детей: в магазин игрушек, в магазин «Детский мир»). «Правильно! Я предлагаю поехать в этот магазин на автобусе. Камиль будет водителем автобуса, все остальные дети будут пассажирами, я буду кондуктором. В автобусе у всех пассажиров должны быть билеты. Я вам раздаю билеты, на всех билетах написаны цифры (номер билета). Чтобы автобус отправился в путь, нужно правильно назвать цифру на своём билете. (Цифры на билетах от 1 до 5)» Воспитатель поочерёдно спрашивает какая цифра написана на билете (5 человек, затем меняет вопрос: «Нас много, если спрашивать у каждого номер билета, мы можем опоздать в магазин. Покажите билеты, у кого на билете цифра 1, 5, 2 и т. д. итак, билеты есть у всех, мы едем в магазин». (Поездка сопровождается весёлой музыкой).

1.«В магазине игрушек». На столе стоят пирамидка, мяч, кубик, книга, воздушный шарик. (Можно и другой набор игрушек – игрушки должны быть разной формы.) Дети называют каждую игрушку. Воспитатель спрашивает: «На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? Кубик? Мяч? Книга? Воздушный шарик?» (Дети показывают и называют геометрические фигуры.

2.«Дети, а между какими игрушками стоит кубик?» (Кубик стоит между мячом и книгой.) «Какая игрушка стоит перед пирамидкой?» (Перед пирамидкой стоит мяч.) и т. д. (Закрепить понятия «после», «справа», «слева».)

3. Воспитатель спрашивает: «Сколько на столе пирамидок?» (Одна пирамидка.) Воспитатель ставит рядом с пирамидкой цифру 1. «Сколько на столе мячей? Кубиков? Книг? Шаров?» (Рядом с каждой игрушкой воспитатель ставит цифру «1». «Ребята, а сколько всего игрушек на столе?» «На столе всего 5 игрушек.) Воспитатель ставит цифру «5». Далее воспитатель обращает внимание детей на то, как получилось число «5». (Одна игрушка, одна, одна, одна и ещё одна – пояснение сопровождается показом на каждую цифру 1, стоящую возле игрушек.). «Дети, как получилось число «5»? (Закрепление).

4. Физминутка. «Счёт до 10».

Шли ребята на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Рассчитались по порядку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Шесть присели,

Семь присели,

Восемь вверх все посмотрели.

Девять звонко хлопнули,

Десять дружно топнули.

Повернулись все направо,

А потом налево

Повернулись смело.

Раз присели, два присели,

Словно птицы полетели.

А потом попрыгали,

Ножками подрыгали. (автор Г. З. Куликова)

5. Воспитатель говорит, что Буратино и его друзья прислали в письме золотые для покупки игрушек. На каждый золотой можно купить одну игрушку. Даёт пятерым детям по «золотому», чтобы они выбрали игрушку для Мальвины. Затем по очереди дети выходят и «покупают» по игрушке. (Роль продавца воспитатель берёт на себя.) «Золотые» выставляет на доске под картинкой купленной игрушки. Затем сравнить количество купленных игрушек с количеством монет, состав числа «5».

6.«Возращение в детский сад под музыку». «Ребята, мы помогли Буратино и его друзьям купить игрушки, а вы хотите сами что-нибудь подарить Мальвине на день рождения?» Работа в рабочих тетрадях. (Тетради по программе «Тропинки» В. Т. Кудрявцева.

III.Заключительная часть. Итог занятия.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения Мальвины»
Опубликовано: 5 марта 2014 в 08:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень» «Осень золотая последние теплые дни – прощальный...
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...